Что такое лоукостер: преимущества и недостатки? | черногория

Лоукостеры: преимущества и подводные камни

Содержание

Преимущества лоукостеров

Минусы лоукостеров

Советы при покупке билетов на рейсы лоукостеров

Список самых популярных лоукостеров мира

Не всегда получается путешествовать так часто, как хотелось бы. И чаще всего всему виной финансовый вопрос.

Иногда так хочется просто взять и улететь хотя бы на 24 часа в другую страну, отвлечься от рутины, проблем, просто сменить обстановку и набраться жизненных сил.

И вот начинаете искать на сайтах авиакомпаний билеты и понимаете, что не можете позволить себе потратить такую сумму всего за 2 дня. Знакомая ситуация? Как говорится, безвыходных ситуаций не бывает. И за это можно сказать спасибо авиакомпаниям-лоукостерам!

Уверена, что вы слышали истории друзей или приятелей друзей о том, как они летали лоукостерами всего за 1000-2000 рублей. Правда ли это, что это такое, какие подводные камни вас ожидают и стоит или нет пользоваться услугами лоукостеров? Об этом я расскажу в данной статье.

Лоукостер (low coast) — в переводе с английского языка «низкая стоимость». Лоукостеры — это авиакомпании, которые продают свои авиабилеты по низким ценам за счет минимального набора услуг.

Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами. Это непривычные для нашего понимания и восприятия авиакомпании.

Ниже я напишу о достоинствах и недостатках лоукостеров, чтобы вам легче было понять, к чему готовиться и чего ожидать, выбирая авиакомпанию дискаунтер.

Преимущества лоукостеров

Цена

Политика лоукостеров заключается в том, чтобы авиаперелет из точки «А» в точку «В» был по минимально низкой стоимости. Это не потому, что владельцы авиакомпаний добрые люди и делают все для людей, вовсе нет.

За счет низкой стоимости лоукостеры практически всегда продают все кресла в самолете, а так как затрат минимум, владельцы всегда получают прибыль.

Билет на рейс лоукостера по Европе можно купить всего за 1 евро (не считая доплат).

Безопасность

Парк самолетов у авиакомпаний лоукостеров новый. Вы все правильно прочитали! Лоукостеры летают новыми бортами, и опять же все просто: новые борта не требуют затрат на дополнительное обслуживание и/или ремонт. Кроме того, самолеты практически всегда одного типа. А это уже экономия на обучении персонала, так как бортпроводник не должен доучиваться/переучиваться на разные типы бортов.

Маршрутная сетка

С каждым годом лоукостеры расширяют свою маршрутную сетку, открывают новые направления. Сейчас лоукостеры — это не только перелеты по стране или Европе на короткие расстояния, но и перелеты из Европы в Азию на длинные расстояния.

Аэропорты

У этого пункта две стороны. Сейчас расскажу о положительных моментах, а ниже об отрицательных.  Чаще всего лоукостеры прилетают не в большие международные аэропорты, а в маленькие и малоизвестные. Опять же в целях экономии. Простой в маленьком аэропорту обходится лоукостерам в разы дешевле, чем в большом.

Покупка билетов

У лоукостеров действует принцип «чем раньше, тем лучше». Покупать билет лучше заранее, продажи открываются практически на год вперед. И не забывайте заходить на сайты компаний лоукостеров либо подписываться на рассылку, они периодически проводят распродажи и устраивают различные акции.

Онлайн-продажа

У лоукостеров нет офисов продаж в целях экономии. Авиабилеты можно купить на официальном сайте авиаперевозчика либо на сайтах по продаже билетов. Купить авиабилет таким образом удобно и просто.

Пунктуальность

Именно пунктуальностью отличаются лоукостеры. Простой самолета, даже в самом маленьком аэропорту, обходится авиакомпании в немаленькую сумму. Поэтому лоукостеры стараются вылетать и прилетать вовремя. Прилетел самолет в Будапешт, все пассажиры вышли, зашли новые, и он быстро улетел обратно.

А теперь перейдем к минусам лоукостеров, которые весьма существенны.

Минусы лоукостеров

Доплаты

Будьте предельно внимательны при покупке авиабилета на рейс лоукостера. Очень внимательно читайте, что написано мелким шрифтом, что входит в стоимость билета, а за что нужно доплатить.

  1. Питание и напитки на борту есть, но за все, даже за стакан воды, вам придется заплатить. Если вы летите на дальнее расстояние, рекомендую позаботиться о еде заранее, цены на продукты питания на борту лоукостеров очень высокие.
  2. В стоимость стандартного авиабилета входит ручная кладь весом до 5 килограмм, это средняя величина, и она может меняться в зависимости от лоукостера. За все остальное сверх нормы придется доплатить, и немало денег. Есть эконом-тарифы, в стоимость которых не входит даже ручная кладь. То есть турист путешествует лишь с сумочкой/портфелем/рюкзаком.
  3. Выбор места, при регистрации онлайн система выберет автоматически (если такой сервис доступен), и для того чтобы его поменять, придется доплатить. Справедливости ради, хочу заметить, что многие крупные авиакомпании на тарифах «эконом» также берут доплату, если пассажир желает выбрать место. А у некоторых лоукостеров в принципе нет понятия выбора места: кто первый зашел в самолет, того и место.
  4. Плед и журналы тоже предоставляются за дополнительную плату.

Аэропорты

А вот и негативная сторона маленьких аэропортов. Как я писала выше, лоукостеры предпочитают маленькие и удаленные от крупных городов аэропорты. Будьте готовы к тому, что придется потратить больше времени и денег, чтобы добраться до пункта назначения.

Эконом-класс

Борта лоукостеров — это один большой эконом-класс, забудьте про бизнес-класс и все другие. Кресла не самые удобные, да и расстояние между креслами минимальное.

Безвозвратный тариф

Авиабилеты безвозвратные, и порой возникают проблемы даже с изменением даты вылета. Лоукостеры выставляют настолько высокий штраф, что легче купить новый билет.

Прокат машины и номер в гостинице

При бронировании билета онлайн обратите внимание, не стоит ли галочка в графе «прокат машины» и/или «номер в отеле». Если у вас в этом нет необходимости, просто уберите ее.

Неудобное время вылета

Так как лоукостеры платят меньше всего за обслуживание и простой воздушных суден в аэропортах, то время вылета лоукостерам достается самое невостребованное, соответственно, неудобное.

Советы при покупке билетов на рейсы лоукостеров

  1. Очень-очень внимательно читайте условия покупки билетов. Лоукостеры могут включить в стоимость услуги, которые вам совершенно не нужны. И наоборот, могут указать цену без налогов и сборов.
  2. Чем раньше вы купите билет, тем дешевле он будет.

  3. Пользуйтесь перелетами лоукостеров только в том случае, если вы точно уверены в дне вылета, иначе вы попросту ничего не получите, сдав свой билет, и дешевле будет купить новый, нежели поменять дату.
  4. Обязательно оформляйте дополнительную страховку на случай невылета вашего рейса.

  5. Приезжайте в аэропорт вовремя. Никто не будет ждать вас или искать, и никто не пойдет навстречу. Опоздали на несколько минут — и вы никуда не летите, это исключительно ваши проблемы.
  6. Постарайтесь расслабиться. Это и правда очень важно, ведь лоукостеры — это определенный дискомфорт.

    Настройтесь на то, что вы заплатили минимум денег, и можно ненадолго забыть о том, чтобы вытянуть ноги или попить томатного сока на борту самолета.

  7. И мой личный совет: если для вас главное — это сам отдых, и вы готовы пожертвовать определенным комфортом и при этом платить за перелет маленькую сумму, то лоукостеры для вас. Также это отличный вариант отправиться отдыхать на пару дней на небольшое расстояние с минимумом вещей.

Список самых популярных лоукостеров мира

Ryanair (Ирландия) — самый крупный лоукостер в мире, летает по Европе, цены очень низкие, порой этим лоукостером лететь дешевле, чем воспользоваться поездом или автобусом.

Norwegian (Норвегия) — самый лучший лоукостер Европы по итогам 2017 года. Летает по Европе, основные направления — северная Европа, также осуществляет рейсы в США.

WizzAir (Венгрия) — лоукостер с приятными ценами и перелетами по Европе, главным плюсом для жителей России является возможность вылетать из Москвы. Удобный сайт на русском языке.

EasyJet (Великобритания) — лоукостер имеет одну из самых крупных маршрутных сеток, летает более чем в 30 городов. В основном по Европе. К сожалению, с 2015 года прекратил полеты в/из Москвы.

JetBlue (США) — лучший лоукостер США и на третьем месте в 2017 году в мировом рейтинге лоукостеров. Осуществляет перелеты по США, а также в некоторые страны Южной Америки и Карибского бассейна.

AirAsia (Малайзия) — лучший лоукостер, согласно мировому рейтингу по итогам 2017 года и не только. Осуществляет перелеты по всей Азии и в Австралию.

Победа (Россия) — молодой лоукостер, начал осуществлять полеты с 2014 года. Дочернее предприятие авиакомпании «Аэрофлот». Осуществляет рейсы по России и в некоторые страны Европы. С каждым годом расширяет свою маршрутную сетку.

Более подробный список лоукостеров всего мира можно посмотреть на сайте samokatus.ru.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_loukostery-preimushestva-i-podvodnye-kamni

Характеристики авиакомпаний лоукостеров: преимущества и недостатки

На сегодняшний день гражданская авиация очень хорошо развита, поэтому путешественникам предлагают различные варианты перелетов, которые отличаются набором услуг и стоимостью. Одним из способов преодоления воздушного пространства является лоукост. Лоукостами пользуется большое количество людей по всему миру.

Лоукостер — что это? Лоукостер — это бюджетная авиакомпания

«Лоукостер… Что это такое?», — спрашивают многие начинающие туристы. Чтобы ответить на вопрос, сначала следует узнать об истории происхождения этой идеи. Словосочетание «Low-cost» с английского переводится как низкая стоимость.

Само слово «лоу» уже дает понять, о чем идет речь. Соответственно уже можно сообразить, что значит лоукостер.

Если говорить простыми словами, то это авиакомпания, предлагающая дешевые билеты на авиаперелеты по всему земному шару, кроме Антарктиды.

Идея впервые появилась в США в 1990-х годах. Первым оператором, который начал работать в таком направлении, стала компания Southwest Airlines. После нее эстафету приняли и другие представители рынка гражданской авиации. К примеру, в Европе услуга лоукост стала доступна в 1998 году. Авиаперевозчиком стал оператор Ryanair.

Самолет Boeing компании Virgin America

Ни в коем случае нельзя путать лоукост с региональными авиалиниями. Это разные понятия уже хотя бы потому, что в первом случае самолеты летают на более длинные дистанции. Региональные операторы перевозят пассажиров только на небольшие расстояния.

Особенности лоукост-перелетов

Чтобы окончательно разобраться в том, что же такое лоукостер в гражданской авиации, следует узнать о концепции работы авиалиний, работающих по данному принципу.

Самолет Ryanair идет на посадку в европейском аэропорте

В первую очередь нужно отметить:

  • низкую стоимость на билет удалось установить благодаря дешевизне заправляемого в самолеты топлива. Бюджетные авиакомпании подписывают с поставщиками долгосрочные контракты, согласно которым цена на горючее остается неизменной в течение многих лет;
  • на стоимость перелета влияет количество самолетов, находящихся в авиапарке лоукостера. Из машин чаще всего попадаются самолеты Boeing и Airbus. Вследствие небольшого числа летательных аппаратов снижается уровень затрат на их обслуживание;
  • персоналу не приходится много раз переучиваться работать с разными самолетами, что уменьшает финансовые траты;
  • перевозчик типа лоукост сотрудничает только с небольшими аэропортами. В таких структурах величина комиссионных сборов небольшая, поэтому этот фактор тоже влияет на цену трансфера.
  • что касается перелетов, то здесь лоукостеры отдают предпочтение прямым рейсам без каких-либо пересадок и т. д. Вследствие этого дешевые операторы не зависят от временных ограничений и могут совершать рейсы намного чаще.

Эти факторы в сумме дают приемлемые цены на билет. Если обычные авиалинии могут запрашивать от 400 до 800 евро за место в на борту, то за перелет лоукостеры попросят всего 40-100 евро*.

Важно! Приобрести билет такого авиаперевозчика можно только на его официальном сайте. При оформлении покупки билета пассажир платит только за него. Ни за какие другие услуги деньги не взимаются. Дополнительные опции в виде питания, пледов, журналов и прочего будут оплачиваться отдельно.

Машина одного из самых известных британских лоукостеров Easy Jet

Достоинства и недостатки авиакомпаний типа лоукост

Теперь нужно разобраться с плюсами и минусами данного вида пассажирских перелетов.

Достоинства

Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других

Если говорить о положительных моментах, то здесь сразу стоит отметить быстроту регистрации на рейс.

Благодаря сети Интернет пользователь может очень быстро купить себе билет, при этом его стоимость на момент покупки в электронном варианте будет меньше, чем перед самой посадкой в самолет. Соответственно следующим плюсом является цена трансфера.

Несмотря на дешевизну, лоукостеры предлагают большое количество направлений и приемлемый сервис.

К достоинствам также можно отнести возможность отказаться от дополнительных услуг, ведь лоукостер это позволяет. Если традиционные перевозчики включают в стоимость билета напитки, питание и другие опции, то у дешевых авиалиний все это будет заказываться отдельно за дополнительную плату.

Недостатки

Так как бюджетные авиалинии пользуются услугами небольших аэропортов, то чаще всего посадка пассажиров совершается за чертой города или в небольших населенных пунктах.

В таком случае иногда может возникать сложность с проездом в наземном транспорте, особенно это касается вечернего и ночного времени суток.

У авиаперевозчиков, работающих по схеме лоукост, занижены нормы по допустимому весу и размеру багажа.

Важно! Купив билет у лоукостера, вернуть его уже не получится. Хотя если успеть оформить отказ примерно за 24 часа до рейса, то можно получить 75% от заплаченной суммы.

Сервис дешевых авиалиний тоже находится на высоком уровне

Как найти лоукостера и воспользоваться его услугами

Поиск билетов на рейсы среди лоукостов не такое уж и сложное дело. Достаточно лишь отыскать официальный сайт той или иной авиалинии и записаться. Кроме официальных сайтов покупку билетов предлагают сайты-партнеры лоукостеров. На них можно найти большое количество направлений и представителей бюджетного сегмента гражданской авиации.

Обратите внимание! Чем раньше будет оформлена покупка билета, тем дешевле он обойдется. Увеличение стоимости перелета растет по мере того, как заполняется салон самолета. Именно поэтому стоит позаботиться о своевременном приобретении билетов и купить место на борту с максимальной для себя выгодой.

Читайте также:  Новые составы и рейсы в расписании поездов по черногории | черногория

Из популярных и доступных на сегодняшний день лоукостеров можно выделить такие компании как Condor, Победа, Ryanair, EasyJet, Fly Dubai, Air Arabia, Air Baltic, Vueling Airlines, Pegasus Airlines, Smart Wings, Jet2, Virgin Atlantic, Air Asia, Tiger Air, Jet Airways и Virgin Australia. Подобных компаний еще очень много. Это означает, что каждый сможет подобрать лоукостер наиболее подходящий для себя.

Лоукосты, что это такое? В первую очередь это возможность совершать перелеты по доступным ценам на разные расстояния. Именно благодаря такой системе многие люди сегодня имеют возможность экономить на авиарейсах и сохранять деньги на более нужные дела.

*Цены актуальны на август 2018 года.

Источник: https://turproezdka.ru/aviakompanii/cto-eto-loukoster-eto.html

Лоукостеры и чартерные рейсы. Достоинства и недостатки

Лоукостеры и чартерные рейсы подходят для тех, кто акцентируется на дешевых авиаперелетах и не обращает внимание на комфорт. Многие помнят знаменитый рекламный слоган советских времен «Летайте самолетами Аэрофлота».

Как и многое в советской жизни, он был довольно бессмысленным, ибо летать больше было не на чем, по крайнем мере, внутри страны. Однако сегодняшние реалии дают потенциальному пассажиру самолета возможность выбора авиаперевозчика.

Новые термины типа «лоукостер» или «чартер» прочно вошли в нашу жизнь и требуют некоторых пояснений. А здесь – http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/rossiya/ozero-svetloyar.html читайте об озере Светлояр и легендарном граде Китеже.

Традиционные авиаперелеты

Здесь все понятно. Это крупные авиакомпании, предлагающие стандартный набор услуг за фиксированную цену. В стоимость полета уже включены: перевоз багажа и ручной клади, напитки и питание, выбор места в самолете, класс обслуживания и дополнительные услуги на борту.

Преимущество традиционных перевозчиков: комфортный перелет по принципу «купил билет, сел, лети и не о чем не думай». Недостаток: высокая цена.

Лоукостер – бюджетный вариант

Бюджетные перелеты называют лоукостерами или дискаунтерами. Они отличаются сниженными ценами на авиабилеты в ущерб услугам и комфорту. Низкая стоимость перелета лоукостером обусловлена несколькими факторами:

  • время вылета или прилета может быть крайне неудобным, очень ранним или слишком поздним;
  • использование отдаленных или малозагруженных аэропортов для снижения издержек за счет более низких тарифов на обслуживание;
  • отсутствие напитков и питания или предоставление их за отдельную плату;
  • отдельная плата за багаж и ручную кладь, которая может превысить стоимость самого авиабилета;
  • кроме того, багаж часто не перемещается с одного рейса на другой, даже если рейсы выполняет один авиаперевозчик;
  • отсутствие фиксированного места в посадочном талоне или его приобретение за дополнительную плату, что крайне неудобно при семейных перелетах.
  • нет разделения на классы обслуживания.

Региональные авиаперевозчики

Их часто путают с лоукостерами. Такие авиакомпании выполняют короткие местные рейсы без сервисных услуг на борту (питание, напитки и пр.), поскольку за небольшое время перелета в них нет необходимости.

Типы рейсов

Регулярные

Они выполняются строго по расписанию, подобно поездам или автобусам. Большинство билетов, доступных в свободной продаже, относятся как раз к регулярным.

Чартерные рейсы

Такие рейсы выполняются по заказу, как правило, для туроператоров во время туристического сезона на популярные направления. Самостоятельно найти в свободной продаже билеты на чартер труднее, но можно, в основном онлайн.

Также можно обратиться в туристическое агентство, но далеко не каждое из них делится такой информацией. Недостатки чартерных рейсов: они ограничены по количеству, а аэропорт вылета или прилета, день и время могут не совпадать с вашими пожеланиями. В последнее время стали частыми задержки рейсов и ждать приходится несколько часов, иногда даже больше суток.

Выбор типа авиакомпании и рейса

Он, как правило, зависит от многих конкретных обстоятельств.  Если необходимость перелета свалилась на вас внезапно, или вы летите один и у вас нет большого багажа (см. http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/bagazh-v-samolete.html),  то есть смысл сэкономить, воспользовавшись услугой лоукостера или поискать «горящие» билеты на чартерный рейс. Экономия может быть очень приличной.

Если вы планируете перелет семьей, особенно с детьми, у вас будет большой багаж, планируете пересадки в других аэропортах, привязаны по времени и месту прилета, то лучше выбрать традиционную авиакомпанию и регулярный рейс. Это будет дороже, но избавит вас от некоторых хлопот и траты нервов.

Источник: http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/loukostery.html

Преимущества и недостатки лоукост авиаперелетов

О том, что такое лоукост, знает любой путешественник и турист, это очень актуальный на данный момент способ авиаперелетов. Как и у всех других видов, у лоукост есть целый ряд своих недостатков и преимуществ, при чем обширен как список первых, так и вторых. Здесь также есть множество скрытых от глаз пассажира подводных камней, о которых и пойдет речь в этой статье

Такой способ авиаперелетов впервые был придуман в США, как и множество других важных решений в сфере авиации. В 1971 году компания Саузвест Эйрлайнс решил таким образов привлечь к себе клиентов и завоевать часть рынка авиа перевозок.

В Европе такие компании появились лишь в середине девяностых, перелеты осуществлялись между мелкими городами без использования стыковок в больших центральных аэропортах. Для России и стран СНГ такой способ перелетов достаточно нов, иностранные компании начали приходить сюда и предлагать лоукост лишь с 2006 года.

Среди очень интересных предложений, от которых сложно отказаться, например, авиабилеты Киев-Нью-Йорк от 300 $ на сайте http://airticketua.com/

Отрицательным моментом также является то, что билеты нужно покупать задолго до планируемого путешествия. Чем дольше вы будете медлить с покупкой билета, тем дороже он вам обойдется. Эти билеты не получится обменять или сдать обратно в авиа кассы.

Вылет всегда происходит из второстепенных аэропортов, которые как правило находятся далеко за городом. То же самое касается и прилета, здесь непременно возникнут дополнительные расходы на трансфер из аэропорта. Аэропорт может находится даже в 100 километрах от необходимого места назначения.

Все дополнительные услуги также будут платными, включая даже перевозку багажа и пользование туалетом

Бронирование авиабилетов здесь всегда можно выполнить дистанционно, воспользовавшись интернетом и не отходя от своего домашнего компьютера.

Это так же избавляет вас от необходимости тратить время на поездку к кассам и выстаивание в очередях. Также плюсом является хорошая статистика таких лоукост полетов, а это значит что самолеты здесь довольно хорошо обслуживаются

Тем не менее у лоукост компаний есть и ряд преимуществ, из-за которых они и пользуются такой широкой популярностью. Второстепенные аэропорты часто не загружены потоком пассажиров, посадка здесь происходит быстрее, здесь не будет больших очередей и долгих проверок. Соответственно, это не приведет к задержке рейса

Главным недостатком Лоукост является прежде всего недостаточный уровень обслуживания и комфорта. Очень часто компании увеличивают количество мест в самолете, а некоторые планируют даже вводить стоячие места. Здесь также нет разграничения на классы, все летят в одном общем салоне.

Конечно же, все это частично оправдывается невысокой ценой авиабилета

Как в России, так и в Украине уже совершают свои рейсы многие авиакомпании, потому вы можете легко воспользоваться их услугами и оценить преимущества и недостатки лоукост на своем собственном жизненном опыте.

Приятных Вам путешествий!

Источник: http://lifeglobe.net/entry/2823

Лоукостер — это шанс долететь задешево, но нужно знать нюансы, чтобы в итоге не переплатить

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лоукост – это бюджетный способ долететь из одной точки в другую. Однако сайты дешевых авиакомпаний полны гневных отзывов возмущенных клиентов.

Поэтому прежде чем покупать привлекательный по цене билет, стоит разобраться, лоукостер – что это такое?

Лоукост — что это и почему дешевле только даром

«Из Москвы в Петербург за 500 рублей», «В Баден-Баден за 999», «Авиабилеты в Европу за 499», «Бесплатный билет туда и обратно по любому направлению», — думаете, это сказки? Нет, это акции российского лоукостера «Победа», летающего по России и за рубеж. Стать победителем мероприятия достаточно сложно, но и другие билеты компании значительно дешевле обычной стоимости перелетов традиционных перевозчиков.

В Америке и Западной Европе бюджетные авиалинии существуют уже десятки лет. Названия перевозчиков – лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры (англ. discount – скидка), низкобюджетные авиакомпании, перевозчики «без излишеств».

Дешевые компании используют разные схемы уменьшения расходов. Однако все они фокусируются на клиенте, выясняя, что ценит пассажир и за что он готов платить. Для большинства путешественников главными является точность, скорость и цена, а не комфорт.

Анализируя предпочтения пассажиров, дискаунтеры предлагают новые продукты для удовлетворения спроса. Сейчас они вынуждены конкурировать не только с обычными авиакомпаниями, но и друг с другом, что рождает все новые и новые наборы пакетов услуг.

Управление дискаунтером подразумевает снижение всех возможных затрат. Минимизация издержек касается как оснащения самолетов и найма персонала, так и исключения традиционных пассажирских услуг из тарифа авиабилета.

Бюджетные авиакомпании предлагают путешествия «без излишеств». За услуги, от которых клиенты не готовы отказаться, они могут доплатить.

На чем экономят лоукостеры?

Самолеты лоукостеров

Авиадискаунтеры эксплуатируют воздушные суда одного-двух видов. Это позволяет уменьшить затраты на обучение летающих пилотов, содержание склада запчастей, техническое обслуживание лайнеров.

В прошлом бюджетные перевозчики использовали старые самолеты, приобретенные из вторых рук (зачастую брали их в лизинг). С 2000 года парки лоукостеров обычно состоят из новых моделей, таких как Боинг-737, Аэробус А320, А321. Хотя новые суда стоят дороже, их обслуживание в долгосрочной перспективе обходится дешевле.

Характерны:

  1. экономный расход топлива;
  2. самолеты не требуют ремонта;
  3. имеют гарантию производителя;
  4. количество персонала на одного пассажира ниже.

Крупные компании приобретают большое количество самолетов с огромными скидками, а через несколько лет эксплуатации продают их, получая высокую прибыль.

Оснащение летательных аппаратов включает минимальное количество дополнительного оборудования. Это уменьшает расходы на техобслуживание, а также снижает вес самолета, что приводит к экономии топлива. В воздушных судах бюджетных авиакомпаний часто отсутствуют видеомониторы, система связи пилотов ACARS, автоторможение и др.

Короткие маршруты

Лоукостеры сосредотачиваются на коротких прямых маршрутах. Тарифы перелетов просты и не предусматривают трансферы с одного рейса на другой. В Европе багаж не передается, даже если рейсы совершаются одной авиакомпанией. Такая схема носит название point-to-point (из точки в точку).

Она позволяет экономить на услугах по передаче багажа, а также штрафах из-за несостыковки рейсов в случае опоздания самолета, санкциях за потерю груза. Исключается использование хабов – крупных узловых аэропортов. Самолетам не нужно ждать стыковочные рейсы.

Персонал лоукостера

Бюджетные перевозчики не могут уменьшить летный экипаж, который должен соответствовать международным правилам. Согласно конвенциям в самолете должна присутствовать 1 стюардесса на 50 человек и два пилота. Для экономии используются схемы найма пилотов, стюардов через посторонние агентства, без оплаты больничных, медицинского, пенсионного страхования.

Сокращения касаются наземного персонала:

  1. работники совмещают несколько функций, например, экипаж самолета проверяет билеты и отвечает за чистоту салона;
  2. дискаунтеры продают билеты на сайтах и не тратятся на содержание кассиров;
  3. регистрация на самолет проходит в онлайн-режиме, не нужно платить сотрудникам на стойках.

Сборы аэропортов

За стоянку в порту авиакомпании платят деньги. Поэтому лоукостеры проводят на земле чужого аэропорта очень мало времени. Способы снижения затрат:

  1. Между рейсами установлен короткий период: посадка – выгрузка пассажиров – загрузка клиентов – взлет. И так в течение всего дня.
  2. Пассажирам продают билеты без указания мест, что способствует быстрому поднятию на борт.
  3. Клиенты проходят онлайн-регистрацию на рейс.
  4. Авиадискаунтеры базируются в более дешевых аэропортах.
  5. Рейсы редко отправляются из пафосных мест. Второсортные аэропорты могут находиться вдалеке от города, где нет бизнес-залов, отсутствуют автобусы для доставки пассажиров к борту и другие значимые услуги.
  6. Самолеты лоукостеров обычно вылетают рано утром или поздно вечером, когда действуют скидки.
Читайте также:  Мост джурджевича | черногория

Крупные лоукост-перевозчики применяют более инновационные методы для уменьшения аэропортовых сборов. Например, строят дешевые терминалы с небольшими накладными расходами.

Обстановка на борту

Лоукостер – это перевозчик с минимальным комфортом для пассажиров. На борту лайнера не предусмотрены развлечения, бесплатная еда и напитки. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Если нужен плед или повязка на глаза, придется доставать кошелек.

В попытке сэкономить авиадискаунтеры уменьшают даже расстояние между креслами. Откидывающиеся сиденья не предусмотрены. Для облегчения чистки салона задние карманы на креслах не устанавливаются.

Здесь кроется еще один способ заработка для компаний, работающих по принципу лоукоста. Бронирование мест платное. Если клиенты хотят лететь возле окон, в креслах с большим пространством для ног или рядом друг с другом, стоимость авиабилета увеличится. Некоторые фанатичные перевозчики уже продают стоячие места на короткие рейсы.

Срок покупки билета и возврат

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта средняя наполняемость самолетов 70%. Для авиакомпаний важно, чтобы все рейсы окупались. Поэтому в цену билета закладывается стоимость «пустых» мест.

Зная, что полет будет прибыльным с 70%-ой наполняемостью, оставшиеся 20-30% авиабилетов компании могут продать со скидкой. Для этого лоукостеры и другие перевозчики проводят рекламные акции. Промоушен привлекает внимание потенциальных клиентов, а счастливчики могут слетать в нужный город еще дешевле.

Другой способ сэкономить – купить билет значительно раньше срока. Авиакомпания пользуется кредитом долгое время. Для стимулирования ранних покупок первым пассажирам предоставляются скидки. Цена билета увеличивается по мере заполняемости рейса.

Но авиадискаунтеры не разрешают сдавать билеты на дешевых тарифах. В лучшем случае удастся вернуть аэропортовый сбор. За возможность возврата денег клиенту придется доплачивать.

За багаж придется доплачивать

Политика лоукостов по перевозу багажа чаще всего вызывает нарекания пассажиров. Традиционные перевозчики включают в цену билета одно место багажа и ручную кладь. У дискаунтеров бесплатно провозится только ручная кладь.

Стандартные габариты багажа в салон – одно место 55×40х20 см с весом не более 10 кг и личная вещь габаритами 35×20х20 см. Это незабитый 40-литровый рюкзак и женская сумка. Стоимость дополнительного груза – довольно высокая. Перевозка обычного чемодана порой может превысить цену билета вдвое.

Инструкция по пользованию услугами лоукостеров

Лоукосты на самом деле являются подарком для заядлых, но не очень богатых путешественников, так как пассажиры могут приобретать авиабилеты с очень доступными тарифами. Это очень полезно для коротких перевозок.

Ниже приведена инструкция для читателей о том, как не разориться на бюджетных авиалиниях:

  1. Приобретайте билеты онлайн и только в том случае, если уверены, что полетите. При наличии сомнений лучше выбрать более дорогой тариф, чтобы потом можно было вернуть деньги.
  2. Регистрируйтесь на рейс бесплатно на сайте компании. В аэропорту процедуру нужно оплачивать.
  3. Летайте дискаунтерами налегке. Если придется везти багаж, зарегистрируйте его онлайн на портале. Так услуга обойдется дешевле в несколько раз.
  4. Не приобретайте еду и напитки в самолете. Лучше возьмите с собой снэки или печенье. Если без перекуса не обойтись, закажите питание заранее на сайте.
  5. Обязательно сравните стоимость перелета на лоукостере с ценами традиционных компаний.

Для тех, кто любит комфорт, лучше отказаться от низкозатратных авиакомпаний. Оплата дополнительных услуг может выйти дороже билета в несколько раз. И помните, в администрацию лоукостера лучше не жаловаться. У компаний нет бесплатных телефонных линий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

* Нажимая на кнопку “Подписаться” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Подборки по теме

Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/loukoster-chto-ehto-takoe.html

Что такое лоукостер и почему билеты стоят так дешево?

Лоукостер — это бюджетная авиакомпания, которая предлагает дешевые билеты (перелеты). Например, билет из Вильнюса в Осло легко можно купить за 10-15 евро, а иногда и дешевле. При этом многие не могут понять, в чем кроется подвох: почему это так дешево?

Главная фишка лоукостеров — отказ от многих услуг, которые обычно предлагаются пассажирам: да, лоукостеры экономят на всем и предлагают многие услуги за дополнительную плату. Давайте разбираться, что позволяет лоукостерам продавать билеты за копейки и зарабатывать на этом.

Питание и сервис

Питание не включено в стоимость билета при полете на лоукостерах.

Вы можете приобрести напитки или закуски на борту, но многим цены не покажутся очень бюджетными, особенно в сравнении с ценой билета: кофе с бутербродом могут стоить как весь ваш перелет! С другой стороны, в большинстве случаев полет занимает всего несколько часов — время, за которое сложно умереть с голоду. Более того, никто не запрещает вам взять в салон самолета бутерброд, фрукты или бутылку воды (только изучите правила ввоза продуктов в страну назначения: иногда бывают ограничения, например, по ввозу мясных и молочных продуктов).

Также ради экономии в лоукост-компаниях бортпроводники часто занимаются и регистрацией пассажиров на рейс при посадке. И пусть вас не удивляет ситуация, когда туристы дружным строем пешком идут к своему самолету, а не едут на специальном автобусе.

Новички-бортпроводники

Лоукост-авиакомпании часто берут на работу начинающих бортпроводников и даже пилотов. Но не волнуйтесь: их так же тщательно обучают, они тоже регулярно тренируются и проходят контроль.

Например, у популярных лоукостеров Wizz air и Ryanair бывали экстренные посадки из-за сбоев в работе двигателя или недостаточного количества топлива в баке, но при этом не было ни одной аварии, хотя если суммировать количество бортов двух лоукостерских флотов, получится более 550 самолетов, находящихся в эксплуатации.

Большая загруженность

Самолеты выполняют по нескольку рейсов в день, проводя на земле иногда всего по 30 минут: как известно, дороже всего авиакомпаниям обходится «бездействие» самолетов. 5-7 перелетов за день — стандартная ситуация для самолетов лоукостеров.

Предпочтение отдается прямым перелетам на небольшие расстояния: таким образом компании удается совершать большое количество перелетов в день.

Новые самолеты

Обслуживание самолетов и поддержание их в надлежащем состоянии — удовольствие не из дешевых. Поэтому лоукост- компании используют новые самолеты, которые реже ломаются,а по истечении определенного срока продают их другим компаниям. Например, средний возраст флота Ryanair составляет 6,5 лет.

К тому же, лоукост-компании закупают самолеты в больших количествах, что получается дешевле «штучных» приобретений, и экономят на обслуживании за счет того, что специалистам приходится иметь дело только с одним типом самолетов.

Также стоимость билета снижается за счет того, что самолеты лоукостеров не используют развлекательные панели для пассажиров, а пространство между креслами в среднем меньше, чем в «обычных» самолетах.

Багаж

Зачастую лоукостеры предлагают бесплатно взять с собой на борт только ручную кладь. За багаж придется доплатить отдельно. Таким образом авиакомпании не только получают дополнительные деньги, но и экономят время на загрузке-выгрузке багажа.

Также при непрямых перелетах пассажир сам разбирается со своим багажом: получает его и заново регистрирует на следующий рейс.

Билеты

Главное, что нужно знать о билетах: зачастую они невозвратные, да и внести в них какие-либо поправки будет стоить дополнительных денег (да, это страх и боль любого путешественника). Это также позволяет сэкономить. У некоторых лоукостеров можно за дополнительную плату помимо именного билета для себя приобрести безымянный, а данные второго пассажира ввести потом.

При покупке билетов пассажиру предоставляется рандомное место; если пассажиры хотят лететь вместе, за это зачастую нужно заплатить отдельно.

Чтобы купить билет на самолет, не нужны посредники, что также позволяет пассажиру сэкономить. Компания тоже экономит: не нужно печатать билеты и содержать билетные кассы.

Аэропорты

Услуги некоторых аэропортов обходятся авиакомпаниям дешевле, поэтому лоукостеры часто летают не в главные аэропорты.

Да, это те самые истории, когда трансфер до города может обойтись вам дороже, чем перелет туда-обратно (так происходит в известных среди самостоятельных путешественников аэропортах Осло Торп и Париж Бове).

Во избежание неожиданных расходов смотрите на карте, где находится аэропорт и ищите информацию о том, как добраться до города и сколько это стоит.

Есть и обратная ситуация: иногда старые аэропорты находятся в черте города, а более современные (и более затратные для авиакомпаний) — за его пределами. В этом случае лоукостер может летать и в очень удобный для туристов аэропорт.

Также стоит учитывать, что прибытие в ночное время — менее загруженное для аэропорта – обходится авиакомпании дешевле, поэтому время вылетов и прилетов может быть не очень удобным. Но это скорее ремарка, чем правило.

Как при таких низких ценах компаниям удается зарабатывать? Дело в том, что лоукост-авиакомпании очень популярны за счет низкой стоимости билетов, поэтому зарабатывают на количестве пассажиров, а не на высокой цене билета. В то время как привычные нам авиакомпании продают 40 билетов по 250 евро, лоукост-компания продаст 500 билетов по 20 евро — и тоже заработает.

Да, полеты на лоукостерах могут показаться куда менее удобными, чем путешествия с «классическими» авиакомпаниями.

Но, во-первых, если какая-то из услуг вам очень нужна, то за нее можно доплатить (например, питание, багаж, регистрация в аэропорту, а не онлайн).

Во-вторых, не всегда самолет забит битком и летит в направлении самого отдаленного от вашего города аэропорта: бывают и свободные места, и удобные аэропорты. Но решает все, конечно, цена.

Источник: http://www.tio.by/info/articles/chto_takoe_loukoster_i_pochemu_bilety_stoyat_tak_deshevo_/

Что такое лоукостер?

Статья добавлена 30.08.2014

Авиакомпания-лоукостер – это пассажирский авиаперевозчик, цена билетов которого, как минимум, на 30-40% ниже, чем у других компаний. Поэтому летать по Европе сейчас можно и за 20-30 евро за билет.

Первая низкотарифная компания появилась в США в 1971 году. В Европе эта модель работы начала развиваться только в середине последнего десятилетия прошлого столетия. Сейчас дискаунтеры занимают треть рынка авиаперевозок по Старому свету, что объяснимо — лоукосты наиболее эффективны на небольших расстояниях.

Причины низкой цены

Бюджетная авиакомпания использует однотипный парк новых самолетов. Это позволяет экономить на техническом обслуживании, ремонте, в том числе, благодаря гарантии на 3-5 лет, уменьшению расходов на топливо и возможности совершать большее количество рейсов в день. Благодаря последнему самолет больше находится в воздухе, а не на земле, уменьшая плату за стоянку в аэропорту.

Обычно используются аэропорты второго уровня. Обслуживание воздушного судна в них обходится дешевле, в среднем, на 25% из-за неудобного расположения и менее развитой инфраструктуры. Подвоз пассажиров и посадочные рукава в них обычно отсутствуют.

Для исключения расходов на офисы и кассы, применяется исключительно онлайн-бронирование. Также при помощи Интернета рекомендуется произвести регистрацию на рейс.

Иначе придется доплатить за осуществление этого у посадочной стойки. В жертву приносится и сервис. Ряда услуг нет или они оказываются на платной основе.

Все пассажиры летят одним классом в салоне с повышенной плотностью установки кресел.

Преимущества и недостатки авиакомпаний-лоукостеров

Пользоваться услугами авиакомпании-лоукостера однозначно выгодно, но только при условии, что пассажир в полной мере владеет информацией о неудобствах и причинах возможного повышения реальной цены.

Бронировать билеты необходимо заблаговременно, ведь чем раньше билет будет забронирован, тем дешевле он будет стоить. При заказе, следует исключить, если необходимо, дополнительные услуги, такие как питание, номер в гостинице, трансфер, а также ознакомиться с правилами возврата билетов. Вернуть билеты, чаще всего, не удастся вообще или только частично со значительными ограничениями.

Следует быть готовым к тому, что потребуются дополнительные затраты времени и денег для того, чтобы добраться к удаленному месту посадки и при трансфере из него. Более того, пассажирские терминалы аэропортов, используемых бюджетными авиакомпаниями, могут закрываться на ночь, а лоукосты именно это время пытаются использовать для посадок, используя суточные колебания в аэропортовом тарифе.

Читайте также:  Свадьба в черногории: как организовать | черногория

Нужно быть готовым на поездку только с ручной кладью, так как доплата за багажное место может обойтись дороже билета. Обычной практикой являются задержки и опоздания.

Имеет место множество неудобств и тонкостей использования. Но дискаунтеры все равно остаются привлекательными. Тем более что, сохраняя низкую цену, они постепенно подтягиваются по уровню обслуживания к своим стандартным коллегам.

Участники рынка лоукостеров

Опыт полетов в Россию имеет немецкая «Air Berlin». К лоукостерам эту компанию относят только из-за стоимости билетов. Все остальное соответствует критериям обычного сервиса.

Лучшие условия между Испанией и Москвой обеспечивает авиакомпания «Vueling», а «Norwegian» связывает Санкт-Петербург со странами Скандинавии и Данией.

27 мая 2014 года начал продажи «Добролет» — первый российский местный бюджетник.

Деятельность компании была остановлена из-за осложнений, вызванных вопросами геополитического характера, но модель себя оправдала – только за первые 12 часов было продано 4 000 билетов.

Именно поэтому, в соответствии с заявлением руководства профильного министерства, до конца 2014 года будет создано новое дочернее предприятие Аэрофлота. Порядок его юридического оформления будет исключать возможность повторения случившегося.

При перемещении по Европе следует ориентироваться на лидеров. Среди них «Air One», которая специализируется на перелетах внутри Италии, и британская «Bmibaby», турецкая «Pegasus Airlines» и ирландская «Ryanair», которая периодически устраивает акции с перелетом всего за 1 евро.

Источник: http://RuAnswers.ru/chto/chto-takoe-loukoster/

“Победа”: обычный лоукостер или жлобы?

9 августа 20162016-08-09T10:05:00Z2016-08-09T10:05:00Z Давным-давно, когда деревья были большими, а в самолетах разрешали курить, никаких лоукостеров не было. Правила авиаперевозок были весьма либеральными. Можно было проносить что попало на борт, сдавать бесплатно своё барахло в багаж, пить-курить и вообще надеяться на нормальный сервис.

Например, пассажиров всегда кормили на борту, а иногда даже наливали алкоголь.Конечно, такие услуги были условно бесплатны. Просто в стоимость каждого билета уже была включена еда, провоз багажа и другие радости. В какой-то момент экономные авиакомпании придумали сделать билеты дешевле.

Они просто выкинули из стоимости билета всё лишнее, предложив пассажирам покупать необходимые радости за дополнительную плату. Хотя первый лоукостер появился ещё в 1949 году, массовое развитие такая бизнес-модель получила только в конце 90-х.Авиакомпании экономили деньги не только на услугах, предоставляемых пассажирам, но и на обслуживании рейсов.

Например, сегодня в Европе для лоукостеров строят отдельные терминалы (обычно что-то вроде ангара), где нет вообще ничего. Посадка в самолет из таких терминалов осуществляется пешком через специальные коридоры. Это позволяет экономить на телетрапах и автобусах.

Если специального терминала нет, то пассажиров повезут на автобусе (не из вредности, просто так дешевле), а самолет поставят на самую дальнюю и дешевую стоянку. Опять же, аэропорты лоукостеры выбирают подешевле, что не всегда удобно пассажирам. Зато комбинация различных уловок позволяет сделать цену билета очень привлекательной для пассажиров.

В России первый лоукостер появился в 2006 году, им стал SkyExpress, потом на рынок пришла “Авианова”, но, проработав несколько лет, обе авиакомпании разорились. Третьим российским лоукостером стала любимая вами “Победа”!

Из-за бизнес-модели “Победы” постоянно возникают адские скандалы.

Но на всю критику “Победа” отвечает: “Я лоукостер, я так вижу!” Я много летаю, в том числе и лоукостерами, и хорошо знаю, как у кого устроены правила. Действительно ли “Победа” – классический лоукостер, или это просто жлобы с большой дороги, которые издеваются над пассажирами?

Откуда лоукостеры летают?

Как я уже писал, обычно лоукостеры стараются летать в наименее загруженные аэропорты: это помогает им экономить на аэропортовых сборах.

В качестве примера можно привести лоукостер WizzAir, который летает в отдаленный польский аэропорт Катовице, Ryanair, прилетающий во французскую коммуну Брив с населением 300 жителей, и EasyJet, совершающий рейсы на отдаленный португальский островной город Понта-Делгада.

Многие из используемых лоукостерами аэропортов просто находятся далеко от городов, что может быть очень неудобно для пассажиров. Например, из главного лондонского аэропорта Хитроу можно удобно и быстро добраться до города. Туда даже метро ходит, так что билет будет совсем недорогим.

Но если вы в Лондон прилетите бортом EasyJet, то готовьтесь потратить на дорогу до города куда больше денег и времени.Здесь “Победа” выглядит куда лучше своих иностранных коллег. Пока она летает из Внуково. Но, перефразируя известный гэбэшный мем: “Если вы летаете из нормального аэропорта – это не ваша заслуга, а наша недоработка”. Возможно, в ближайшее время “Победа” отправится в ссылку в недавно открывшийся аэропорт в Жуковском.

Регистрация в аэропорту

Все лоукост-компании стремятся снизить расходы на содержание большого штата сотрудников. Это та причина, по которой один и тот же работник может быть одновременно и оформителем на стойке регистрации, и бортпроводником, и уборщиком.

Чтобы ещё сильнее урезать траты, лоукостеры стремятся насовсем отказаться от содержания стоек регистрации в аэропорту и побудить людей регистрироваться самим в интернете. Для этого многие компании делают регистрацию на стойках платной. Другой вариант – оставить ее бесплатной, но сократить время ее работы.

Для этого нужны бонусы типа того, что есть у EuroWings: при самостоятельной регистрации на рейс его клиенты получают право самим выбирать себе место.У EasyJet, например, регистрация в аэропорту вообще не предусмотрена. А вот “Победа” позволила себе сделать ее бесплатной.

Экономии от этого никакой, а все расходы, естественно, заложены в начальную стоимость билета.Одно время у Ryanair печать посадочного талона в аэропорту стоила 70 фунтов!!!! Я так попал с ними.

Приезжаю в аэропорт, иду к киоску самостоятельной регистрации, а там говорят – 70 фунтов! Просто за печать!!! При том, что билет стоил 30 фунтов. На эту тему было много скандалов, и сейчас они сделали правила не такими жесткими.

Выбор места

Возможность выбора мест в самолете – одна из основных категорий, на которых зарабатывают лоукостеры. Если при регистрации на рейс обычной авиакомпании вы можете попросить посадить вас рядом с женой или выделить место у окна, то с лоукостерами так не получится: за это придется платить. Цена будет зависеть от того, какое место вы выберете: у окна, у прохода, в хвосте самолета или в середине.

Единственное исключение из тех лоукостеров, которые я сравнивал, – это немецкий EuroWings. Он дает возможность самому выбрать место при онлайн-регистрации. Так он приучает своих пассажиров регистрироваться самостоятельно и сокращает расходы на содержание стоек в аэропорту.

Насчет недавнего скандала с “Победой”: по разным частям самолета семьи рассаживает не только российский лоукостер, но и все остальные подобные компании. Но всегда есть вероятность, что добренькая стюардесса уже в салоне самолета разрешит вам сменить свое кресло на кресло такой же категории. В “Победе” добреньких нет.

Я всегда себе выбирал места при регистрации и не в курсе, насколько принципиальны другие авиакомпании. Кто летал европейскими лоукостерами? Расскажите, как с этим обстоят дела.

Багаж

Самолеты лоукостеров не могут просто так стоять на стоянке – это дорого. Так что летают они постоянно, как маршрутки. Экономия на парковке также является причиной платного провоза багажа.

Чем больше пассажиры сдали багажа, тем больше времени уйдет на его погрузку, и тем больше авиакомпании придется заплатить за стоянку. Поэтому все зарубежные лоукостеры принимают багаж только за деньги. И стоимость его провоза растет в зависимости от веса и количества чемоданов.

С “Победой” в этом случае все наоборот. Опираясь на Федеральные авиационные правила, российский лоукостер дал возможность своим пассажирам провозить бесплатно сумки весом до 10 кг. Но по правилам авиакомпании бесплатно это будет только в том случае, если сумки будут сданы в багаж.

То есть “Победа” даже не пытается сэкономить на пребывании в аэропорту и, более того, тратит деньги на содержание стоек для приема багажа.

Сама авиакомпания объясняет это тем, что чем меньше пассажиры возьмут с собой барахла в ручной клади, тем быстрее они будут заходить в салон и освобождать его после полета. Но мне такой аргумент кажется сомнительным.В любом случае, 10 кг бесплатно в багаже – это большой плюс по сравнению с иностранными коллегами.

Ручная кладь

Чтобы компенсировать для своих клиентов траты на перевозку багажа, все иностранные лоукостеры, которыми я летал, сделали провоз ручной клади в самолетах бесплатным. По их нормам в салон можно взять с собой небольшой чемоданчик максимальным весом примерно от 7 до 10 кг.

Свои требования лоукостеры соблюдают буквально и очень жёстко.

Показательный случай произошёл с Максом Верником, когда в 2013 году мы с ним пытались улететь из Лондона в Дублин. Ryanair запретил ему садиться в самолёт с объективом 70-200 на поясе, требуя либо убрать его в рюкзак, либо доплатить 60 фунтов как за дополнительное место ручной клади.

Самое весёлое, что наличкой у нас оставалось только 50 фунтов, карты они не принимали, а идти до банкомата запретили. В Дублин мы этим рейсом так и не улетели.

“Победа” до сих пор действует схожим образом. Она жалуется, что законодательство обязывает ее бесплатно перевозить и 10 кг багажа, и ручную кладь в виде пресловутых “дамских сумочек, портфелей, папок для бумаг, зонтиков” и дальше по списку. Чтобы хоть как-то заработать на багаже, российский лоукостер начинает интерпретировать понятия обозначенных в этом списке вещей слишком буквально. Вспомните хотя бы недавний судебный спор по поводу того, можно ли считать женский рюкзачок дамской сумочкой или нет. Если хоть один из предметов не вписывается в индивидуальное представление “Победы” о бесплатной ручной клади, то она заставляет пассажира его оплачивать или сдавать в багаж.Тот аргумент, что погрузка багажа увеличивает время стоянки в аэропорту, тут не работает. Напротив, гендиректор “Победы” заявил, что чем больше у пассажиров ручной клади, тем дольше они высаживаются и рассаживаются, а это в свою очередь влечет дополнительные расходы на стоянку.Но “Победа” пошла еще дальше, и теперь они требуют деньги за пакеты из дьюти-фри. Это мегажлобство, никто так не делает.

Еда

Чтобы снизить цену билета и сэкономить на расходах, лоукостеры переводят привычные для обычных авиакомпаний бортовые услуги в разряд платных. Например, они начинают зарабатывать на продаже еды. Есть авиакомпании, которые предлагают включить перекус в список оказываемых услуг сразу при бронировании билета, у других компаний купить еду можно только на борту.

Доходит до того, что некоторые лоукостеры начинают продавать не только напитки и готовые обеды, но и другие товары типа духов и бутылок алкоголя.”Победа” снова не в теме. Ее руководство считает, что продажа еды на борту приведет только к дополнительным тратам. Поэтому ее пассажиры летают голодными.

Впервые вижу лоукостер, где даже за деньги нельзя купить еды!

Так что в итоге?

У меня к “Победе” два главных вопроса: какого хрена нет еды и почему нельзя бесплатно провозить ручную кладь?! Особенно хреново это выглядит с пакетами из дьюти-фри. Из-за этого “Победа” смотрится значительно хуже других европейских лоукостеров.

В целом же, любой полет на лоукостере – это определенное унижение. Вы получаете скидку в обмен на комфорт. С лоукостерами надо быть начеку! Замешкался, не посмотрел на правила – разорят!К счастью, всегда есть альтернатива.

Рассказывайте, какими лоукостерами вы летали, где какие правила удивили и каким было отношение к вам )

  • Прогулка по Праге
  • Детские наркотики

Популярные посты по тегу

  • 26 сентября 2018, 16:27
  • 12 июля 2018, 12:55
  • 21 июня 2018, 16:30
  • 2 июля 2018, 0:12
  • 5 марта 2018, 16:05
  • 22 июня 2017

Источник: https://varlamov.ru/1879989.html

Ссылка на основную публикацию