Лоукост: дороже, чем кажется на первый взгляд | черногория

Что такое лоукосты и как их правильно готовить

Лоукост: дороже, чем кажется на первый взгляд | Черногория

Одна моя знакомая несколько дней назад спросила меня, что такое лоукосты. А я удивился и даже не сразу нашел, что ей ответить.

Не знаю, откуда появилась эта мысль в моей голове, но мне отчего-то казалось, что в 21-м веке уже практически все люди нашего поколения знают, что такое бюджетные перевозчики, даже если никогда не летали рейсами подобных авиакомпаний. Хотя, как оказалось, на практике дела обстоят совершенно иначе.

Короче, сегодня я постараюсь немного подробней разобраться в этой теме. Тем более, что на этом блоге уже довольно давно не выходило каких-то новых статей. Итак, что такое лоукосты, где их искать и почему подобные авиакомпании нередко продают билеты по 2-3 евро – читайте далее в нашем обзоре.

Что такое лоукосты (лоукостеры): объясняю в двух словах

Для тех, кто не хочет особо вдаваться в подробности, напишу один отдельный абзац. Итак, в общем и целом лоукост авиакомпании – это такие особые перевозчики, которые продают билеты на свои рейсы значительно дешевле компаний-конкурентов, но отказываются от большинства дополнительных услуг, обычно предоставляемых пассажирам.

Например, компания Райнэйр совсем недавно продавала билеты на рейсы внутри Польши по цене в 2 евро (за такие деньги можно было улететь из Варшавы в Гданьск, Вроцлав и некоторые другие города).

Испанская компания Volotea пошла еще дальше и выставила на продажу несколько тысяч билетов со стоимостью в 50 евро центов (правда, такие цены были доступны только лишь для участников ее программы лояльности). По сути, низкая стоимость билетов – это то, что и делает лоукосты лоукостами.

При этом не стоит думать, что летают такие авиакомпании на чахлых кукурузниках. А о том, за счет чего достигается экономия лоукост-авиакомпаний, я чуть ниже напишу отдельный большой абзац.

Немного истории

Бизнес модель ставшая основой деятельности первых лоукостеров появилась в США в 70-е годы прошлого века (хотя предпосылки к ее формированию возникли еще в конце сороковых). Первой подобной авиакомпанией считается далласский перевозчик Southwest Airlines.

Именно эта компания впервые предложила своим пассажирам крайне низкую стоимость перелетов в обмен на отказ от большей части классических пассажирских услуг. В девяностые годы лоукосты перекочевали на европейский континент. В 2000-е такие перевозчики появились в Азии и Океании.

В 2016-м году российский лоукост «Победа» пытался пробиться и в нашу родную Беларусь. Но осуществить эти планы компании не удалось. Наиболее популярная версия случившегося – активное противодействие со стороны авиационных властей нашей страны, активно лоббирующих интересы компании «Белавиа».

Некоторое время спустя похожая история случилась с азербайджанским перевозчиком «Азал». Поэтому появление первых лоукостов в нашей стране до сих пор остается под вопросом.

Основа бизнес-модели лоукостов или За счет чего достигается экономия

Как я отмечал выше, лоукосты – это особый вид авиакомпаний, которые получают возможность выставлять минимальные цены на свои билеты за счет сокращения издержек и отказа от большинства дополнительных услуг. Чаще всего такие компании:

  • Продают свои билеты только через интернет (благодаря чему экономят на дополнительном персонале).
  • Летают только на новых самолетах, используя при этом авиационные суда единой модели (снижая таким образом стоимость обслуживания и затраты на подготовку персонала).
  • Выполняют по несколько рейсов ежедневно, благодаря чему самолеты не простаивают зря и выполняют в среднем 6 рейсов каждый день.
  • Предоставляют своим клиентам лишь минимальный набор услуг. Как правило, в стоимость перелета входит только собственно сама перевозка пассажира. Все остальное (напитки, питание на борту, провоз крупного багажа и т.д.) предоставляется за дополнительную плату.

Кроме того, лоукосты очень часто осуществляют перелеты не в основные, а в дополнительные аэропорты тех или иных городов. Например, тот же Райнэйр летает не в Варшаву, а в Модлин (небольшой городок в 50 километрах от польской столицы).

Еще один пример, перелет в город Бове (пригород Парижа), вместо рейсов в главные аэропорты столицы Франции. Исключения бывают. Но чаще всего дела обстоят именно так. Фактически вы прилетаете в один город и уже потом из него добираетесь до основного места вашего следования.

Тут, конечно, есть свои нюансы, но о них я расскажу вам немного поздней.

Программы лояльности

Еще один способ заработка для лоукостов — это фирменные программы лояльности (такие как Wizz Discount Club у венгерского лоукостера Wizz Air или программа Supervolotea у компании Volotea).

Тут все довольно просто: покупаете годовое членство в «клубе» и пользуетесь многочисленными бонусами, которые предоставляет та или иная компания.

Вот посмотрите, например, как меняется стоимость билетов у лоукоста Wizz Air для участников программы лояльности и пассажиров, что не состоят в ней.

Если вы часто летаете одной и той же компаний, покупать такое членство определенно стоит. Хотя, конечно, лоукостов, у которых подобных программ нет, тоже предостаточно.

Провоз багажа у лоукостеров

Это самое интересное. Обычные авиакомпании помимо самих пассажиров перевозят еще и дополнительный багаж. Лоукосты перевозят бесплатно только минимальную ручную кладь. Например, вот так вот выглядит моя личная сумка для поездок, которую я использую при полетах на лоукостах. Она, в общем, небольшая.

Оформление дополнительного багажа у лоукостов стоит очень дорого (нередко – в разы дороже самого билета). Но не думайте, что дешево летать лоукостерами – означает летать вообще без багажа. Несколько простых шагов позволят вам легко избежать любых проблем и сложностей в этом плане.

  • Во-первых, внимательно прочитайте, какой багаж разрешен к провозу у той или иной авиакомпании. У каких-то лоукостов правила мягче, у других – строже. В продолжении темы небольшая картинка, составленная авторами сайта vandrouki.by. Тут очень классно расписано, какой бесплатный багаж разрешен на рейсах разных лоукост-авиакомпаний.

Картинка размещена в качестве примера. И актуальная ситуация может легко поменяться. Поэтому перед вылетом обязательно прочитайте правила провоза багажа на официальном сайте авиаперевозчика.

  • Во-вторых, не набирайте с собой слишком много вещей и правильно складывайте их в сумку. Как это сделать, можно почитать вот тут.
  • В-третьих, не берите с собой крупные емкости с жидкостями (больше 100 мл). Воду можно выпить сразу в аэропорту. А о том, как правильно провозить шампуни, лосьоны и прочие предметы косметики написано в статье, указанной выше.
  • В-четвертых, если какие-то вещи не вмещаются в сумку – надевайте их на себя (ну и не забывайте про правило №2).
  • В-пятых, помните, что ребенок, который летит вместе с вами (если таковой, конечно, есть) тоже является пассажиром. И ему полагается иметь такой же багаж, как у вас. Не запихивайте все в один большой чемодан. Лучше возьмите вместо него по маленькой сумке на каждого члена семьи.

Ну и последнее: мягкие сумки и рюкзаки предпочтительнее, чем каркасные чемоданы (пускай и маленького размера). По правилам лоукостов, имеющийся у вас багаж, должен помещаться в специальные рамки (как на картинке ниже). Мягкую сумку (если что) можно немножко утрамбовать в такой рамке. Каркасный чемодан, само собой – нет.

Фото старое и сделано на телефон, поэтому качество (сами понимаете) соответствующее.

Из каких городов (ближайших к Беларуси) летают лоукосты

Как я уже говорил, в Беларуси есть Белавиа, поэтому лоукостов и (соответственно) билетов с ценой в районе 10 евро у нас нет и не предвидится. Поэтому вылетать вам так или иначе придется из аэропортов близлежащих стран. Далее прилагаю список городов и основных-лоукост авиакомпаний, осуществляющих рейсы из данных аэропортов.

Рейсы из Польши вещь особая. Здесь их очень и очень много. А осуществляются они из аэропортов сразу нескольких городов, таких как Варшава, Модлин, Краков, Люблин, Гданьск, Быдогощь, Лодзь, Жешув. Авиакомпаний тут тоже очень много. Среди основных EasyJet, Ryanair, Wizzair, Norwegian и др.

Куда так можно дешево улететь?

Вариантов тут масса, хотя большая их часть, конечно, приходится на Европу. В страны старого света летают такие компании как Ryanair, Wizzair, Norwegian, AirBaltic, Volotea, Finnair, Estonian Air и др.

Турецкий лоукост Pegasus имеет множество вылетов в Турцию, Иран и другие южные страны. Перевозчик Norwegian (который на данный момент носит гордое звание лучшего лоукоста Европы) летает еще в США.

А российская бюджетная авиакомпаний «Победа» часто продает дешевые билеты по России и некоторым европейским странам.

Из близлежащих аэропортов больше всего дешевых рейсов в Модлине. Хотя (подчеркну) это не универсальное правило.

Где покупать билеты лоукост-авиакомпаний

В своих статьях я обычно советую всем при покупке билетов пользоваться услугами билетных-агрегаторов, таких как Авиасейлс или Буруки. И сейчас я не отказываюсь от своих слов: в том, что касается обычных авиакомпаний, такие сайты действительно показывают очень хороший результат.

Но!!! Лоукосты – это исключение из правил. Их билеты следует покупать только на их же официальных сайтах. Альтернативный вариант – сайт azair.eu. С его помощью можно увидеть рейсы сразу всех бюджетных авиакомпаний в том или ином аэропорту.

Но (вновь повторю) покупать сами билеты я бы посоветовал на официальном сайте того или иного лоукоста.

Как покупать дешевые билеты лоукост-авиакомпаний

Покупайте билеты заранее!!! У лоукостов, как и у обычных перевозчиков, стоимость билетов со временем обычно только растет.

Не забывайте про онлайн-регистрацию на рейс (она открывается за несколько дней до вылета). Сделать ее несложно – фактически, вам нужно просто внести свои паспортные данные в специальном разделе сайта (того или иного перевозчика). Поэтому тут главное – просто держать этот момент в голове. Регистрация в аэропорту стоит очень дорого (у Райнэйр, например, она раньше стоила порядка 70 евро).

Проверяйте ближайшие даты. Вылеты в разные дни нередко стоят по-разному. «Прокрутка» плюс-минус три дня может обеспечить вам очень серьезную экономию.

Следите за акциями авиакомпаний. В интернете сейчас очень много групп/сайтов и пабликов, которые генерируют на своих страницах различных предложения авиакомпаний. Лично мне больше всего нравятся сайты Vandrouki.by и Fly4free.pl. Но тут, конечно, есть и другие альтернативы.

И еще: старайтесь по возможности избегать составных маршрутов. Лично мы в прошлом году так сдуру решили лететь на Канарские острова с пересадкой в бельгийском Шарлеруа (так было немного дешевле). В итоге вместо одного билета Варшава-Гран-Канария мы купили два: Варшава-Шарлеруа + Шарлеруа-Гран-Канария.

Конечно, составные рейсы лоукостов, порой, действительно помогают сэкономить. Но! Если вы вдруг не успеете перейти из одного самолета в другой – деньги вам не вернут. Имейте это ввиду. И помните, что перед каждым рейсом вам нужно будет заново пройти проверку виз/багажа и прочие необходимые процедуры.

Трансфер из аэропорта (+ самые дорогие города, куда летают лоукосты)

Как я уже писал выше, многие лоукосты в целях экономии летают в дополнительные аэропорты, расположенные в пригородах (или скорее – на некотором относительно небольшом отдалении) от крупных туристических центров.

Например, аэропорт Брюссель-Шарлеруа, находится не в столице Бельгии, а в маленьком злачном промышленном городишке под названием Шарлеруа.

Из таких «добавочных» аэропортов ходят специальные трансферы, которые, собственно, и довезут вас к месту назначения. Но!!!

И тут речь идет вовсе не о дорогом такси (хотя, конечно, оно в аэропортах тоже стоит недешево). Ну да ладно…

Итак: некоторое время назад сайтом Vandrouki.by был составлен перечень из 13 самых дорогих аэропортов, куда летают лоукосты. Чаще всего это аэропорты благополучных стран западной и северной Европы. Полный список таких аэропортов (с подробными комментариями, как из них максимально дешево уехать) приведен вот тут. Я же в этой статье, их просто перечислю.

Осло-Торп/Рюгге, Амстердам-Эйндховен, Париж-Бове, Дюссельдорф-Веце, Стокгольм-Скавста, Франкфурт-Хан, Барселона-Жирона, Венеция-Тревизо, Мюнхен-Мемминген, Брюссель-Шарлеруа, Мальмё-Копенгаген, Гамбург-Любек. О том, как уехать из этих аэропортов максимально дешево, подробно написано в статье, ссылка на которую размещена выше.

Главные выводы

Источник: https://my-travel-diary.by/chto-takoe-loukosty.html

Что такое лоукост и как он работает? :

Многие люди, которые собираются куда-нибудь лететь, часто сталкиваются с таким понятием как лоукост.

Что это такое и в чем его особенность? Дискаунтеры, лоукостеры, лоукосты ‒ все это названия дешевых авиакомпаний, которые изначально возникли на западе, а сегодня активно развиваются в России.

Суть лоукост-авиакомпаний заключается в том, что пассажир может пожертвовать комфортом и необязательными услугами на борту, сэкономив при этом деньги на приобретении билетов.

Изначально, когда о лоукостах мало кто знал, авиакомпании выставляли билеты в продаже по цене 10,5 долларов, а иногда она вообще опускалась до одного доллара. Сегодня таких цен нет, однако часто встречаются билеты стоимостью 20-30 долларов. Это и есть дешевые лоукосты, которые нынче популярны.

Почему дешево?

На самом деле, в низкой цене нет ничего странного. И не стоит ожидать какого-либо подвоха при покупке дешевого билета. Нужно просто понимать, как именно авиакомпании экономят на продаже билетов экономкласса.

Основной принцип, которого придерживаются лоукосты Европы, Америки, России, можно описать так: “Мы даем возможность летать, а за остальное вы должны заплатить сами”. Стоит признать, что такой принцип является действительно рабочим, так как он реально помогает снизить затраты на приобретение билетов.

Читайте также:  Скадарское озеро

И многие авиакомпании, которые раньше нельзя было назвать дешевыми, постепенно начинают также придерживаться такого принципа. Даже национальные авиаперевозчики иногда предлагают настолько привлекательные цены, что их автоматически можно отнести к лоукостам.

Что такое привлекательные цены мы уже разобрались – это возможность всего за 20-30 долларов перелететь из одной точки в другую. Но даже стоимость билета в 60-100 долларов является низкой, если лететь приходится на очень большие расстояния. Найти такие дешевые билеты не проблема – в этом поможет система бронирования “Экспедия”.

Лоукосты сразу видны своими низкими ценами. Бывает и такое, что разница в цене при полете одним и тем же маршрутом с разными авиакомпаниями может составлять несколько тысяч долларов.

К сожалению, встречаются очень фанатичные лоукостеры, которые настолько сильно увлекаются сокращением расходов, что летать такими авиакомпаниями становится сложно.

Задержки при регистрациях, очень маленькие и некомфортные места в самолетах, возможные проблемы с багажом – все это автоматически получает пассажир при покупке билета у лоукостера. А жалобы – это отдельная история.

Если пассажир считает, что какой-то сотрудник нарушил его права, то жаловаться авиакомпании – значит тратить себе нервы. Впрочем, большинство современных Low Cost компаний ведут бизнес “по-человечески”, не портя себе репутацию ужасными условиями для пассажиров.

На чем экономят?

Итак, мы уже выяснили, что такое лоукост. Но за счет чего именно достигается низкая цена билета? Об этом и поговорим. Первым фактором, оказывающим влияние на стоимость билета, является аэропорт.

Аэропорты

Аэропортовый сбор никто не отменял – его платит пассажиры при приобретении билета за обслуживание самолета. Лоукосты в Италии и других странах пытаются снизить размер сбора, что повлечет за собой снижение стоимости билета для пассажира, поэтому “паркуют” свои самолеты в более дешевых аэропортах. Самыми дешевыми являются те аэропорты, которые находятся вдалеке от города.

Например, венгерская авиакомпания-лоукостер Wizz Air использует аэропорт в Катовице (Польша), а не интересный туристам город Краков. Многие пассажиры добираются до Польши сначала в Катовице, а затем с помощью общественного транспорта едут в Краков, если нужно. Это позволяет сэкономить деньги.

Часто дешевые авиакомпании пользуются услугами старых аэропортов, которые устанавливают минимальные аэропортовые сборы для того, чтобы хотя бы держаться на плаву.

Они могут быть расположены даже в черте города, откуда туристам легко добраться до туристических зон. Один из дешевых аэропортов – Жуляны в Киеве.

В Бангкоке, к примеру, после открытия современного аэропорта Суварнабхуми старый Дон Муанг стал базой для дешевых лоукостеров.

Есть и другой вариант уменьшить сбор аэропортов – удешевить инфраструктуру.

Например, если отменить в аэропортах автобусы, которые развозят пассажиров (отсюда можно убрать статью расходов на обслуживание автобусов, бензин, зарплату водителям), а вместо них использовать посадочные рукава, то можно также добиться снижения цен на билеты. Однако даже посадочные рукава стоят денег.

В некоторых аэропортах (например, в аэропорту Куала-Лумпура, в терминале LCCT) пассажиры вообще ходят пешком от терминалов к самолетам. За счет дешевого обслуживания самолетов в таких аэропортах билеты также получаются недорогими.

Впрочем, среди компаний такого уровня также идет серьезная конкуренция, и для того чтобы “переплюнуть” других, многие лоукостеры пользуются услугами более дорогих аэропортов по сравнению с конкурентами.

Частота рейсов и время

Не только пассажиры при покупке билетов платят за парковку самолетов. Авиакомпании также отчисляют определенную сумму. Поэтому лоукостеры стараются меньше времени проводить на площадке аэропорта и держать свои самолеты в воздухе.

Следовательно, частотность посадок/взлетов достаточно высокая в течение всего дня. Самолеты лоукост-компаний работают по принципу маршруток: прилетели, взяли пассажиров, улетели.

А на “ночлег” они остаются только в специальных аэропортах-хабах.

Часто аэропортовый сбор зависит от времени прибытия воздушного судна. Ночью обычно дешевле, чем днем. В пик туристического сезона аэропортовый сбор для авиакомпаний выше, поэтому и билеты могут быть дороже. Поэтому при покупке билета не стоит удивляться, что стоимость вылета в одну и ту же страну у одной и той же авиакомпании будет отличаться в разное время.

Парк самолетов

Когда вы покупаете новый автомобиль, то на него дают 5-летнюю гарантию. Хорошая машина редко нуждается в ремонте. То же самое и с самолетами.

Чтобы не тратить большие деньги на содержание штата ремонтников и обслуживающего персонала, бюджетные авиаперевозчики стараются использоваться только новые самолеты.

После того как новый лайнер полетает 5-6 лет, некоторые его элементы требуют замены, поэтому сам лайнер стараются продать другим авиакомпаниям.

В результате получается, что средний возраст самолетов лоукостов из Москвы, к примеру, будет составлять около 5-6 лет, а средний возраст лайнеров дорогих компаний может достигать 13-15 лет. Однако это вовсе не значит, что старый самолет, который отлетал 15 лет, является плохим. Скорее, он даже лучше, поскольку такая машина проверена временем, хорошо известна пилотам и механикам.

Объем загрузки

Один из самых эффективных способов снизить стоимость билетов – разместить в салоне как можно больше посадочных мест. Следовательно, самолеты бюджетных авиалиний всегда оснащаются гораздо большим количеством посадочных мест по сравнению с самолетами классических компаний. Узкие проходы между рядами, небольшое пространство для ног – все это характерно для самолетов бюджетных авиалиний.

Срок продажи и возврат билетов

Перегонять пустой самолет из одного аэропорта в другой – это невыгодно. Поэтому каждая авиакомпания старается сделать так, чтобы салоны их лайнеров были заполнены на 100%. Однако так бывает редко. По данным IATA, средняя заполняемость салонов самолетов составляет 70%.

Все авиакомпании об этом знают, хотя вслух об этом стараются не говорить. Конечно, неполная заполняемость учитывается перевозчиком, поэтому цена на билет формируется таким образом, чтобы даже при заполняемости салона на 70% обеспечить прибыльность полета.

Если говорить проще, то пассажир при покупке билета платит также за треть пустого кресла в салоне.

Однако есть и положительный момент. Если перевозчик знает, что рейс окупится даже в случае отсутствия 20-30% пассажиров на борту, то он ставит большие скидки на билеты, чтобы заработать больше денег. Так многие пассажиры получают возможность задешево приобрести билеты на лоукосты из Москвы или других городов России и стран.

Также стоит отметить и услугу ранней продажи билетов. Если клиент авиакомпании покупает билет за полгода до вылета (и такое бывает), то пассажир остается доволен, потому что смог хорошо сэкономить.

Перевозчик также доволен, поскольку получает возможность пользоваться деньгами клиентов целых полгода. По сути, авиакомпания получает беспроцентный кредит, который вообще не нужно возвращать, ведь лоукостеры обычно не дают возможность клиентам возвращать билеты.

В некоторых компаниях даже изменение даты вылета или фамилии в билете может вылиться в дополнительные траты для клиента.

Покупка билета и регистрация

Лоукосты Италии, Франции, США, России и других стран продают билеты на рейсы в интернете. Они не желают создавать офисы и платить зарплату большому штату сотрудников. Что касается многих классических компаний, то они реализовывают билеты по Интернету и через агентские сети.

Последние имеют свой процент с продажи билетов, из-за чего стоимость билета получается выше. То же самое касается и регистрации. На рейс лоукоста можно зарегистрироваться онлайн. Это исключает необходимость платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации.

Купив билет и зарегистрировавшись на рейс в Интернете, можно сэкономить.

Питание

Лоукостеры чаще всего не кормят пассажиров на борту бесплатно, но за деньги пассажир может заказать себе еду. Хотя при коротких перелетах еда вообще не нужна. Классические и дорогие авиакомпании кормят пассажиров, и стоимость еды входит в цену билета. То есть пассажир платит за еду при покупке билета в любом случае, хочет он ее есть или нет.

К тому же, если заказать еду заранее на сайте компании-лоукостера, то можно также сэкономить деньги. Это выйдет дешевле, чем если покупать ее непосредственно на борту.

Места

Многие лоукостеры умудряются зарабатывать даже на мелочах. Во многих обычных авиакомпаниях пассажиры при покупке билета могут выбрать место у окна. Также можно попросить сотрудника при регистрации выдать билеты, находящиеся близко друг к другу, если вы летите с друзьями.

Многие дешевые авиалинии не предоставляют такой возможности. Вернее, можно “выбить” место у окна, но за это придется доплатить. Многие пассажиры готовы доплачивать, чтобы сидеть у аварийного выхода, где больше места для ног.

К слову, небольшое пространство для ног – это проблема многих лоукостеров, которые пытаются как можно ближе расположить кресла друг к другу.

Впрочем, если пассажиру дадут место на проходе, то он может вежливо попросить у стюардессы разрешения пересесть к окну (если такое место будет свободно), и та почти наверняка разрешит ему.

Багаж

Учитывая то, что такое лоукост, не нужно удивляться политике в отношении провоза багажа. Чаще всего обычные авиакомпании закрепляют за одним пассажиром один багаж и одну ручную кладь. Многие лоукостеры регистрируют за пассажиром только ручную кладь, а за перевозку багажа приходится платить отдельно.

Многие пассажиры умудряются свой багаж выдать за ручную кладь, беря с собой небольшой (или большой) рюкзак в салон. Все лишнее можно надеть на себя, разложить по карманам. А вообще, если придерживаться правил, то обычно ручной кладью считается багаж весом до 8 кг и размером до 55х40х20 см.

В заключение

Теперь вы знаете, что такое лоукост. Подобные компании открывают возможность авиаперелетов для всех граждан, исключив все возможные услуги, без которых пассажир может обойтись.

Сегодня лоукост-туры из Москвы и других городов России пользуются огромной популярностью, поэтому многие дорогие авиакомпании открывают так называемые “дочки” – лоукостеры, предлагающие пассажирам дешевые билеты.

Источник: https://www.syl.ru/article/346914/chto-takoe-loukost-i-kak-on-rabotaet

Авиакомпании-лоукостеры: особенности, секреты, фишки

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? 😉 ).

Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность.

Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

А вот и списки:

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются.

Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так.

Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Источник: http://tuda-suda.net/2017/02/loukostery-lowcost-aviakompanii/

Что такое лоукост авиакомпании?

Путешествие в Европу – отличная идея для отпуска, ведь такой вид отдыха позволяет провести время интересно и с пользой.

Читайте также:  Что собой представляет молодежный отдых в черногории? | черногория

Однако многих людей останавливает мысль о стоимости такой поездки, довольно существенную часть которой составляют расходы на перелет.

К счастью, в наше время у каждого путешественника есть возможность самостоятельно организовать свою поездку и выбрать наиболее выгодные варианты перелета, прибегнув к услугам лоукост-авиакомпаний.

Лоукостеры – это бюджетные авиалинии, которые предлагают билеты по более низкой цене, чем обычные авиакомпании. Чтобы понять, почему билеты лоукостеров стоят так дешево, давайте для начала рассмотрим, из чего вообще складывается цена на авиабилет.

Авиационный бизнес – дело затратное хотя бы потому, что предметы первой необходимости, то есть сами самолеты, обходятся авиакомпаниям весьма недешево, их цена обычно достигает нескольких сотен миллионов долларов.

Добавьте сюда расходы на топливо, содержание персонала, внедрение и поддержку баз данных и систем бронирования, бортовое питание, а ведь еще существуют аэропортовые сборы, налоги и множество других затрат, которые требуются для ведения такого огромного бизнеса.

Поэтому совсем неудивительно, что билеты на самолет стоят достаточно дорого. Как же выходят из этого положения лоукосты?

Пять основных принципов работы бюджетных авикомпаний

У каждой бюджетной авиакомпании есть своя стратегия экономии, позволяющая снизить операционные расходы и таким образом обеспечить конкурентоспособную цену на авиабилеты. Но в целом набор тактических приемов эффективной экономии у лоукостеров довольно стандартен.

  • Прежде всего, бюджетные авиакомпании стараются сэкономить на топливе. Это вовсе не означает, что лоукостеры покупают топливо низкого качества. Чтобы избежать возможного повышения цен на горючее, лоукостеры заключают долгосрочные контракты с фиксированной ценой, поэтому даже если стоимость топлива значительно повышается, компании все равно закупают его по старой цене. Также, чтобы сэкономить на расходе топлива, лоукостеры летают только на сравнительно небольшие расстояния.
  • Во-вторых, как правило, лоукостеры используют самолеты только одной модели – обычно это Airbus 320 или Boeing 737. Благодаря этому сокращаются расходы на обслуживание самолетов и закупку запчастей.
  • В-третьих, лоукостеры в основном работают с небольшими аэропортами или аэропортами, находящимися за пределами крупных городов. Поскольку сборы в таких аэропортах гораздо ниже, это в свою очередь сказывается на цене билета.
  • В-четвертых, лоукостеры не сотрудничают с агентами по бронированию, чтобы избежать дополнительных расходов, и продают билеты на своих сайтах.
  • В-пятых, покупая билет у лоукостеров, вы оплачиваете только саму поездку. Другие услуги — перевоз багажа, питание на борту, напитки и тому подобное – оплачиваются отдельно. Кстати, опять же из-за соображений экономии на борту самолетов бюджетных авиалиний нет разделения на классы обслуживания.

Перелет лоукостерами: что нужно иметь в виду

  • Вы можете купить билет только напрямую на сайте лоукостера. У вас не будет возможности заранее выбрать и забронировать место, так что в самолете вы можете занять любое свободное сиденье.
  • Чем раньше вы купите билет – тем выгоднее будет цена. Есть и другая причина позаботиться о билете заранее: так как перелет лоукостерами пользуется все большей популярностью, их билеты раскупаются очень быстро.
  • Покупая билет, внимательно прочитайте все условия: что входит в основную цену, а за что нужно будет платить дополнительно – например, за перевозку багажа, помимо ручной клади.
  • Заранее изучите, где находится аэропорт – скорее всего, он будет намного дальше, чем большие аэропорты – и спланируйте, как вы будете добираться до города.Помните, что еда и напитки в самолете будут предлагаться за дополнительную оплату, поэтому имеет смысл взять с собой что-нибудь перекусить.

Популярные лоукостеры

Ryanair – ирландская компания, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, летает по более чем 1500 направлениям. Ближайшие к России пункты вылета – Рига (Латвия) и Лаппеенранта (Финляндия).

EasyJet – британский лоукостер, рейсы по более чем 300 направлениям. С марта 2013 года выполняет рейсы из Москвы в Лондон и Манчестер.

Air Berlin – немецкая бюджетная авиакомпания, более 170 направлений. Летает из 16 городов России.

Wizz Air – венгерско-польский лоукостер, более 250 направлений. Имеет широкумю маршрутную сеть из Украины. С сентября 2013 года открыто направление Москва — Будапешт (Венгрия).

Vueling Airlines – бюджетная авиакомпания Испании, имеет около 45 направлений. Вылет из Москвы и Санкт-Петербурга. Также летает в Брест, Минск и Киев.

Air Asia – крупнейшая лоукост-авиакомпания Азии. Имеет размер флота более 100 самолетов. Имеет широкую маршрутную сеть по Тайланду, Индонезии и другим странам Азии.

Несмотря на то, что лоукостеры в некоторой степени уступают обычным авиакомпаниям в плане комфорта, принимая во внимание соотношение цены и качества, они представляют собой очень удачный вариант для экономного путешествия.

Вы можете воспользоваться услугами лоукостеров как для организации небольшой поездки, так и для комбинированного тура по нескольким городам и странам.

Что самое главное: при любой стратегии снижения расходов лоукостеры не экономят на качестве самолетов и профессионализме сотрудников, поэтому, предлагая более низкие цены, чем обычные авиалинии, большинство бюджетных авиакомпаний обеспечивают не менее высокий уровень безопасности.

Выберите свой недорогой билет через форму поиска Aviasales:

Источник: http://marvel-travel.com/info/avia/low-cost-airlines.html

20 лоукостеров Европы, о которых вы не знаете

Главные европейские лоукостеры

Их выделяет цена от 5 евро почти по всем направлениям вне зависимости от домашней страны лоукостера и маршруты по всей Европе.

Ryanair — самый дешевый и самый крупный лоукостер в мире. Если вы слышите о ценах 5-10 евро за билет — это о нём. Летает по всей Европе. Бесплатно на борт можно проносить 10 килограмм в двух сумках: большой 55x40x20 см и маленькой 35x20x20 см. Цены на еду и напитки на борту довольно высокие, но допускается еда с собой и можно попросить кипяток для чая, кофе или каши.

Wizzair — венгерский лоукостер с рейсами по всей Европе. У визайр множество рейсов с ценами от 20 евро. Вылеты из Москвы, Киева. Огромное количество дешевых маршрутов из Будапешта и польского Катовице. Перелёты в Германию, Израиль, Испанию, Италию, Голландию, Грецию, Грузию, Кипр, Португалию, ОАЭ, Египет.

Бесплатно допускается только одна размером 42x32x25см. Питание на борту дорогое.

Norwegian — лоукостер, который летает по всей Европе и США. Один из лучших в мире. Позволяется перевезти бесплатно . Еда на борту платная, но цены от 5 евро. Основные страны: Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Англия, Германия, Испания, Италия, Голландию, Франция. Есть рейсы из Варшавы и Кракова. Цены от 20 евро.

Easyjet — Широко известный английский лоукостер. Летает в Манчестер и Лондон из Москвы, большая сеть полетов по Европе. Есть перелёты из Кракова в Германию, Францию и Англию. Цены от 20 евро.

Из стран Балтии:

Air Baltic — компания, которая не заявляет себя лоукостером, но де факто им является. Летает по всему миру, но самые лучшие предложения из Риги и Вильнюса. Очень много рейсов по центральной и восточной Европе. Летает из Украины и России. Очень часто появляются акции и спецпредложения, которые действительны несколько дней с ценами 20-30 евро.

Из Англии

Jet2.com дешевые перелёты из Англии по миру. Есть рейсы из Кракова в Англию, но цены не ниже 50 евро в одну сторону.

FlyBe — хорошие цены на полёты в Англию. Есть рейсы из Будапешта и Варшавы. Основные маршруты связывают Англию с Францией, Испанией, Германией, Италией, Голландией.

Monarch —вся Европа из Англии по 30-40 фунтов.

thomas cook airlines дешевые перелёты из Англии по Европе и в США. Цены от 20 фунтов.

tuifly перелёты из Англии в Европу. Цены от 33 евро.

Из Греции

Aegeanair — греческий лоукостер предлагает очень хорошие перелёты в Афины в том числе из Украины и России. Летает по миру, но самые привлекательные цены из Греции.

Из Испании

Vueling Airlines — испанский лоукостер. Летает по всей Европе из Испании. Есть рейсы из Киева, Москвы, Минска, Казани, Калининграда, Самары. Сайт на русском. Дешевые перелёты только из Испании по Европе.

Iberia express дешевые перелёты из Мадрида по Европе. Цены от 30 евро.

volotea ещё один испанский лоукостер с множеством рейсов по Испании, Италии, Франции, Греции. Цены от 20 евро. Есть перелёт из Молдовы в Италию.

Из Италии

Аir dolomiti итальянский лоукостер, который летает из Мюнхена в Италию и по Италии. Цены от 30 евро.

Из Бельгии

Jetairfly потрясающие цены по миру из Бельгии. Особенно впечатлил перелёт в Майями за 199 евро.

Brusselsairlines — используйте только если вам нужно в Брюссель. Лучшие цены начинаются от 69 евро. Перелёты по всему миру из Брюсселя.

Из Ирландии

AerLingus — обратите внимание на эту компанию если вам нужно лететь в Ирландию или США. Есть очень хорошие цены из Польши, Германии.

Из Голландии

Transavia — голландский лоукостер с множеством направлений из Голландии и Франции: вся Европа плюс несколько городов Турции. Билеты 30-70 евро.

Из Исландии

wowair Полёты по всей Европе из Исландии: Испания, Нидерланды, Германия, Дания, Ирландия, Англия, Франция, Италия, Швеция и даже Канада и США. Есть перелёт из Варшавы в Рейкьявик. Но цены начинаются от 50 евро.

Из Турции

PegasusAirlines — турецкий лоукостер, базирующийся в Стамбуле. Перелеты на турецкие курорты, Египет, ОАЭ из Европы. Летает из Харькова, Краснодара, Львова, Москвы, Екатеринбурга.

Из Румынии

Blue Air — румынский лоукостер. Летает из Румынии (Бухарест) в Европу.

Из Франции в США

xl airways дешевые перелёты из Франции в США.

Как купить лоукост билет?

На сайте каждого лоукостера можно купить билет на его рейсы.

Вот несколько правил покупки лоукост билета:

1. чем раньше тем дешевле.

2. Оптимально покупать за 3 месяца, возможно, за 1 месяц.

3. Дальше рассчитывать на низкие цены не приходится;

ночью в будний день цены ниже чем в выходные;

с девайсов компании Apple билеты всегда дороже;

4. если перевезти посылку — билет можно получить бесплатно.

©

Источник: http://korysno.pro/20-loukosterov-evropy-o-kotoryh-vy-ne-znaete/

Лоукосты из Вильнюса: обзор возможностей бюджетных перелётов

Почему вильнюсский аэропорт белорусы часто называют «Минск-3»? Дело в том, что из Вильнюса путешествовать по Европе значительно дешевле, чем из Минска благодаря лоукост-компаниям, которые в Беларусь не летают. По статистике среди всех вылетающих пассажиров из Международного аэропорта Вильнюса белорусов более 10%.

Сезонно, правда, из Минска в Испанию летает лоукост-авиакомпания Vueling. Из постоянных — латвийская AirBaltic, использующая в своей политике принципы лоукостеров. На этом возможности относительно бюджетных путешествий из Минска заканчиваются.

Плюсы: Вылеты лоукостов из Вильнюса осуществляются из международного аэропорта, который расположен в черте города и хорошо доступен благодаря налаженному городскому транспортному сообщению. До аэропорта можно добраться на автобусе или электричке с железнодорожного вокзала Вильнюса. Существуют даже маршрутки и автобусы, которые доставляют  до аэропорта прямо из Минска.

Минусы: Так как вылеты бюджетных авиакомпаний обычно ранние, часто приходится планировать ночевку в Вильнюсе. Тоже самое касается и поздних прилетов.

Как добраться до вильнюсского аэропорта из Минска?

Специально для людей, которые хотят воспользоваться услугами лоукост-компаний, мы расскажем в нашем обзоре, куда и с кем можно дешево улететь из Вильнюса.

Бюджетные авиакомпании в Вильнюсе

Ryanair

Краткая информация о компании: крупная бюджетная европейская авиакомпания, первая применившая концепцию low-cost. История компании началась со скромного регионального перевозчика Ирландии. Сегодня это лидер пассажирских перевозок по европейскому региону с обслуживанием более чем 360 направлений в 130 аэропортах.

Направления полетов из Вильнюса: Улететь из Вильнюса самолетами Ryanair можно по 11 направлениям в страны Испания, Италия, Франция, Германия, Ирландия, Великобритания, Греция и Бельгия.

Авиакомпания Ryanair: тестируем доступность

Питание на борту лоукост-авиакомпании Ryanair: что почем?

Wizzair

Краткая информация о компании: Крупнейший авиаперевозчик на территории Центральной и Восточной Европы. Компания венгерская, первый самолет авиакомпании вылетел в 2004 году. Воздушный парк Wizzair состоит из новых, лучших в своем классе самолетов – AirbusA320. Самолеты компании совершают рейсы более чем по 300 маршрутам в Европе.

Направления полетов из Вильнюса: Улететь из Вильнюса самолетами Wizzair можно по 16 направлениям в Испанию, Францию, Италию, Норвегию, Великобританию, Германию, Ирландию, Грузию, Грецию, Израиль и Нидерланды.

AirLituanica

Краткая информация о компании: AirLituanica – это совсем молодая литовская авиакомпания, которая заняла позицию между лоукостом и традиционной авиакомпанией. Мы отнесли её в эту категорию благодаря бесконечному числу выгодных промо-предложений. Главное правило покупки дешёвых авиабилетов на рейсы «Литуаники» – предварительность.

За пару месяцев до путешествия можно найти действительно хорошую цену. У компании есть существенные плюсы, в виде включенного в стоимость багажа и посадки в «удобных» аэропортах. Однако, есть и нюансы – оплачивая авиабилет карточкой в интернете взимается дополнительный сбор (22 евро ).

Что утешает, при этом не зависит, на скольких человек приобретаются билеты, поэтому выгодно покупать если летите не в одиночку.

Направления полётов из Вильнюса: Самолеты авиакомпании AirLituanica отправляются по 5 направлениям во Францию, Бельгию, Германию, Чехию и Эстонию. Летом 2014 года дополнительно были включены рейсы в Швецию и Данию, а осенью «Литуаникой» можно улететь в Нидерланды.

Air Lituanica. Бюджетные перелеты с «нелоукост»-услугами (опыт Lowcoster.by)

Читайте также:  Маслинияда — национальный праздник черногории | черногория

Norwegian Air Shuttle

Краткая информация о компании: Норвежская бюджетная авиакомпания, включающая в себя 331 маршрут по 120 направлениям  Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Среди других лоукостов выделяется высоким качеством предлагаемых услуг: новые самолеты, удобные сидения, бесплатный WiFi на борту и пунктуальность. В остальном, всё как у всех – платный багаж и питание на борту.

Направления полетов из Вильнюса:  Из Вильнюса авиакомпанией NorwegianAir прямым рейсом можно улететь только в Норвегию (Осло). Из Осло компания предлагает удобные стыковочные рейсы по всей Европе, части Северной Африки и части Ближнего Востока.

AirBaltic

Краткая информация о компании: Латвийский авиаперевозчик, основанный в 1995 году,  позиционирующий себя в последние годы как региональный дискаунтер.

Правда, как таковой «цены лоукоста» компания не предлагает, обычно — это «средняя» стоимость билетов и периодические акционные предложения. Кроме Риги у авиакомпании базы в Вильнюсе и Таллине.

«ЭирБалтик» отличают удобные стыковочные рейсы через Ригу по Европе, России, СНГ, Скандинавии и Ближнему Востоку.

Направления полетов из Вильнюса: Прямой перелет из Вильнюса можно совершить только до Риги. Благодаря удобным стыковочным рейсам из Риги можно улететь по многим направлениям.

Жителям Беларуси порой выгоднее воспользоваться услугами авиакомпании AirBaltiс прямо из Минска, так как тарифы из Вильнюса и Минска на перелёты до Риги практически идентичны.

Традиционные авиакомпании в Вильнюсе, работающие, в том числе и в низкобюджетном сегменте

LOT

Краткая информация о компании: Польская авиакомпания, основанная в далеком 1929 году. Не лоукост-компания, однако включаем её в наш список из-за периодических акционных цен, которые иногда вполне себе сравнимы с лоукостами.

Кроме того, в этом году авиакомпания ввела новый тариф EconomySimple – тариф без включенного багажа, что удешевляет билеты примерно на 30% от стоимости обычного эконома.

Тариф действителен только для прямых рейсов в Варшаву и из неё.

Направление полетов из Вильнюса: Беспересадочный полет из Вильнюса авиакомпанией LOT можно совершить только в Польшу (Варшава) и благодаря стыковочным рейсам отправиться дальше по Европе.

Чтобы спланировать путешествие из Варшавы, жителям Беларуси порой выгоднее воспользоваться наземным транспортом и отправиться в Варшаву напрямую.

Brussels Airlines

Краткая информация о компании: Бельгийская авиакомпания, работающая в разных ценовых сегментах, в том числе и низкобюджетном. Создана в 2006 году. На сегодняшний день является, пожалуй, главным перевозчиком по маршрутам, соединяющим Европу и Африку.

Направления полетов из Вильнюса: Прямой перелет из Вильнюса авиакомпанией BrusselsAirlines можно совершить только в Бельгию (Брюссель) и уже оттуда планировать дальнейшее путешествие благодаря стыковочным рейсам. Компания имеет код-шеринговое соглашение со многими авиакомпаниями мира, поэтому, по сути, пассажир может приобрести билет буквально в любую точку мира.

Удачных дешёвых путешествий!

Источник: http://lowcoster.by/news/advices/loukosty-iz-vilnyusa-obzor-vozmozhnostej-byudzhetnyx-perelyotov/

Лоукосты в Беларуси: ожидания и вероятная реальность

Только вчера по сети пошли слухи: скоро в Беларусь будут летать лоукосты! Кажется, новость-то хорошая, беларусам станет проще путешествовать, а главное — дешевле! Ведь лоукосты предлагают минимум сервиса — в основном сам перелет с маленьким багажом-ручной кладью — за маленькие деньги — в общем, то что надо для среднего беларуса. Но давайте всё же сохраним голову холодной и разберем озвученные (и не озвученные) факты про лоукосты в Беларуси из вчерашнего интервью замминистра Ляхновича.

Лоукосты полетят в Гродно?

  • Ляхнович: «Этот аэропорт (Гродно) мы рассматриваем как приближенный к Вильнюсу, для того чтобы немного «перебить» пассажиропоток, который от нас уезжает туда».

То есть, цель организации полетов лоукостов не упрощение жизни беларусов и удешевление путешествий как в Европу, так и из нее для беларуских и иностранных туристов, а «перебивание» пассажиропотока Вильнюсского аэропорта?
И выбирается аэропорт Гродно, как приближенный к Вильнюсу географически, а не потому что он удобный для будущих клиентов.

Замминистра или ляпнул не подумав, или в чиновничьих мозгах и правда строится такая картинка: беларусы ездят в аэропорт Вильнюса за 200-300-400км и в Гродно будут ездить столько же. Ну зачем им упрощать жизнь, разместив хаб для лоукостов поближе к пассажиру?

На данный момент аэропорт Вильнюса обслуживает около 5 млн. пассажиров в год, около 5-7 % из них — граждане Беларуси. То есть около 300.000 пассажиров в перспективе может (хочет!) перетянуть к себе аэропорт Гродно. Но из этих 300.000 человек >200.

000 — это жители Минска!
Минск и Вильнюс сейчас соединяет приличное железнодорожное сообщение, хорошая автомагистраль и десятки автобусов-маршруток всех мастей, которые довезут прямо в аэропорт.

А от ЖД и автовокзала Вильнюса до аэропорта можно доехать за 1 евро/с человека на местной маршрутке или за 3-4 евро/за машину на УБЕРе.

До Гродно доехать совсем не проще, несмотря на то, что не надо пересекать границу и проходить паспортный контроль и таможенный досмотр. Несмотря на относительно малое расстояние, нет прямого ЖД сообщения. Поезд идет от 5-6 до 8 часов! Пусть он и дешевле на 20 рублей (12 рублей против 33), но путь в 8 часов (+время от города до аэропорта) вряд ли назовешь трансфером.

Сейчас единственный адекватный вариант доезда до Гродно — это маршрутки. До 4 часов — и ты на месте. Они же в перспективе могли бы возить и в аэропорт.

Правда здесь очень много НО: во-первых, отдельные участки трассы Минск-Гродно — это ад для водителей и пассажиров, во-вторых, вместимость и комфортность маршруток для путешественников с багажом и детьми весьма ограниченная, ну и в-третьих, совсем недавно власти начали «подминать» под себя весь этот маршруточный бизнес, обязывая отправлять только с автовокзала. А это значит, что как только вырастет спрос на маршрутки до Гродно, можно ожидать нового витка данной истории. А это и снижение количества машин — не все пройдут аккредитацию да и вокзал не резиновый, и повышения цен — надо будет платить автовокзалу за его услуги, и самое печальное — перевод продажи билетов в кассы автовокзала с его километровыми очередями (сейчас работают удобные сайты заказа + диспетчерская служба).

Таким образом мы получаем менее комфортный вариант трансфера до аэропорта вылета с сомнительной экономией.

Кто будет летать в Гродно?
Лоукосты в Беларуси без низких цен

  • Журналист: «С какими авиакомпаниями ведутся переговоры? С российскими или с европейскими?»
    Ляхнович: «С европейскими. Есть протокол о намерениях, есть подписанные документы, в том числе и с польскими компаниями, с AirBaltic ведем переговоры — возможно, получится».

Во-первых, нет польских лоукостов, во-вторых, AirBaltic — совсем не лоукост, и в-третьих, AirBaltic и так уже летает в Беларусь — в Минск, и акции для Беларуси у него очень сильно ограничены и дешевых билетов купить вообще не реально, в сравнении с Вильнюсом или Ригой.

Таким образом к нам придут недо-лоукосты или совсем не лоукосты с высокими ценами и ограниченным сервисом.

Из Бреста летать в Польшу, вы серьезно?

  • Ляхнович: «Если гродненский аэропорт планируют сделать площадкой для лоукостов, то брестский, по планам, мог бы специализироваться на полетах в Польшу и Россию.

    Путешествующие в/из Польши получили бы возможность не стоять в очередях на границе, а путешествующие в Россию могли бы вылететь в Москву, Санкт-Петербург, не заезжая в Минск».

Из этого сообщения выходит, что в Гродно будут «лоукосты», а в Бресте — «самолеты в Польшу и Россию» — по всей вероятности «не лоукосты» даже по классификации чиновников.

Летать из Бреста в Польшу — это новый аттракцион для любителей. Для тех, кто плох в географии, показываем:

Как видите, от Бреста до Польши ближе, чем до аэропорта, откуда планируются рейсы. Сейчас из Бреста ходит прямой поезд до Варшавы за 33 рубля (13 евро), ехать 3,5-4 часа, приезжаешь в центр города. Очередей у поездов нет.

Самолетом лететь 1 час, на дорогу до аэропорта 20-40 минут, приехать за 1-2 часа для паспортного и таможенного контроля (в аэропорту тоже есть граница! И даже две — по прилету в ЕС тоже будет досмотр, тоже будет очередь, в которой можно провести до часа — зависит от расторопности офицеров и действительности визы впередистоящего пассажира). И на вылете еще представители авиакомпании отдельно проверят ваши билеты, паспорт и визу. При внутришенгенских перелетах паспортного контроля нет, только перевозчик проверит проездной документ.
По итогу дорога из Бреста до Варшавы на поезде выйдет быстрее, чем на самолете. И очень сомнительно, что какая-нибудь авиакомпания предложит меньше 13 евро за такой перелет.

С поездками в Россию чуть другая история: такие перелеты могут привлечь европейцев (в частности поляков). Так как мы уже расписали выше — из Варшавы до Бреста на поезде доехать не дорого и не долго, к тому же существует безвиз — его могут расширить до транзита в аэропорт.

А дальше — рейс условно-внутренний до России.
Опустим все сложности и нестыковки, которые могут быть в этом плане.

Но опять же на выходе получим, что такие полеты будут выгодны не беларусам, а заезжим гостям, и не для посещения Беларуси (и траты тут своих евро-злотых), а для перемещения в Россию по низшим ценам.

Чего нам ждать от всего этого?

Скорее всего, ничего хорошего.

Самый реальный и довольно пессимистичный сценарий:
в Гродно приходит AirBaltic и Eurolot (дочерняя компания польского LOTa) с ценами в 49 евро до Риги, Варшавы, Гданьска, Кракова в одну сторону.

Вероятно по популярным маршрутам до Рима, Барселоны и Парижа за 99-149 евро в одну сторону и пересадкой в Риге/Варшаве.

Пассажиры из Минска и восточных регионов, которым нужен Париж, выберут или прямые лоукосты из Вильнюса по гораздо меньшим ценам, или немного доплатят, и полетят опять же прямым рейсом Белавиа из Минска.

Спустя 2-3-4 месяца неудовлетворенные пассажиропотоком авиакомпании уходят из аэропорта Гродно. И на выходе мы получаем вбуханные в никуда ресурсы по подготовке и функционированию аэропорта, плохой имидж для Беларуси у авиакомпаний, желающих прийти на наш рынок, и 100%-я фраза от чиновников от авиации, Белавиа и аэропорт «Минск» — «А мы же говорили!»

Я вижу в этой «царской ласке» ничего большего, чем показательную порку общественных лоббистов лоукостов. Чиновники готовы дать все разрешительные документы — летайте на здоровье! Но в чистое поле, подальше от вашей целевой аудитории.

Повторюсь, 90% целевой аудитории, которой нужны лоукосты в Беларуси живет в Минске, поэтому и начинать нужно с Минска.

И на всех интервью с чиновниками и представителями международного аэропорта «Минск» задавать вопрос: «А когда в Минск будут летать лоукосты?»
Лоукосты из Минска удобны большинству регионов — ехать в центр проще, коммуникация с Минском намного лучше, чем между областными центрами.

Аэропорт «Минск» (ранее «Минск-2») может и должен обслуживать гораздо больше рейсов. В настоящее время строится вторая полоса — ее открытие как раз должно привлечь новые авиакомпании, и лоукосты в частности.

А как возможные рейсы Райнэйра и Виззэйра в Париж, Стокгольм и Будапешт получат 90+% заполняемость в Минске, тогда можно говорить об аэропортах в Гомеле, Могилеве, Бресте и Гродно.
Ну и, конечно, лоукосты в Минск выгодны самому Минску.

Туристы, прилетающие по безвизу на 10 дней, оставят в городе намного больше денег, чем бюджет заработает от аэропортового сбора за этого пассажира. Многие города не пытаются содрать побольше, а напротив датируют аэропорты, доплачивают авиакомпаниям, только бы они привезли этого туриста. Неужели в Минске зарплаты и стоимости услуг по обслуживанию самолета выше, чем в Европе? Куда идут эти деньги?
Так что снижение сборов за обслуживание в минском аэропорту смогут привлечь лоукосты и дать им возможность предлагать низкие цены на билеты.

И безусловно, отмена лоббирования Белавией своих интересов в ущерб интересам как беларуских граждан, так и экономики Беларуси, сферы туризма и услуг.

Пока господа Гусаров и Чергинец будут талдычить, что «Беларуси не нужны лоукосты», а директор Маликян будет им поддакивать (имея какие-то в этом интересы), мы не увидим низких цен на перелеты, лоукосты в Минск не придут.

А нужно всего лишь дать им возможность, и пусть рынок, потребитель решает, нужен ли ему лоукост с возможностью улететь в путешествие за 9 евро с рюкзаком на плече, или Белавиа за 199 евро с 2 чемоданами и бутербродом с чаем во время полета.

Что мы можем сделать?

Через СМИ, чиновников, депутатов (у некоторых даже есть страницы на Фейсбук), и напрямую через обращение к Генеральному директору международного аэропорта «Минск» добиваться лоукостов. Это не сложно — можно просто перейти по ссылке >>> и заполнить форму обращения. В тексте письма можно просто и ясно писать: «Мы хотим летать дешево. Мы хотим лоукостов!»

Будем стучать и нам откроют!

Источник: http://www.eurotrip.by/2018/06/loukosty-v-belarusi-ozhidaniya-i-veroyatnaya-realnost.html

"; cachedBlocksArray[68251] = "
"; cachedBlocksArray[68250] = "
"; cachedBlocksArray[68249] = "
";
Ссылка на основную публикацию