Велосипедный туризм в черногории бьет рекорды | черногория

Черногория на велосипеде | 14 дней на отдых

Когда мы задумались о том, куда можно съездить на море с велосипедами, выбор пал на Черногорию по нескольким причинам. Во-первых, для поездки не нужна виза, до 30 дней пребывания в стране можно обходиться без нее. Во-вторых, страна со славянскими корнями, то есть при необходимости можно хоть как-то понимать местное население.

Ну и наконец, Черногория сравнительно недавно пережила войну, поэтому пока в стране крайне низкие цены на проживание и питание.

Черногория на велосипеде — что нужно учесть велосипедисту при самостоятельном передвижении?

Главное – тщательно упаковать велосипед для перелета, иначе по прибытии в страну вы можете остаться пешеходом, если сломается какая-либо важная часть «железного коня».

Кстати, за перевозку велосипеда придется заплатить пошлину – от 50 до 70 евро в зависимости от авиакомпании. Вообще, самые дешевые билеты можно приобрести напрямую у MontenegroAirlines.

Если вы имеете возможность спланировать отъезд за полгода и больше, то билет туда и обратно обойдется меньше, чем в 300€.

В Черногории два аэропорта – в Подгорице и Тивате. Первый расположен во внутренней части страны и потому не пользуется особенной популярностью у туристов, а вот второй находится в черте города рядом с морем, поэтому при посадке и взлете открывается красивый вид.

Если вы прилетели в Подгорицу, то попасть на побережье можно двумя способами: по автомобильной трассе (в этом случае вы окажетесь вблизи Сутоморе) либо на поезде (пунктом назначения станет город Бар).

Конечно, если вы владеете велосипедом, то выбор падет на автодорогу, но в этом случае следует учесть, что в Черногории категорически запрещено двигаться по тоннелям на велосипеде, даже если у вас есть передний и задний свет, так что готовьтесь к штурму горного перевала Вирпазар-Бар.

Длина побережья составляет чуть меньше 200 км, эта цифра кажется опытному велосипедисту смешной, но на самом деле пройти ее за день крайне сложно из-за перепада высот.

Оптимальным вариантом передвижения для отдыха, а не для тренировки будет прохождение отрезков по 70-80 км. Причем двигаться лучше в первой половине дня, с 7 утра до полудня.

Так вы не получите теплового удара в жаркий сезон, и полдня у вас останется для поиска места ночевки, обеда и осмотра достопримечательностей.

Достопримечательности Черногории

В большинстве курортных городов смотреть не на что, и Черногория в этом плане ничем не выделяется. Архитектура и местные церквушки приедаются уже после второго населенного пункта, и единственное, что радует глаз – это природа. Но все же есть несколько мест, которые должен посетить каждый уважающий себя путешественник, даже если он велосипедист.

Во-первых, это оливковое дерево в роще близ города Бар. По примерным подсчетам ему около 2000 лет, но оно до сих пор плодоносит. Посмотреть на дерево можно бесплатно. Свети Стефан – визитная карточка Черногории – остров-курорт. Раньше туда пускали туристов за 2€, но теперь вход закрыт. Зато есть смысл прогуляться по парку, разбитому в окрестностях, и искупаться на пляже.

Правда, стоить это удовольствие будет 50€.

Если вы не слишком любите города, полные туристов, то вам лучше избегать Будву, Тиват и Котор. Это самые популярные места для отдыха, там самые высокие цены (примерно в 2-2,5 раза выше, ем на остальном побережье), а пляжи буквально забиты отдыхающими.

К сожалению, если вы любитель осматривать достопримечательности, то именно в эти города вам и стоит заехать. Особенно привлекательны старые их части.

Посмотреть на средневековую архитектуру можно абсолютно бесплатно, но вот вход в музеи стоит, как правило, 2-3€ с человека.

Кроме старого города в Будве можно посетить монастырь Подмаине – пройти на его территорию ничего не будет стоить, только нужно одеться в соответствии с правилами приличия.

От Будвы до Тивата никаких интересных мест не наблюдается, да и в самом Тивате их нет. А вот недалеко от него в селении Лепетане обязательно нужно сесть на паром и за 1€ (плата берется только за велосипед, пешеходы бесплатно) перебраться на другую сторону Бока-Которской бухты, в Каменари.

Оттуда совсем недалеко до Херцег-Нови – еще одного курортного города. Близ него находится красивейший храмовый комплекс Савина, погулять по территории которого получится, даже если в кармане нет ни евро. В самом городе стоит посетить его старую часть, где в каждом втором здании находятся музеи.

Кстати, по воскресеньям они не работают.

По дороге из Херцег-Нови в Котор встретится всего два интересных места – город Пераст и селение Стрп. В Перасте каждое здание несет на себе отпечаток истории, к тому же оттуда ходят катера к острову Госпа Од Шкрпела, на котором расположена очередная церковь.

А селение Стрп примечательно лишь тем, что в его названии нет ни единой гласной буквы.

В туристических справочниках пишут также о Рисане, но его архитектура и музеи не откроют для вас ничего нового – все это вы к тому времени неоднократно увидите в уже посещенных городах.

Котор – пожалуй, самый интересный из всех исторических центров Черногории, не зря его внесли в наследие ЮНЕСКО. Здесь не только имеется старый город, но также начинается дорога в национальный парк Ловчен.

Если в Херцег-Нови в каждом втором доме располагается музей, то в Которе это будет сувенирная лавка. Причем подарки домой можно увезти как обычные, так и с историей.

В старой части много антикварных лавок, а если хорошо поискать, то можно найти магазинчик «CatsofKotor», в котором сувениры так или иначе изображают котов и кошек. Вообще, в Которе кошка – практически священное животное.

Это связано с тем, что по легенде эти животные спасли город от пожара, за что жители благодарны им до сих пор. Также из старого города можно подняться на высоту 260 метров и полюбоваться на море и развалины церкви Святого Иоанна (стоить это будет 5€).

Национальный парк Ловчен – еще один предмет гордости черногорского народа. На одной из гор этого парка расположен мавзолей Петра II Петровича Негуша – самого любимого правителя Черногории. Въезд в парк стоит 2€, вход в усыпальницу также 2€.

Из Ловчена довольно просто добраться до Цетинье – неофициальную культурную столицу Черногории. В Цетинье есть забавное место – площадь музеев, на которой расположилось несколько интересных дворцов и храмов.

Кстати, за 10€ здесь можно приобрести этакий «проездной» и посетить по нему пять разных музеев.

Где жить и чем питаться в Черногории

Если вы не остаетесь на одном месте дольше двух дней, то жить вам лучше не в отелях, а в собе – частном жилье. Так вы сэкономите несколько евро в день на услугах, которые обычно не нужны, но все же включены в стоимость проживания.

Цена собе зависит от его удаленности от моря, о туристских центров и от магазинов и кафе. Так, в Сутоморе комната с видом на море с тремя кроватями и душем на этаже обойдется в 20€ на троих, а в Бечичах – пригороде Будвы – уже в 40€.

На побережье Доброта хорошие апартаменты (хорошие – значит с душем и туалетом в номере, с холодильником и кухней) будут стоить от 50€, но если отъехать на 5 км – до Ораховаца – цена снижается до 30€. Найти собе не составит труда, соответствующая табличка обычно висит на воротах дома.

Будьте готовы к тому, что хозяева попросят у вас паспорт, по законодательству они обязаны регистрировать всех приезжих, даже если вы собираетесь остановиться всего на одну ночь.

Если вы сняли жилье в кухней, то у вас появляется возможность самим себе готовить. В каждом маленьком поселении имеется магазин – маркет – где можно купить все необходимое. Больших супермаркетов на побережье не очень много, но цены там значительно ниже, чем в маркетах.

Так что если на пути вам попадется Voli, обязательно зайдите и купите все необходимое.

Мясо стоит от 8€ за кг, хлеб от 1,5€ за огромный батон (раза в три больше, чем российский), кисломолочная продукция обойдется в 1-2€, молоко – исключительно тетра-пак – 2€, сосиски (по-черногорски «хреновки») в 2,5€ за упаковку.

Если хотите попробовать фрукты, то лучше покупайте персики и груши – они самые дешевые, даже дешевле, чем яблоки. С водой – обычной, негазированной – дело обстоит так: в аэропорту 0,5 л можно купить за 2,5€, на побережье 1,5 л за 1€, а если заберетесь на Езерский Пик посмотреть на мавзолей Негуша, то за 1,5 л воды с вас спросят 2€.

Питаться можно также в конобах – ресторанах. Меню из города в город не меняется, в нем всегда можно встретить негушский стейк, мучкалицу, чорбу и другие блюда национальной кухни. Цены тоже везде примерно одинаковые.

За 10-15€ вам принесут просто огромное количество еды, так что есть смысл заказывать порцию на двоих. Несмотря на то, что Черногория – морское государство, рыба здесь дороже мяса: «кучу мяса» (есть в меню и такой пункт) можно заказать за 10€, а рыба начинается от 15€ за порцию.

Кстати, гарнир заказывать не нужно – обычно он входит в блюдо по умолчанию.

Отдельного упоминания заслуживают напитки. Местному кофе можно посвящать стихи – настолько он вкусный. За чашку вкуснейшего капучино с вас возьмут 2€.

Есть в меню также и непонятная «Нескафа» стоимостью от 3€, но пробовать этот пункт лучше не надо – это обычный кофе три-в-одном, и остается только гадать, почему черногорцы так дорого его оценивают.

Также рекомендуется попробовать «лимунаду» – домашний напиток из лимонов. Жажду утоляет мгновенно, а стоит всего ничего — 2€ за 300 мл.

Пожалуй, Черногория на велосипеде – это идеальный отдых и место для людей, любящих активный и здоровый образ жизни. Здесь очень красивая природа, интересный ландшафт и, что немаловажно для велосипедиста, здоровый климат.

До тех пор пока черногорцы не научатся обеспечивать сервис, как в Турции или Греции, цены останутся на том же уровне. Но если судить по типичному жителю этой страны – в любое время дня и года сидящему на веранде и потягивающему вино из кружки – то произойдет это нескоро.

А сейчас за небольшие деньги (10 дней поездки обойдутся в 800-1000€) можно с головой окунуться в местные традиции и хорошо отдохнуть.

Дополнительно: Карта Черногории

Информация любезно предоставлена: 
Василиной, инженер-менеджер
Россия, Ульяновск, 27 лет

П.С. Читайте в следующем посте о том, как арендовать автомобиль за границей.

Источник: http://14daystrip.ru/chernogoriya-na-velosipede/

Когда и куда можно отправиться в велосипедный тур?

Велосипедные путешествия сегодня становятся все более популярными, и в этом нет ничего удивительного: такая поездка не только окажется интересной, полезной и бюджетной, но и принесет вам массу впечатлений. Это намного быстрее, чем пешие походы, и гораздо больше позволяет насладиться окружающим миром, нежели полет на самолете или поездки на автомобиле. Но многие ли решаются на такой подвиг?

Межрегиональная общественная организация «Вело-Город» провела небольшое исследование, согласно которому от общего количества населения РФ около 1% граждан связывают свои путешествия с велосипедом.

С учетом того, что, согласно официальной статистике РФ, заграницу выезжает не более 10% всего населения, каждый десятый путешественник не забывает в поездке про велосипед.

По результатам опроса, проведенного среди самих велосипедистов, 75% из них не расстаются с велосипедом даже, когда едут в другие страны и города – 53% едут сразу на велосипеде или берут его с собой и 25% опрошенных берут велосипед на месте назначения в прокат.

Особой популярностью велопутешествия пользуются в Европе. Причиной этому служит хорошая велоинфраструктура, наличие велосипедных дорожек и туроператоры, которые помогают с организацией поездки, предоставляют личного гида и интересный маршрут.

Почему люди выбирают велосипедные путешествия?

Многие люди считают велосипед – лучшим транспортным средством для путешествий. На нем можно выезжать за пределы дорожного покрытия, ездить вдали от уличного шума, изучать непроходимые участки земли и открывать новые местности для изучения.

Для того, чтобы отправиться в путешествие на велосипеде необходима минимальная физическая подготовка и определенные навыки езды. Также плюсом для вас станет умение читать карты для определения маршрута, ведь иногда может понадобиться найти путь в незнакомой стране.

Что взять с собой?

Вам понадобится необходимое снаряжение – специальная спортивная одежда, дождевик на случай дождя, велосипедная сумка и рюкзак, а также необходимый инвентарь для велосипеда: запасные шплинты, запасные спицы, запасной механизм переключения передач, если он есть у рамы, аптечка, содержащая средства для ссадин и удаления загрязнений и покрышка колеса (в крайнем случае, деньги тоже помогут).

Когда и куда лучше ехать?

Сезон: март—июнь и сентябрь—октябрь

Куда: Лигурия, Италия

Хорошее место для старта — Сан-Лоренцо-аль-Маре, от которого тянется велодорожка до Оспедалетти. Встретите туннели — не удивляйтесь: раньше здесь проходила железная дорога, вместо которой положили гладкий асфальт.

Все 24 км можно проскочить за один день, а если устанете, останавливайтесь в любом городке по пути. Только уж постарайтесь не пропустить Сан-Ремо. Узнайте, где жил Альфред Нобель, откуда в Италии храм Христа Спасителя и в честь какой императрицы названа набережная.

Читайте также:  Пиво черногории…канадского разлива | черногория

А если приедете в марте, то попадете прямиком на фестиваль цветов — можете считать его наградой за велосипедное путешествие.

Сезон: май—сентябрь

Куда: Золотое кольцо России

Катаясь по городами Золотого кольца, видишь не только стены кремлей, но и густые леса, которые их окружают. Петляешь тихими тропками и вдруг, как в сказке, выруливаешь на солнечную полянку. Слышишь пение птиц и стрекотание кузнечиков. Впитываешь ароматы цветущих ромашек и спелых антоновских яблок и сполна ощущаешь, как тонко гармонируют с природой древнерусские города.

Сезон: апрель—октябрь

Куда: Долина Луары, Франция

Сельские дороги с пасторальными видами, виноградники, очаровательные города и деревушки, невероятная кухня — вот что такое велосипедное путешествие по долине самой длинной французской реки. Весь маршрут вдоль Луары — 800 км. Можно выбрать любой кусочек и приехать хоть на пару дней: прокатиться между парой городов и взглянуть на знаменитые замки Луары в окружении ухоженных садов.

Сезон: середина мая—конец сентября

Куда: Тропа Гайавата, США

На границе американских штатов Айдахо и Монтана лежит хребет Биттеррут, часть знаменитых Скалистых гор. Раньше здесь проходила железная дорога, а сейчас на ее месте — 24-километровая велосипедная тропа Гайавата. Грунтовка через сосновый лес на склонах гор была бы хороша сама по себе.

Но тропа Гайавата, как и полагается горной железной дороге, бежит по головокружительно высоким мостам и темным-претемным туннелям. Самый длинный — туннель Святого Павла, он же Тафта, — проверяет велосипедистов на прочность в течение 2,7 км.

Звучит пугающе, но с дорогой справляются даже шестилетние дети.

Сезон: середина июля—середина сентября

Куда: Ралларвеген, Норвегия

Дорогу Ралларвеген использовали рабочие, когда в начале XX века строили железнодорожную ветку из Осло в Берген. Технический путь стал бы не нужен, если бы в сказочные места не потянулись велосипедисты. Сейчас 82-километровый Ралларвеген — самый популярный веломаршрут Норвегии. Горы в снежных шапках, зеленые леса, прозрачные реки, озера и водопады — от северных красот захватывает дух.

Сезон: июль—сентябрь

Куда: Байкал, Россия и Хубсугул, Монголия

Классика велосипедного отдыха на Байкале — остров Ольхон с его уединенными бухтами, скалистыми мысами и местами, где до сих пор собираются шаманы для камланий. На Ольхон переправляются на пароме, а дальше можно остановиться в поселке Хужир и изучать окрестности, либо колесить в любых направлениях, ночуя в палатке. Велосипеды привозить необязательно: в Хужире их можно арендовать.

Сезон: март—май, сентябрь—ноябрь

Куда: Через горы Атлас в Сахару, Марокко

Выбраться из Марракеша непросто: лабиринты медины затягивают не хуже зыбучих песков. Но если сделать над собой усилие, то окажется, что за городом не менее экзотично и даже еще красивее.

Популярный веломаршрут начинается из Марракеша, взбирается в горы Атласа, а потом скатывается к барханам Сахары, где энтузиасты могут пересесть на верблюдов.

В пути вас ждут бесконечные серпантины через фантастические горы, оазисы и берберские деревушки, а еще глинобитные крепости касбы и литры сладкого мятного чая.

Сезон: июль—сентябрь

Куда: Памирский тракт, Киргизия и Таджикистан

С древности через Памир шли караванные тропы — это был один из самых сложных этапов на пути из Европы в Азию.

В XIX веке за влияние на труднодоступный горный район боролись Россия и Британия, наперебой посылая туда географов и по совместительству разведчиков.

Тогда же, во время Большой игры, на Памире появилась первая колесная дорога, которая была достроена уже при СССР. Сейчас Памирский тракт тянется на 730 км от Оша в Киргизии до Хорога в Таджикистане.

Сезон: апрель—июнь, конец августа—середина октября

Куда: Лхаса, Китай — Катманду, Непал

Дорога из мистической Лхасы в расслабленный Катманду буквально летит под облаками. 800-километровое шоссе Дружбы поднимается на три перевала выше 5 тысяч метров, открывая невыносимо прекрасные виды на Эверест, Лхоцзе, Макалу и другие высочайшие вершины.

Потом дорога внезапно «обрушивается» с высокого, пустого и безлюдного тибетского плато до китайско-непальской границы на высоте меньше 2 тысяч метров: здесь все покрыто субтропическим лесом.

Оставшиеся 115 км до Катманду не устаешь поражаться, насколько Непал отличается от Китая — в том числе качеством дороги.

Сезон: июль—сентябрь

Куда: Манали — Лех, Индия

На севере Индии среди грозных Гималаев пробирается одна из самых впечатляющих дорог мира — из Манали в Лех. Она была проложена индийской армией для контроля «трудных» границ с Китаем и Пакистаном.

Стратегическая дорога «работает» 4 — 5 месяцев в году, в остальное время перевалы забиты снегом. Чаще всего из Манали в Лех ездят на внедорожниках. Смельчаки преодолевают 479 километров на мотоциклах.

Высший класс — проделать весь путь на велосипеде: таким подвигом можно гордиться.

Сезон: ноябрь – апрель

Куда: Таиланд

Езда на горном велосипеде в Тайланде популярна как у тайцев, та и у приезжающих туристов. Велотуристы со всего мира хотят покататься в густых джунглях, по живописным холмам и по улицам городов. Горный велосипед здесь можно по доступной цене арендовать в одном из турцентров.

На севере Таиланда можно путешествовать на велосипеде по горам, по 13 велодорожкам национального парка Кхао Яй. Отличные веломаршруты вокруг древних развалин в Сукотай и Аютхая.

Путешествие на велосипеде по Тайланду — это наиболее доступный по цене способ ознакомиться с памятниками истории и культуры страны и укрепить здоровье.

Сезон: май – октябрь

Куда: Грузия

Организация «Вело-Город» приглашает всех в путешествие по Грузии, а также в ближайшее время в поездки по другим направлениям. Отправься в жаркий октябрьский тур по Грузии: мы катнем навстречу теплому ветру вдоль виноградников, гор и водопадов! Мы предлагаем интересный маршрут, увлекательный досуг и 7 дней впечатлений в компании с нашим опытным гидом Анастасией Разуниной.

Цель нашей поездки – без спешки проехаться по удивительным местам винной Кахетии и разглядеть весь колорит этой многогранной страны,  прочувствовав всю ее атмосферу и великолепие.

Мы будем любоваться на виноградники Алазанской долины, виды на Кавказский хребет и Альпийские луга на Гомборском перевале, познакомимся с историей и архитектурой Грузинской Кахетии, заглянем в лучшие винные погреба Кахетии и отведаем знаменитый Кахетинский шашлык в сочетании с томатами, базиликом и красным вином во время пикника на озере Илии.

Даты поездки: с 6 по 14 октября

Продолжительность тура: 8 дней/7 ночей, 3 ночи из которых мы ночуем в гостевых домах и 4 ночи в палатках в живописных местах. Каждый день мы преодолеваем от 38 до 64 км. Это комфортное расстояние для людей со средним уровнем физической подготовки.

Все подробности, вопросы и запись по телефону +7 (343) 302 26 63 
Tel/viber/whats up: +7982 622 43 77 

Источник: http://www.velotown.ru/novosti/world-velo-news/kogda-i-kuda-mojno-otpravitsya-v-velosipednyiy-tur.html

Три недели в Черногории на велосипеде за 550 евро включая авиаперелет

24 июля 2009        Эльви Усманова, фото Асхата Бурнаева

Асхат Бурнаев из Петербурга и Валерий Юсов из Москвы отпуск провели на велосипедах – за три недели они объехали почти всю Черногорию. Путешествие обошлось примерно в 550 евро (билеты на самолет, еда, питье и посещение музеев).

Велосипеды в Черногорию взяли свои. Они довольно легкие, так что в самолетные 20 кг путешественники уложились легко. Вылетали из Москвы в Подгорицу. Виза в Черногорию не нужна, если срок пребывания не больше 30 дней.

Первоначально хотели отправиться сначала в горы, а потом на море. Но дождь изменил планы и путешественники сразу поехали на море.

Проехались по побережью от границы Албании до Хорватии и обратно. Посетили Будву, Петровац, Сутоморе, Бар, Ульцин, Тиват, Герцег-Нови, Цетине, Риссан, Пераст, Котор…

Потом поднялись в заповедные места в районе Скадарского озера и наслаждались там пресной водой.

Купались много. В июне здесь не очень жарко, хотя вода уже хорошо прогрелась. Правда, иногда шли короткие дожди. Но летом это даже приятно. В воду лучше заходить в шлепках – то и дело попадаются морские ежи. «Мой товарищ случайно наступил – потом три дня выковыривал иголки», – предупреждает Асхат. 


Путешественники очень рекомендуют
пляж “Булярице”. Он довольно длинный – протяженностью в два километра, а народу не так много как в Будве или Баре. Еще интересные места на полуострове Люштица. «Мы три дня провели на пляже “Добра Лука ” и за это время никто туда не приезжал! Это потому, что туда дороги только грунтовые и населенных пунктов там очень мало», – радуется Асхат.

Ночевали в палатке на пляжах. Народ там дружелюбный и спокойный, велосипеды с вещами оставляли, где хотели – никто не трогал. Туристов с палатками в Черногории пока мало.

«Как-то раз недалеко от нас остановился один англичанин, он путешествовал пешком», – рассказывает Асхат. Единственное место куда в Черногории не пустили – это нуддистский пляж Ада- Бояна.Там стоит пост и нужно показать путевку или приглашение.

“Не велика потеря”, – констатируют велопутешественники.


Палатки ставили
подальше от высокой травы – в горах видели много змей. Похоже, что это были ужи. Но уверенности не было, вот и старались держаться от них подальше. Встречали много черепах, ящериц, варанов. В горах, говорят, много кабанов.

Еду готовили сами. Продукты покупали в больших магазинах – там дешевле. На еду уходило по 15- 20 евро в день на двоих. Причем в еде особо себе не отказывали, так как приходилось еще и педали крутить.

Цены на продукты чуть ниже чем в Петербурге и Москве. Иногда заходили в кафе – брали пиццу. Она здесь огромная, так что хватало половины на двоих. Еще в кафе предлагают «чавапи». Это жареные колбаски с гарниром и салатом. Порции просто огромные! Часто пили кофе. Кофе там умеют готовить! Чашечка кофе стоит от 50 центов до 2 евро.

По утрам и вечерам Асхат и Валерий еду варили в котелке. Печку сделали сами из большой банки из-под томата. Достаточно было несколько щепок, чтобы вскипятить воду. Готовили кашу или супы. Из свежих овощей делали салаты. Всегда был сыр и копченое мясо “пршут”. Иногда покупали местное сухое вино на вечер. Оно дешевое и вкусное. Стоит от 3 до 6 евро за 0,7л.

С языком в Черногории проблем никаких. Можно говорить на русском или английском. Молодежь знает английский, а люди постарше еще помнят русский. Единственное неудобство такого путешествия – это нехватка пресной воды. В морской воде не постираешь.

Стоимость путешествия в 2008 году:

Перелет из Москвы 14300руб в оба конца

Еда, посещение музеев: 200 евро за 20 дней пребывания

Асхат Бунаев любит путешествовать на велосипеде. Для поездок он приобрел легкий велосипед, который укладывается в 20 самолетных килограммов. В аэропорту Подгорица туристов на велосипедах было мало.

Старый Котор. Расположен в Которской бухте.В крепости расположен музей.

Речка впадает в Скадарское озеро. Места тут заповедные, туристов мало.

В горах много интересных растений, не все из них удалось “опознать”

Валерий Юсов в Скадарском озере накупался от души.

Много красивых мест встретилось на пути велотуристов

Вот здесь и можно устроиться на ночлег.

Закаты на Адриатике каждый раз поражают.

Под Вирпазаром, который раньше был известен своим базаром, очень живописные виды.

С собой – и дом, и постель, и еда. Удобно и дешево.

Источник: http://rukivboki.ru/countries/43-kak-poechat-v-montenegro/118-tri-nedeli-v-chernogorii-na-velosipede-za-550-evro.html

Горный велосипед в Черногории

Катание на горном велосипеде — набирающий все большую популярность вид спорта и активного отдыха, во время которого группой или в одиночку преодолеваются сложные маршруты по пересеченной местности. Для «внедорожного» катания используются специальные велосипеды с прочной и усиленной конструкцией.

Велосипедные поездки на дикой природе по своим впечатлениям немного сходны с пешеходным туризмом, однако, позволяют совершать более длительные путешествия и испытывать намного более острые ощущения от быстрой езды и преодоления опасных участков маршрута. Как и любой другой вид спорта, горный велосипед оказывает укрепляющее воздействие на весь организм.

Катание на горном велосипеде по Черногории — это отличный способ познакомиться с красотами дикой природы этой страны и при этом испытать необходимые физические нагрузки.

Каждый миг вам будут открываться все более захватывающие панорамные виды гор, ущелий, лесов, долин и разнообразных водоемов.

А удовольствие от экстремальных ощущений можно дополнить культурной программой, посещая во время путешествия различные памятники истории и культуры.

Следует помнить, что горный велосипед — это экстремальный вид активного отдыха, занятие которым влечет за собой дополнительные риски. Поэтому туристам, желающим испытать на себе острые ощущения от катания на велосипеде по черногорским горам, необходимо заблаговременно оформить туристическую страховку.

Основные велосипедные маршруты

Маршрут Top Trail 1 — Salty and Sweet / От соленого до сладкого

Продолжительность: 9 дней. Длина: 595 км. Общая высота подъема в горы: 12748 м.

Описание: маршрут позволяет пересечь почти всю Черногорию от соленых вод Адриатического моря до горных альпийских лугов со сладкими и душистыми травами.

Старт у морского побережья в горах Орьен, посещение озера Пива, национального парка Дурмитор, горного массива Синьяевина, каньона реки Морача и национального парка Ловчен.

Основные точки маршрута: Никшич, Жабляк, Колашин, Даниловград, Цетине.

Маршрут Top Trail 2 — Northern Explorations / Исследование Севера

Продолжительность: 7-8 дней. Длина: 382 км. Общая высота подъема в горы: 9490 м. Описание: маршрут начинается в горах возле Никшича, среди многочисленных озер и лесов северной части страны, затем следует посещение озера Пива, каньона Невидео, национального парка Дурмитор, каньона реки Тара и горного массива Бьеласица.

Основные точки маршрута: Жабляк, Биело-Поле, Колашин.

Маршрут Top Trail 3 — Eastern Enchantment / Очарование Востока

Продолжительность: 8-9 дней. Длина: 385 км. Общая высота подъема в горы: 12250 м. Описание: маршрут начинается в горах Бьеласица возле Мойковаца с посещения традиционных летних пастушеских хижин «катун», затем путь пролегает через горную систему Проклетие по местам бывшего турецкого владычества, посещение знаменитой реки Лим и национального парка Биоградская гора.

Основные точки маршрута: Андриевица, Плав, Беране, Рожае.

Читайте также:  Влияние стран на кухню черногории | черногория

Маршрут Top Trail 4 — So Scenic / Так живописно!

Продолжительность: 7-9 дней. Длина: 474 км. Общая высота подъема в горы: 10506 м. Описание: тур начинается возле столицы страны Подгорицы и демонстрирует постоянную смену окружающего ландшафта. Посещение горы Вучье, озер Капитаново и Пива, каньона реки Тара и горных массивов Синьяевина и Проклетие.

Основные точки маршрута: Даниловград, Плужине, Жабляк, Колашин.

Маршрут Top Trail 5 — Ancient Stories on the Beach / Древняя история побережья

Продолжительность: 4-5 дней. Длина: 262 км. Общая высота подъема в горы: 2420 м. Описание: путешествие вдоль морского побережья Черногории по хорошим дорогам. Посещение национального парка Скадарское озеро, живописных бухт Адриатического моря и острова Ада Бояна.

Основные точки маршрута: Вирпазар, Улцинь, Бар.

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать отель или частное жилье, сделать страховку, организовать трансфер и, может быть, арендовать автомобиль. Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.

Источник: http://www.travel-mne.ru/restoptions/mountain/mountain_biking/

Все краски Черногории

Маршрут протяженностью 180 км, поразит своей динамичностью. Каждый день не похож на другой. Пейзажи настолько разные, что дух захватывает. День можно начать в горах, а закончить на берегу Адриатического моря.

Благодаря своей популярности, маршрут достаточно прост. Поэтому принять участие смогут все желающие, даже без опыта велопутешествий. Но даже бывалый велотурист, оценит красоту здешних мест. Лазурная гладь озёр, сменяется неприступными горами, а вечер можно провести в уютной кафешке маленького средневекового города.

Дерзайте. Вы точно не пожалеете. Забронируйте место по этой ссылке.

Подобрать другие спортивные туры

  • общегрупповое питание в велосипедной части (начинается ужином первого дня и заканчивается обедом пятого дня)
  • прокат велосипедов (тем, кто едет со своим велосипедом, предоставляется скидка 2000 руб.)
  • прокат шлемов к велосипедам. Если есть свой велошлем-лучше взять его. Сообщите заранее об этом координатору похода
  • автотранспортные переезды
  • работа инструктора
  • рекреационные сборы национального парка
  • прокат общегруппового снаряжения (включая палатки и пр.)
  • стоянки в кемпингах
  • групповая аптечка
  • размещение на море, 3 ночи (возможно 2х-местное размещение за дополнительную плату 10 евро в день с человека, требует предварительного бронирования)
  • входной билет на древнюю крепость 6 века н.э. в городе Котор (на море)
  • авиабилеты
  • прокат личного снаряжения (рюкзак/сумка, спальник, пенка-коврик)
  • питание на побережье
  • трансфер в аэропорт, так как все вылетают в разное время и из разных аэропортов
  • карманные расходы
  • страховка

Удобнее вылетать из аэропорта города Тиват. До него легко добраться из последней точки маршрута.

  • Рюкзак, сумка, чемодан. Специальный велорюкзак не требуется.
  • Спальник (рекомендуемая температура комфорта +4-+8. Однако эти характеристики зависят от степени вашей  “замерзаемости”).
  • Пенка (пенополиуретановый коврик).
  • Пенка (для сидения).
  • Кружка, миска, ложка.
  • Индивидуальная аптечка (лекарства лично для вас, крем от загара).
  • Документы: загранпаспорт (виза не требуется) и  страховка с указанием типа “Велосипедный туризм”– упаковать в герметичную упаковку.
  • Фонарик (с запасным набором батареек или аккумуляторов).
  • Фотоаппарат.
  • Солнцезащитные очки – необходимая вещь
  • Туалетные принадлежности (мыло, зубная щётка и паста, туалетная бумага, полотенце). Постарайтесь сократить количество косметических средств до минимума. Шампуни рекомендуем переливать в небольшие бутылочки или использовать сухие шампуни, например, фирмы LUSH. Полотенце – лучше всего из ткани микрофибра, тонкое и хорошо впитывающее.
  • Основная обувь –кроссовки. Обувь должна быть разношена, нигде не жать и иметь твердую подошву (кеды не подойдут).
  • Запасная обувь для вечера. Лучше, чтобы она была непромокаемой, так как вечером обычно выпадает роса.
  • Обувь для моря.
  • Носки.
  • Носки шерстяные (для сна и чтобы согреться).
  • Сменное белье. Удобное, чтобы нигде не натерло.
  • Штаны основные. Обычные спортивные штаны, если у вас нет специальной вело одежды. Джинсы не подойдут, так как они сковывают движения и натирают.
  • Штаны спортивные запасные (для вечера и ночевки).
  • Шорты.
  • Купальник.
  • Футболки – 2 шт. (как вариант 1 основная, 1 для сна). Удобно когда основная футболка – термофутболка из синтетического материала, отводящего влагу.
  • Рубашка (с длинными рукавами для защиты от солнца) – если хотите.
  • Свитер. Хороший вариант – флисовая кофта.
  • Теплая куртка (для заездов в мае, начале июня и в сентябре)
  • Ветровка-дождевик (легкая непродуваемая ветром и непромокаемая куртка).
  • Панама, косынка, кепка или бандана – светлая (для защиты от солнца) – обязательно!!!!
  • Перчатки. Удобный вариант – велоперчатки, со свободными кончиками пальцев.
  • Тара для воды.
  • Маленький рюкзачок для выездов
  • Деньги на питание в первый день до ужина и на море, карманные расходы, сувениры.

Дорогие любители активного отдыха, если вас заинтересовал этот тур, вы можете сделать предоплату и гарантировать себе место в группе или подумать, а мы напомним вам.

Заказ билетов на этот тур закрыт.

Нажимая кнопку “Подписаться!”, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных (в соответствии с Федеральным Законом “О персональных данных” №152-ФЗ от 27/07/2006) и принимаете условия нашей Политики Конфиденциальности

Источник: https://sportnrelax.com/tours/velopohod-po-chernogorii/

велотур по Черногории

Черногория (Montenegro) – государство на Балканском полуострове, на берегу  Адриатического моря.  Черногория граничит с Хорватией, Сербией, Албанией,   Боснией и Герцеговиной и  Косово.

Благодаря тому, что Черногория находится на Адриатическом побережье климат страны средиземноморский, а  в северной части государства – умеренно-континентальный. Средняя температура летом (+23-25 °С), а зимой (+3-7 °С).

  Жаркое сухое лето и прохладная зима создают комфортные  климатические условия в Черногории.

За романтично-экзотичным названием Монтенегро скрывается знакомая славянская душа — Черногория. Маленькая и дружелюбная, эта страна пользуется неизменной популярностью в первую очередь среди поклонников бюджетного и экологичного отдыха.

 А ее схожесть с Крымом и вовсе делают Черногорию родной и уютной. Черногорию выбирают непритязательные туристы, ценящие отдых наедине с природой. Поездкой в страну останутся довольны любители тишины и покоя, семьи с детьми и те, кто не желает тратить на отпуск все свои сбережения: цены в Черногории вполне демократичные. 

В Черногории множество святых для православного человека мест. Особо почитаемая святыня — монастырь Острог, где хранятся мощи Св. Василия Острожского. К мощам Св. Тихона можно приложиться в Которе, а в монастыре Савин находится чудотворная икона Савинская. На пути между Будвой и Баром расположен 21 монастырь, большинство из них — действующие. 

Из природных чудес стоит обратить внимание на каньон реки Тара, второй по длине в мире. Ледниковые озера с чистейшей водой и заснеженные пики можно увидеть в национальном парке «Дурмитор». Здесь же находится и знаменитое Черное озеро

 

Приключенческий велотур по Черногории

регион : Черногория

сложность : средняя

продолжительность : 10 дней

протяженность маршрута : ~520 км

нитка маршрута :  Тиват – Подгорица – Колашин – Майковец – Жабляк – Плужинэ – Никшич – Тиват

стоимость участия : 500 евро

в стоимость тура входит : проживание в комфортабельных номерах (душ, кондиционер, Wi-Fi) по 1-2 человека в номере, групповая аптечка,плата за посещение национальных парков и достопримечательностей, услуги гида.

в стоимость тура не входит : авиаперелёт ,питание в кафе или ресторане , медицинская страховка (оформляется по желанию за дополнительную плату)

Возможен вариант велопохода без проживания в отелях ( с туристическими палатками) .Стоимость участия 200 евро


  Приглашаем всех любителей активного отдыха в велотур по  Черногории.

Погуляем по горам Национального парка Дурмитор , искупаемся в чистейшем Адриатическом море, посмотрим Котор и Пераст  – восхитительные города на берегу моря со средневековой архитектурой, крышами с красной черепицей и вкуснейшей средиземноморской кухней.

А «вишенкой на торте» станет подъём на самую высшую точку Черногории Баботов Кук (2523м). Яркий маршрут, в котором есть всё: горы,горные реки, глубокие каньоны и море.

Велотур по Черногории -это кольцевой маршрут ,который начинается на юге страны и далее проследует на север до границы с Сербией. Двигаться будем по асфальтированным дорогам с невысоким трафиком ,будут как горные серпантины  в гору так и с горы. Ночлег в отелях .Питание по маршруту в кафе или сухой паёк.

 1 день

Встреча участников велотура по Черногрии – аэропорт Тиват в 11.00  

Сборка велосипедов, настройка, инструктаж по ТБ .Заселение в апартаменты. Ознакомительная прогулка на велосипедах по Тивату и Бока – Которской бухте, отдых у моря. Ужин 

2 день

Завтрак. Выезд группы из отеля в 8.00  Сегодня предстоит нам подняться по горному серпантину (примерно 25км ) на перевал .Маршрут пройдёт по национальному парку Ловчен. Парк Ловчен – одно из мест, которое необходимо посетить находясь в Черногории .

С вершины открываются необыкновено красивые виды. Отсюда видно большую часть Черногории : горные вершины на севере, Адриатическое море на западе и Скадарское озеро на востоке. Рассположение парка такое,что по его территории проходят несколько климатических зон: горной и морской.

Такая смесь благотворно влияет на здоровье человека. Далее последует скоростной спуск от которого захватывает дух! Проедем небольшой городок Цетитье. Цетинье (Цетинье/Cetinje) — историческая и культурная столица Черногории. Здесь сосредоточены основные культурные и исторические центры страны.

Остановка на ночлег у нас запланирована в Подгорице

3 день

Завтрак. Выезд участников из отеля в 8.00. Путь продолжаем на север страны,поэтому будет присутствовать плавный набор высоты. Маршрут велотура пройдет по малонаселенным деревням, сельские пейзажи и горы будут преобладать в большитнстве случаев.

Увидим железную дорогу проложенную высоко в горах ,тоннели и мосты. Цель сегоднешнего велопутешествия – это добраться до городка Колашин. Это небольшой уютный городок .

Зимой это горнолыжный курорт Черногории, но Колашин очарует вас своей красотой в любое время года. 

4 день


Завтрак. Выезд из отеля в 8.00. Сегодня у нас будет один самых коротних по расстоянию дней, но не менее насыщенный. Мы побываем в национальном парке Биоградская гора. Весь маршрут очень живописен, места невероятно красивы.

 Главное богатство национального парка Биоградская гора — это незатронутый современной цивилизацией лес, многие деревья которого сохранились в своем первозданном виде, имея возраст более 400 лет.

В этих девственных лесах обитает огромное количество представителей животного мира и произрастает множество уникальных растений.

Кроме старейшего лесного массива, интерес для туристов представляют и шесть ледниковых озер национального парка, включая самое крупнейшее — Биоградское озеро. На ночлег остановимся в городке Майковец. 

5 день

Завтрак. Выезд из отеля в 8.00  Маршрут велотура пройдет по одному из самых удивительных мест Черногии – это каньон реки Тара. Длина ущелья – 80 км, а его глубина – более 1250 метров.

Специалисты считаю, что каньон Тара является самым глубоким во всей Европе, и одним из самых глубоких в мире. Через каньон в 1937 году был построен специальный мост, который связывал юг и север страны. Мост через каньон получил название Джурджевича.

На то время мост был единственной возможностью добраться от одного места до другого. После небольшого отдыха и времени на фотосессию, нам предстоит длинный подъем на плато по горному серпантину. Это территория национального парка Дурмитор.

На территории национального парка Дурмитор разместилось восемь неповторимых экосистем: реликтовые леса — сосновый в Црна Поде и пихтово-еловый в окрестностях Млинского ручья, каньон реки Тара и долина каньона Сушица, а также озеро Барно, Черное озеро, озеро Скрчка и Забойско озеро.

Главной особенностью этих озер является кристально чистая вода. Наиболее известный водоем получил имя Черное озеро и имеет общую площадь около 516 м2. Оно находится на высоте 1416 метров у подножья горы Боботов Кук. Ночлег в небольшом городке Жабляк, что на территории парка.

6 день

Завтрак. Сегодня у нас день «отдыха». Мы поднимемся на одну их самых высоких вершин Черногории – Боботов Кук (2523м). К вершине горы проложено два маршрута. Большинство туристов предпочитают более легкий и короткий путь — трехчасовой маршрут, начинающийся у перевала «Седло» (высота 1960 м).

Мы же не будем искать легких путей ,а пойдем по тому ,который длинее ,но и самый красивый. Этот маршрут начинается у окраины Жабляка. Прежде, чем начать  подъем на вершину, нам предстоит пройти сквозь живописный лес, пересечь долину Локвице, по краю которой разместились катуны – домики пастухов-овцеводов, совершить череду спусков и подъемов по небольшим горам и ущельям.

Вершина Боботова Кука представляет собой небольшую площадку, на которой одновременно смогли бы поместиться не более 10-15 человек. С этого места открывается поражающий воображение вид на Жабляк, долину озера Шкрчко, хребет Дурмитора, каньон Тары и Национальный парк Дурмитор.

А в ясную, солнечную погоду можно даже разглядеть Ловчен — гору, расположенную в противоположном конце страны, вблизи побережья Адриатического моря. Подъем на Боботов Кук дает возможность каждому почувствовать себя настоящим скалолазом, испытать множество неповторимых ощущений, получить новые, незабываемые впечатления.

Прекрасные тропы с отличной навигацией, простота и безопасность маршрутов, пейзажи фантастической красоты, открывающиеся взгляду с вершины горы — эти преимущества Боботова Кука отмечают все, кому удалось подняться на этот живописный пик.

Читайте также:  Места отдыха для неженатых туристов | черногория

7 день

Завтрак. Выезд из отеля в 8.00. Мы продолжим наше черногорское велотурне к Пивскому озеру, которое находится рядом с городком Плужинэ.Но сначала нам предстоит проехаться по горному плато и еще раз насладиться красотами парка Дурмитор.

 Виды поистене завораживают! То и дело хочется остановиться ,чтобы завпечатлеть всю эту красоту на фото. Но вот горы становятся всё ниже ,а растительности всё больше. Мы начинаем спуск в городок Плужинэ.

Пивское озеро – искусственно созданное водохранилище, являющееся самым большим резервуаром пресной воды в Европе. Оно образовалось в результате перекрывания каньона реки Пива для строительства плотины. Длина озера 46км, глубина 220м. Озеро богато форелью и имеет лазурный цвет воды.

По своей красоте и расположению Пивское озеро может быть сравнимо с норвежскими фьордами. Неподалеку от Пивского озера ,на расстоянии трёх километров, расположена местная достопримечательность – это старинный Пивской монастырь.

Он возведен еще в 16 веке,а в его реконструкции были задействованы лучшие рестовраторы мира. Пивской монастырь располагает одной из знаменитых коллекций настенной живописи на Балканах. На ночлег мы остановимся в городке Плужинэ.

8 день

Завтрак. Выезд из отеля в 8.00. Мы начинаем своё движение в сторону моря – на юг Черногории ,места откуда группа начала свой путь. Маршрут будет проходить по автомобильной дороге, но трафик здесь не высокий, как на побережье и поэтому ехать вполне комфортно.

Конечной точкой сегоднешнего маршрута будет город Никшич. Город расположился в Никшичской долине, у подножия горы Требьеса.

Окружающая город местность не менее красива, чем высокогорные районы Черногории — здесь имеются и озера (Крупац, Слано, Ливеровичи), вокруг возвышаются монументальные горы (высота самого Никшича 630 м над уровнем моря), а мимо протекает река Зета.

9 день 

Завтрак. Выезд из отеля в 8.00. Велотур по Черногории ближется к завершению и нам предстоит сегодня добраться до Тивата, откуда совсем недавно стартовала наша группа. Последние километры дадутся не легко,так как нужно будет снова подниматься на перевал.

Но за это мы будем вознаграждены необычайными видами, которые откроются нашему взору- вид на Которскую бухту ! Живописнейший спуск в не менее красивый прибрежный городок Рисан. Рисан — самый древний город возле Бока – Которского залива, один из самых старинных во всей Черногории.

Далее проедем приморский городок Пераст. Город расположен у подножия холма Святого Ильи на выступающем мысе рядом с Рисанским заливом. Прямо напротив Пераста находится пролив Вериге — самая узкая часть БокаКоторской бухты.

Несмотря на свои небольшие размеры, Пераст пользуется огромной популярностью среди туристов — ведь это один из самых красивых примеров барочной архитектуры на берегах Адриатики. Каждый дом города, словно настоящий музей, а окружающие красоты залива придают Перасту еще больше очарования.

Через несколько километров мы въедем в еще один красивейший городок — это Котор.

Котор — город в Черногории, в котором средневековая архитектура сочетается с удивительными по красоте видами и атмосферой курорта. Город был основан римлянами в провинции Далмация, затем он стал одним из морских портов Черногории. Городские стены Котора, отдельные участки которых датированы IX веком, – один из лучших примеров фортификационного искусства в Европе.

 Высота стен доходит до 20 м, ширина местами превышает 10м, периметр составляет 5 км, причем, охватывая город, стены поднимаются на вершину обрывистого утеса к крепости Св. Иоанна, откуда можно полюбоваться потрясающими видами на город и залив. Этот средневековый город похож на лабиринт, в котором, однако, невозможно потеряться из-за его небольших размеров — просто чуть-чуть поблуждаете.

Улицы по большей части остаются неназванными, хотя к некоторым из них приклеились неофициальные имена. Например, одна из них называется «Дай пройти» — название говорит само за себя. Неправильной формы городские площади известны под именами, отражающими их былое предназначение: Мучная площадь, Молочная площадь, Деревянная площадь и так далее.

Из Котора через тоннель  мы попадем в Тиват, в котором остановимся на ночлег. 

10 день

Завтрак. День отдыха у моря, свободное время. Велопрогулка по набережной до городка Херцег Нови. Окончание тура. 

Обязательные условия для участия в туре:

  • отсутствие заболеваний, делающих недопустимыми физические нагрузки (почечная и сердечная недостаточность);
  • отсутствие психических заболеваний;
  • осведомление организатора о каких-либо заболеваниях которые могут проявиться в ходе тура (аллергические реакции);
  • совершеннолетие;
  • ознакомление с техникой безопасности.

Записаться в поход

Источник: http://veloxpestur.ru/page

Отчет о пешем походе по Черногории

Отчет о пешем походе по Черногории

Отчет об экспериментальном походе по маршруту «Проклетье Дурмитора» 18-29 августа 2011г.

Когда я только собирался в Черногорию, то, признаться, не испытывал особого энтузиазма – новая страна сулила новые трудности, да и дороговато получалось. Но стоило “ввязаться в драку”, приехать в страну, как все тут же наладилось.

Черногория оказалась очень милой и гостеприимной, а горные массивы Проклетье и Дурмитор покорили меня с первой же секунды знакомства. Такие роскошные горы мало где сыщешь. Я делал по 400 фотографий в день и понимал что не способен заснять и малой толики этого чуда природы.

Да и надо ли это делать? Ведь я обязательно вернусь в Черногорию…

Подготовка к походу

В интернете довольно много отчетов о походах по Черногории. Но почему-то все они о походах велосипедных. А это хоть и близкий нам вид туризма, но из-за специфики местности толку от тех отчетов было мало.

Велосипедисты хоть и бывали в тех же краях, но перевалы брали исключительно асфальтированные и по сыпухам не лазили.

В конечном итоге основным источником информации стали иноязычные интернеты и купленный там же (в сети) путеводитель.

Черногория и черногорцы.

Как и во всех остальных странах, где я побывал до этого, местное население в Черногории дружелюбно и тепло принимает туристов. Многие понимают по-русски, остальные говорят на английском.

В крайнем случае черногорский язык (похож на сербский) тоже понять можно. Единственными подозрительными личностями встречеными нами за все время пребывания в стране стали несколько цыган шлявшихся по набережной Будвы.

Вернувшись в Украину я убедился что у нас гораздо “стремнее” (а Киевский вокзал это просто гадюшник).

Горы и природа Черногории.

Совершенно непонятно почему страну решили назвать в честь каких-то Черных гор. Горы тут привычно белые – известняк. Та же порода что и в Крыму или Карпатах. Да, за время похода я своим попутчикам все уши прожужжал постоянными сравнениями с Крымом и Карпатами.

И не только потому что они мне родные, но и потому что сходство действительно огромное.

Густой еловый лес, ледниковые озера и цирки, обилие черники, малины и земляники, послеобеденные грозы, непроходимый стланик (жереп), пастушеские колыбы, овцы и сыр – все это в изобилии встречается в Карпатах.

А карстовые пещеры и воронки, белоснежные скалы над теплым морем, пятнистые буки причудливой формы, дикая жара и связанные с ней лесные пожары на южных склонах, колючие дебри на заброшенных тропах – очень характерны для Крыма. Слава Богу никаких клещей (главная страшилка крымских походов) мы не обнаружили.

Местные жители а также путеводители стращали нас змеями, но увидеть их нам так и не посчастливилось (если не считать маленькую безногую ящерицу). Это правда не помешало родиться настоящей походной легенде (именно о змеях), которую я обязательно запишу и опубликую в своем блоге.

Маршруты и горные тропы.

Хотя горы в Черногрии относительно невысокие (максимум 2500м), но простыми их никак не назовешь. Мне этот поход показался даже более сложным чем трек “К сердцу Аннапурны” в Гималаях. В среднем за целый день (8-10 часов) мы проходили 10 километров по горизонтали, на которые приходилось не менее километра подъема.

Даже радиалки без рюкзаков (на Каранфилы в Проклетье и на Боботов Кук в Дурмиторе) давались совсем не легко. Было много участков, где надо было спускаться по сыпухе, продираться сквозь жереп, скакать по камням. Не раз нам приходилось ползать, т.е. выкидывать трекпалки и передвигаться держась за скалу всеми четырьмя конечностями.

Другими словами, этот маршрут категорически не походит для новичков-перворазников. Но если трудности вас привлекают – милости прошу в Черногорию.

Немного приключений.

В целом поход прошел настолько гладко и хорошо, что невольно начинаешь забывать о том, с какого феерического провала все началось. Все случилось в первые же полчаса пребывания в Черногории, еще в аэропорту. Догадались? Нет, мы не потеряли паспорта. Авиакомпания потеряла один из рюкзаков. Причем как раз тот где лежала палатка и большая часть продуктов.

Мы восприняли это проишествие с юмором, но на самом деле поход был под угрозой если не полного срыва, то серьезного сокращения. По счастью через два дня рюкзак был найден (в Турции, в Анталии) и возвращен хозяину, а мы успели наверстать упущенное время.

Хотя, собственно, никакого времени мы не теряли – эти два дня были посвящены пляжам и культурной программе.

Море и пляжи.

Адриатическое море мне очень понравилось. В Черногории, как и в Турции, вода очень чистая и привлекательная. Речь идет о волшебных оттенках лазури, которыми переливаются волны Средиземного моря при взгляде с любой мало-мальской возвышенности. Море прозрачное, вода теплая и очень соленая. А из высокой солености следует тот замечательный факт, что плавать тут очень легко.

Вода сама тебя держит, ногами можно вообще не грести. Кстати о ногах. На пляжах Будвы, Бечичей и Пераста, где мы побывали, дно ровное, без острых камней и морских ежей. Сами пляжи покрыты очень мелкой галькой (почти песок). Большинство пляжей в Будве оборудованы бесплатными душами и переодевалками (которых на мой вкус маловато), а также платными кафешками и зонтиками-лежаками.

Культурная программа и достопримечательности.

Роль достопримечательностей в нашем путешествии по Черногории играли так называемые “старые города” Будвы, Котора, Пераста. Обычно старый город это десяток узких средневековых улочек обнесенных крепостной стеной.

На десять улиц приходится пять храмов и четыре площади. Город это конечно же порт – поэтому рядом есть море. А давняя средиземноморская традиция обязывает крыть дома черепицей и украшать окна ставнями.

Короче, городишки черезвычайно живописные, нашему глазу непривычные, роль культурной программы выполняют на ура.

Погода.

Жара стала постоянным участником нашей команды в путешествии по Черногории. Исследуя достопримечательности на побережье, мы обливались потом(что было вполне предсказуемо) и мечтали о том, как поднимемся высоко в горы и насладимся наконец прохладой. Однако и в горах жара отступала лишь вечером.

На одной из высотных ночевок в Проклетье было даже +7 – появился повод одеть флис и шапку (ура! не зря тащил). Но стоило взойти солнцу, как ручьи пота вновь устремлялись по нашим спинам. Лишь последние два дня в Дурмиторе были смягчены послеобеденными летними грозами, столь похожими на те, что бывают в Карпатах.

Сразу по окончании дождя становилось тепло, но не жарко, за что огромное спасибо небесной канцелярии.

Однако не стоит думать, что в горах Монтенегро всегда тепло и солнечно. Прочитанные мной отчеты говорят, что к холоду, страшным ветрам и ливням, надо быть готовым не в меньшей степени, чем к жаре.

Транспорт.

Поскольку группа была небольшой, то мы перемещались на рейсовых маршрутках. Билеты заранее не покупали, трудностей никаких не возникало, расписание рейсов достаточно насыщенное. Пару раз ускоряли процесс нанимая такси, но и без этого можно было спокойно перемещаться.

В Жабляке познакомились с ребятами пробовавшими автостопить. По их мнению в Черногории это не самый лучший способ передвижения. В большинстве своем дороги горные и узкие (даже на побережье) – водителям просто негде притормозить.

К тому же значительную часть трафика составляют иностранные туристы, не особо стремящиеся подбирать незнакомцев с рюкзаками.

Цены.

Напомню, что Черногория хоть и не член Евросоюза, но в качестве валюты использует евро. Жилье в среднем стоит 10 Евро с человека в день.

Ужин в простом ресторанчике на набережной обойдется в 12 Евро, а кусок пиццы и гамбургер сжеванный на ходу – порядка 3 Евро.

Цены на проезд в автобусах весьма вариируются, но для ориентировки можно принять цену 6 евро за час пути. Всего за весь поход 12 дней мы потратили около 300 евро на человека.

Итоги. Чтобы не заканчивать отчет на “денежной ноте”, повторюсь – Черногория это суперское место для путешествий. Тут такие горы, из которых никто не уйдет обделенным. Я не знаю, кем надо быть, чтобы сказать что Дурмитор или Проклетье недостаточно красивы или сложны или еще что-то там. Это полное удовлетворение, после которого не грех поваляться на море.

Кирилл Ясько, Киев-Феодосия, сентябрь 2011.

Информация с http://www.outdoorukraine.com/content/view/986/54/lang,ru/

Источник: http://www.montenegroinside.com/ru/reports/40-otchet-o-peshem-pohode-po-chernogorii.html

Ссылка на основную публикацию