Как завести аккумуляторную батарею с помощью вина? | черногория

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Как завести аккумуляторную батарею с помощью вина? | Черногория

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда невозможно привести машину в рабочее состояние из-за севшего аккумулятора ( АКБ).

Как быть в том случае, если вы находитесь довольно далеко от дома, где-нибудь на отдыхе в лесу , или во время междугороднего переезда? Если у вас под рукой нет новой батареи, чтобы заменить её на старую, стоит знать несколько способов, как завести машину и успешно продолжить движение.

Эти правила необходимы ещё и потому, что при неправильных действиях АКБ может взорваться после того, как «сядет», а это грозит тем, что может пострадать мотор от разлитой по нему кислоты.

Кроме того, может сильно пострадать вся система электричества, не исключение, дорогая электроника вместе с бортовым компьютером.

Поэтому, если вы не знаете, как действовать, лучше доверить эксперименты кому-то другому.

Давайте разберёмся, что это такое аккумулятор, чтобы понимать, с какой стороны к нему подходить.

Акб – его назначение

Даже самый маленькая и проста батарея, это, прежде всего, источник для тока химического свойства. Сила зарядки имеет показатели в Вольтах и от их количества зависит индикация зарядки. Он прекращает работать, если всё электричество иссякло.

Теперь о машинах, где аккумулятор, в многочисленных случаях, выполняет второстепенное значение, то есть он в основном требуется при запуске мотора или для того, чтобы функционировала бортовая электрическая сеть, когда движок находится в рабочем состоянии. Весь остальной период, в роли зарядного устройства выступает генераторная часть, задача которого в том, чтобы поддерживать необходимое напряжение в АКБ.

Какова же сила мощности такого зарядного устройства? Обычное напряжение около 12, 4В и это допустимая норма. В случае, если наполненность заканчивается, и напряжение начинает падать, ниже нормы ( 11%), что составляет менее 40 %, начинаются проблемы в виде затруднительного пуска двигателя, в особенности если на улице холодная погода.

Почему происходит разрядка АКБ?

Чаще всего такая проблема вызвана банальными причинами, вот наиболее распространённые из них:

  • Если водитель забывает выключать приборы, забирающие электроэнергию, это может быть приборы обогрева, свет в салоне и другие мелочи, постепенно выводящие аккумулятор из строя.
  • В случае, когда электросеть находится под дополнительной нагрузкой: при установленных как дополнение приборах освещения, акустической системе, прожекторах для лучшего видения дороги.
  • От состояния аккумуляторных контактов зависит также его сроки эксплуатации, клеммы должны быть в плотном контакте, без признаков окислов.
  • При токовых утечках, также может АКБ быстро разрядиться, а они есть постоянно. Главное, чтобы они не превышали 10мА. Здесь нужно, чтобы электрик проверил и определил степень утечки. Устранение может быть после того, как выяснится, где именно они имеются: в повреждённой проводке или неправильном соединении электрических приборов и узлов.
  • Автогенератор также может вызвать нестабильность аккумулятора. Здесь причины могут быть в нескольких случаях: в генераторных щётках, монтажных предохранителях, диодном мосте и другие причины.
  • Если генераторный ремень не достаточно натянут, мощность будет уменьшаться. Поэтому необходимо делать проверку и устранять провисания в этой системе.
  • В том случае, если автомобиль едет на низких оборотах, то есть часто простаивает в пробках, двигатель также вынуждает к тому, что АКБ постоянно разряжается.
  • Морозы и низкие температуры, особенно когда отметка падает до -30, может загустеть электролит. В этом случае, импульсы не воспринимаются и мотор не заведётся. Самым опасным является ситуация, при которой машина простаивает в пробке и вынуждена передвигаться с частыми остановками, а на улице крепкий мороз. В такой ситуации, возможно полное отключение АКБ, даже если он был новым.
  • Перепады температуры не лучшим образом отражаются на аккумуляторе, и это может вызвать износ батареи.

Как видите, причин для несвоевременного отключения аккумулятора множество, и он способен разрядиться в непредвиденных обстоятельствах, но самое главное, в то время, когда этого совсем не желательно. Для того, чтобы ситуация не вышла из-пол контроля, и вы постоянно были уверенны в своём авто, специалисты рекомендуют совершать замену прибора по истечении 3-4 лет.

Но, обычно водители не придерживаются такого совета и ездят до той поры, пока не встанут по причине полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Что говорит о том, что батарея села?

  • По индикатору уровня зарядки можно увидеть степень разрядки батареи.
  • По звукам, которые производит стартёр, обычно они становятся «уставшими», но этот может не каждый понять.
  • На приборной панели тускло начинаю гореть свет.
  • Потрескивает реле в отсеке под капотом.
  • Электроника начинает работать со сбоями.
  • Двигатель часто начинает глохнуть, при уже запущенном состоянии.
  • Если при заводе ключом, стартёр не реагирует на действия.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самым надёжным и простым способом является тот, когда можно подключить свой отработавший АКБ к электросети. Здесь используется простое зарядное устройство (ЗУ). Но этот метод хорош, если вы находитесь в гараже или недалеко от дома. А как поступить, если машина встала на трассе и до дома ещё как до Китая?

«Прикуривание», так в народе называется способ, когда донором может стать любой авто с полной зарядкой аккумулятора. При помощи специфических проводов, подсевший прибор воссоединяется с донором и тот передаёт заряд на нерабочую машину.

В некоторых случаях, приборы снимаются, но принцип действия «прикуривания» остаётся прежним. Для того, чтобы такой метод подзарядки сработал, вам как минимум нужен специальный провод «крокодил». Он имеет на обоих концах зажим для подсоединения к клеммам. Потребуется ключ на 10.

  • Машины нужно поставить таким образом, чтобы они не прикасались.
  • Следует выключить все электроприборы. «Донор» глушится.
  • С того автомобиля, который «стоит» снимается клемма, где «минус».
  • Далее подсоединяются клеммы с «+» к обоим авто, где подсоединяются плюсы. Обычно они красного цвета.
  • Минусовые провода (чёрный) даётся на минус донора и другой конец к кузову или двигателю, главное, чтобы детали не имели краски.

Вся процедура при наличии необходимого оснащения не сложная и может легко осуществиться, если вы найдёте «донорскую» машину и её хозяин согласится вам помочь. Не забудьте поблагодарить его после процедуры подпитки.

Завести машину, если сел аккумулятор с толкача

Необходимо для решения проблемы несколько человек, согласные вам помочь. Обычно, проблем с этим нет. Два или три взрослых мужчины способны этот сделать без особого труда. Хорошо, если автомобиль встал на уклоне, а если это ровная дорога, тогда придётся приложить усилия.

Действия должны быть следующими:

  • Все, кто будет толкать авто, должны встать за машиной и ждать команды.
  • Водитель обязан включить зажигание и закачать топливо.
  • Трансмиссия ставится на нейтралку и даётся сигнал для толкания.
  • При ускорении до 10 км в час, нужно выжать сцепление и переключиться на 3 или 4 скоростную передачу.
  • В определённый момент сцепление плавно отпускается, нажимается чуть-чуть рычаг газа.
  • Двигатель отреагировал, теперь следует перейти на нейтральную скорость, предварительно выжав сцепление.

Вторую скорость при таких действиях, не переключать. От скорости разгона тоже многое зависит, чем она выше, тем быстрее мотор сможет заработать.

Слаженность движений водителя ускорит процесс, если в таком случае за рулём новичок, следует уступить место за рулём более опытному автомобилисту, в противном случае, потребуется несколько попыток и «толкающая сила» легок выйдет из строя и утомится.

Обычно водители с готовностью помогаю друг другу в подобных ситуациях, всё же не стоит испытывать физические возможности людей напрасно. После успешной реанимации автомобиля не забудьте поблагодарить своих спасителей добрыми словами, и не отказывайтесь от оказания помощи, если кому-то потребуется подобная услуга.

Как «напоить» аккумулятор

Такой способ может показаться слишком экзотическим, но он имеет место быть.

При помощи бутылки вина, оставшись один на один в чистом поле, вы можете попробовать запустить двигатель, если АКБ полностью разрядился. Здесь потребуется сухое вино, по случаю, оказавшееся в вашем автомобиле.

Здесь требуется быстрота действий, пока не произошло окончание окисления. Для того, чтобы окислить довольно будет 150-200 мл сухого вина.

Здесь должна произойти химическая реакция, которая на время реанимирует аккумулятор, при заливе горячительного напитка прямо в электролит. Произойдёт инициация бурного окисления, за счёт которого и вырастет напряжение в приборе. Так, при помощи «зеленого змея» вы сможете успешно вернуться домой и продолжить ремонтные работы с аккумулятором.

Для того, чтобы не происходили подобные случаи и ваш автомобиль работал как часы, следует вовремя заряжать аккумулятор, менять его через определённое время и следить за индикатором, который может предупредить вас о том, что время работы АКБ истекло и следует предпринять соответствующие меры предосторожности.

Источник: http://rus35.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/

Как завести машину если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, и вы не знаете, что предпринять, то вот несколько рекомендаций. Поводом для разрядки аккумулятора может послужить что угодно. Это зависит от типа аккумулятора, установленного в машине, и от степени внимательного отношения к этой части вашего автомобиля.

Чаще всего данная проблема, когда сел аккумулятор и встает вопрос, какими способами завести машину, возникает зимой. Собственно говоря, зимнее время предполагает необходимость более трепетного отношения к автомобилю, более тщательное контролирование всех его систем, а не только за состоянием аккумуляторной батареи.

До того, как приступить к разбору причин, вследствие которых сел аккумулятор, начнем с самого процесса приобретения АКБ.

Сел аккумулятор: что делать и как не допустить этого

Есть аккумуляторы отечественного производства, есть зарубежные, открытого и закрытого типа. К сожалению, существуют подделки, которые выдают за известные бренды.

Если вы не хотите мучиться вопросом «что делать, если сел аккумулятор», то к выбору АКБ следует отнестись очень серьезно. Естественно, немаловажную роль при этом сыграют финансовые возможности. Но не стоит экономить на аккумуляторе, особенно в зимний период, чтобы не наступил час Х, когда сел аккумулятор не заводится машина.

Если выбор пал на отечественные АКБ, то учитывайте, что их срок службы в среднем составляет 2-5 лет. Зарубежные аналоги прослужат дольше — 5-7 лет. Причиной столь большой разницы во времени службы является качество и правильная эксплуатация аккумулятора.

Как ни печально, но отечественные аккумуляторы менее качественные, нежели зарубежные. Однако в последнее время можно заметить улучшение их характеристик. Но импортное производство не заставляет себя ждать, поэтому конкуренция не уменьшается.

Конечно, разница существенна и в стоимости. Но импортные батареи более качественные, надежные и долговечные. Не будем приводить конкретные данные по их цене, так как она очень изменчива.

Стоит учесть, что необходимо приобретать аккумуляторы известных фирм-производителей, которые берегут свою репутацию, а не у подпольных зарубежных компаний, которые продают детали для автомобилей сомнительного качества, что даже их характеристики порой хуже, чем у наших батарей.

Вы заплатите больше, зато будете спокойны, так как минимум пять лет не будете вспоминать о своей покупке.

Российские аккумуляторные батареи тоже неплохие и при правильной эксплуатации, описываемой далее, прослужат без каких-либо проблем в течение долгих лет. Но в данной статье идет речь о выборе, который лучше сделать, чтобы не возникла такая ситуация, когда аккумулятор сел, а завести машину надо.

Читайте также:  Отели черногории и турции: что выбрать? | черногория

Наиболее часто аккумуляторная батарея разряжается с приходом первых сильных морозов, что не удивительно, так как большая часть автомобилистов по-прежнему эксплуатируют свой автомобиль в весенне-летне-осеннем режиме, не догадываясь, что при наступлении морозной погоды метод эксплуатации их автотранспорта должен быть иным. Эта тема не предназначена для опытных водителей, потому как вопрос о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор в машине, они не задали бы.

В зимнее время нужно лучше контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи. В том случае, если машина эксплуатируется часто, и автомобильная зарядка не вызывает проблем, то проверка делается реже. Если зимой поездки осуществляются достаточно редко, то желательно вовсе снять аккумулятор и переместить его в теплое место, хотя бы туда, где температура выше нуля.

Как упоминалось ранее, АКБ бывают закрытые и открытые. К закрытому типу относятся в основном зарубежные аккумуляторы, тем не менее, кое-где появляются и батареи отечественного производства.

Уровень зарядки в таких аккумуляторных батареях определяется с помощью специального индикатора. Когда его цвет зеленый, значит, все в порядке, аккумулятор заряжен и готов к работе, а если имеет красный цвет, то необходима немедленная подзарядка.

Если зимой попытаться завести машину при красном цвете индикатора на АКБ, то вряд ли это удастся, хотя летом такая вероятность имеется.

Аккумуляторные батареи открытого типа позволяют вручную проводить регулировку плотности электролита. Как проверить электролит в аккумуляторе читайте в отдельной статье.  

Если вы в этом процессе не разбираетесь, то лучше перед зимними поездками сдать АКБ в руки специалиста, который и увеличит плотность, и проведет КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Как правило, после таких манипуляций работоспособность аккумулятора повышается на 10-20%.

Летом нормальная плотность электролита равна 1,21-1,23, а в зимнее время 1,24-1,26.

Рассмотрим стандартную ситуацию на примере. Зимний сезон. На улице -25 градусов, в гараже -15. Аккумулятор не был снят с автомобиля. Утром электролит замерз, АКБ разрядилась, свинцовые пластины стали сыпаться, произошло замыкание. Похоже, что аккумулятор сел полностью. Такое может случиться не в первый раз, а во второй. Все равно итог один и тот же: завести машину с утра не удастся.

И на этом неприятности не заканчиваются. Ремонтировать такие аккумуляторы нет смысла, так как в результате замыкания пластины будут само разряжаться и вскоре даже летом начнут возникать проблемы с заводкой автомобиля. Поэтому лучший выход из ситуации — это купить новый аккумулятор.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Обобщив все вышеизложенное, можно сделать вывод, что причинами посаженности аккумулятора являются: его качество, неверная эксплуатация и техобслуживание, срок службы. Теперь разберемся в том, что предпринять, если аккумулятор разрядился.

Метод запуска двигателя целиком зависит от типа автомобиля, имеется ли на нем инжекторный двигатель, либо нет.

Если первый вариант, т.е. внезапно сел аккумулятор, то машину не желательно заводить с буксира или с «толкача», но и запрета как такового нет. Аккумулятор должен быть не полностью разряжен и следует хотя бы немного запитать электросеть и закачать топливо в систему автомобиля.

Ключ вставляется в замок зажигания, поворачивается, закачивается топливо в систему, включается вторая передача, выжимается сцепление, машина разгоняется при помощи буксира или толканием до 10 км/ч, плавно отжимается педаль сцепления, в этот момент добавляется немного газу. Как только автомобиль заведется, тут же выжимается сцепление и проверяется работа двигателя.Этот вариант поможет во всех случаях, даже если сел аккумулятор зимой.

Следующий способ, основной, когда автомобиль с инжекторным двигателем заводится от прикуривателя. Этот метод применяется реже, чем первый, так как найти прикуриватель нелегко. Далеко не каждый водитель возит его с собой, поэтому при неполадках с аккумулятором следует его приобрести.

Подогнать к своей машине с севшим аккумулятором другой автомобиль. Набросить прикуриватель на его аккумулятор и подсоединить к своему. Провода от своего АКБ не нужно отсоединять, но зажигание должно быть выключено.

Завести автомобиль с работающим аккумулятором и на средних оборотах двигателя в течение 5-10 минут выполнять подзарядку севшей аккумуляторной батареи. Далее необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание, провода-прикуриватели не снимать и попробовать завести автомобиль с подзаряженным АКБ. Машина должна завестись, если не имеется других неполадок.

Если двигатель карбюраторный, то заводка с буксира или «толкача» такая же, как и в описанном выше случае. Но здесь не обязательно, чтобы аккумулятор был хотя бы немного заряжен, возможна и полная разрядка. В этом случае все проще.

После подзарядки батареи от другого автомобиля глушить его двигатель не надо. Параллельно заводится автомобиль с ранее севшим аккумулятором. Провода прикуривателя не снимаются, а двигатель автомобиля-помощника должен работать на оборотах выше среднего, чтобы происходила хорошая запитка электросети разряженного аккумулятора. Только так можно гарантировать, что машина заведется.

Самое главное — это не перепутать полярность проводов.

Еще можно применить пусковые устройства, но таковые имеются отнюдь не у всех по причине своей высокой стоимости. А у кого они есть, те, скорее всего, располагают сведениями по их эксплуатации. Поэтому разборка этого вопроса в данной статье опустится.

Таким образом, были проанализированы наиболее известные способы заводки автомобиля в случаях частичной либо полной разрядки АКБ. Мы рассмотрели несколько вариантов как завести севший аккумулятор.

Следует понимать, что наилучший способ — это не допущение разрядки аккумулятора, постоянный контроль за его состоянием, правильное обслуживание и своевременная замена, если он уже не подлежит ремонту.

Источник: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html

Как правильно настроить электропитание ноутбуке. Правильное питание. KakPravilno-Sdelat.ru

В данной статье я расскажу том, как оптимально настроить электропитание ноутбука (нетбука) силами Windows без привлечения стороннего софта. Под оптимально будем подразумевать максимальное время автономной работы батареи без сокращения срока ее службы. Если следовать некоторым известным правилам эксплуатации, можно даже продлить жизнь аккумуляторной батареи своего мобильного друга.

И первое правило для литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов, которые ставятся во все современные лэптопы (англ.

lap – колени сидящего человека ), такое: не допускайте полного разряда! В интернете еще встречаются советы как через реестр (ветка HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ControlPowerUserPowerSchemes) отсрочить сон компьютера, снизив критический уровень заряда батареи вплоть до 0%. Что делать не рекомендуется, т.к.

срок службы батареи может сократиться вдвое, скажем, с 1000 до 500 циклов зарядки-разрядки. Взяв сие на заметку, попробуем настроить питание ноутбука должным образом, все скриншоты – от лица Windows 7 Домашняя расширенная 64х.

Итак, через кнопку Пуск наберем в поисковой строке план электропитания (без кавычек) → далее, клик по Изменение плана электропитания → в окне настроек текущего плана (по дефолту, Сбалансированный ) выберем Изменить дополнительные параметры питания .

В появившемся окошке первым делом восстановим параметры по умолчанию через одноименную кнопку. При таких настройках ноутбук с севшим аккумулятором сначала предупреждает, что пользователю пора закругляться , после чего переходит в режим гибернации. т.е.

сохраняет на винчестере открытые приложения и выключается. Теперь найдем и раскроем группу Экран , затем – вложенную группу Яркость экрана → уменьшим дефолтные значения От батареи с 40% до, например, 20 % и От сети – со 100% до 80 % (см. скриншот). Это будет нашим первым твиком (англ.

tweak – уловка , щипок ) настроек электропитания, увеличивающим время работы лэптопа вдали от розеток.

Перейдем к группе Батарея и раскроем ее → последовательно раскроем подгруппы Уровень низкого заряда батарей , Уровень резервной батареи и Уровень почти полной разрядки батарей .

Начальные значения будут соответственно такими: 10% (первое уведомление пользователя, что уровень заряда низкий) – 7% (второе уведомление о резервном уровне заряда) – 5% (переход в режим гибернации).

Если ноутбук (аккумулятор) новый, то между всплывающими предупреждениями и выключением питания проходит время более чем достаточное для сохранения документов и выхода из системы.

Поэтому дефолтные значения можно безболезненно уменьшить, как вариант, до 7 % (первое уведомление) – 5 % (второе уведомление) – 3 % (выключение ПК). Так как остальные настройки выбранного плана электропитания изначально оптимальны, можно закрыть окно через кнопку ОК (скриншот).

А вот ситуация с умирающей батареей (о чем я в подробностях писал здесь ) противоположная, ведь при вариантах выше вы можете просто не успеть сохранить результаты своей работы до выключения компьютера.

Поэтому, если ноутбук (аккумулятор) старый, расстановка сил будет следующая: 15 % – 7 % – 5 % (скриншот). Разумеется, все значения примерные и в зависимости от степени убитости батареи их можно скорректировать.

По окончании работы не забудьте подтвердить изменения кнопкой ОК и перезагрузить операционку .

Рубрики:

Электропитание ноутбука

07 Апреля
Категория Разное

Особенностью ноутбука является его портативность, которая обеспечивается возможностью работы от встроенной батареи.

При этом важным является время работы батареи, тем более если предвидится длительное отсутствие возможности ее подзарядки.

Кроме того батареи обычно расчитаны на определенное количество циклов заряд-разряд и чем дольше ноутбук работает от одной зарядки тем дольше прослужит батарея.

В данной статье мы рассмотрим особенности настройки плана электропитания ноутбука в Windows 7.

План электропитания представляет собой набор параметров управления питанием компьютера. Правильная его настройка способна обеспечить удобную и длительную работу от аккумулятора.

Настройка плана электропитания выполняется через панель управления, раздел Электропитание .

После входа в данный раздел открывается окно со списком существующих в системе планов электропитания.

По умолчанию выбран план Сбалансированный . Оставим его активным, только немного подправим настройки. Для этого щелкним ссылку Настройка плана электропитания рядом с его названием. Откроется окно настройки, в котором следует нажать ссылку Изменить дополнительные параметры плана электропитания .

В открывшемся окне можно выполнить все требуемые настройки.

Для начала развернем группу параметров Жесткий диск и укажем время отключения диска: 10 минут для работы от батареи и 20 минут для работы от сети.

Затем откроем параметры фона рабочего стола и настроим показ слайдов (автоматическую смену фонов). При работе от батареи желательно его отключить.

Для адаптера беспроводной сети укажем среднее энергосбережение при работе от батареи и максимальную производительность при работе от сети.

Чтобы не израсходовать зря заряд батареи когда Вы отлучаетесь от работающего ноутбука, следует нужым образом настроить параметры автоматического перехода в энергосберегающие режими.

Для этого в группе настроек Сон нужно указать переход в режим сна через 15 мин при работе от батареи и 30 мин – от сети.

Для случаев более длительного простоя ноутбука предусмотрим переход в режим гибернации – 30 мин от батареи и 60 – от сети.

Здесь следует немного объяснить разницу между режимами пониженного электропотребления. При переходе в спящий режим оперативная память остается включеной, что позволяет очень быстро вывести компьютер снова в рабочее состояние. Но сбой в электропитании при нахождении в данном режиме может привести к потере данных.

В режиме гибернации состояние оперативной памяти сохраняется в специальный файл на жестком диске и компьютер полностью отключается. В данном случае сбой в питании не опасен.

#160;Гибридный спящий режим представляет собой сочетание первых двух режимов – память остается включенной, но ее содержимое дополнительно сохраняется на диск.

Читайте также:  Частных пляжей в черногории – нет! | черногория

Если во время нахождения компьютера в данном режиме произошел сбой электропитания, данные при возобновлении работы будут загружены с диска, в противном случае ПК быстро возобновляет свою работу благодаря включенной памяти.

Если в настройках плана электропитания разрешить гибридный спящий режим, то при переходе в режим сна будет выполнен переход имено в этот гибридный режим, режим гибернации не будет использован. Для ноутбука наиболее подходящим вариантом является отключение гибридного спящего режима и настройка перехода сначала в режим сна, а затем в режим гибернации при котором происходит полное отключение электропитания.

Пойдем дальше и заглянем в группу параметров USB. Здесь разрешим отключение USB-порта для экономии электроэнергии.

Также настроим опции поведения интегрированной графики: при работе от батареи укажем Balanced (сбалансированный режим), при работе от сети – Maximum performance (максимальная производительность).

Группа параметров Кнопки питания и крышка позволяет настроить поведение ноутбука при нажатии кнопок выключения питания и перехода в спящий режим, а также при закрытии крышки.

Следует отметить, что на энергосбережения данные опции никак не влияют и настраиваются исключительно из соображений удобства пользователя.

Например, кнопку питания можно настроить на выключение ПК (для чего она собственно и предназначена), кнопке перехода в спящий режим (если она есть) также оставим ее родной функционал, а при закрытии крышки переводить ноутбук в режим гибернации.

В разделе управления питанием процессора необходимо указать его допустимые максимальную и минимальную производительность, а также политику охлаждения. Производительность можно оставить предлагаемую по умолчанию (5% и 100%), а вот политику охлаждения следует обязательно поменять.

Дело в том что в настройках по умолчанию данного плана электропитания предлагается при работе от батареи использовать пассивное охлаждение, т.е. вентилятор процессора бцдет отключен. Это не совсем хорошо, так как при достаточно сильной загрузке процессора произойдет его перегрев и сработает система аварийного отключени ПК.

Поэтому следует указать активные политики как для работы от сети, так и для работы от батареи.

Для экрана нужно определить параметры его отключения при отсутствии активности пользователя. Желательно здесь указать небольшие промежутки времени.

Также можно настроить автоматическую смену яркости экрана при переключении питания ноутбука от батареи к сети и обратно. Например. при работе от батареи указать яркость равной 25% от максимальной, а при работе от сети – 80-90% (можно и 100 если такая яркость не будет раздражать зрение).

Последняя важная для нас группа параметров – настройка самой батареи. Здесь определяются уровни низкой и почти полной разрядки, а также действия при достижеии этих уровней. Предлагаю указать уровень низкой разрядки равный 10%, а почти полной – 5%. Также настроить просто выдачу уведомлений при низкой разрядке и переход в режим гибернации при почти полной разрядке.

Надеюсь приведенные рекомендации позволят Вашей батареи служить долго и надежно.

Источник: http://kak-sdelatpravilno.ru/pravilnoe-pitanie/kak-pravilno-nastroit-jelektropitanie-noutbuke.html

Снимаем аккумулятор с машины правильно

Содержание:

Для изъятия АКБ из штатного места могут быть разные причины. Например, для сберегания в теплом помещении, при ремонте, продаже или обновлении. Процесс отсоединения не представляет сложностей.

Доступен каждому, кто знает об изобретении человечеством гаечного ключа или отвертки. Однако есть ряд важных моментов, без учета которых данная операция ведет к порче некоторых систем агрегата.

Информация о том, как снять аккумулятор с машины правильно, предлагается к ознакомлению читателей nashikolesa.ru.

Принципы подхода

Большая часть автопроизводителей помещает описание процесса демонтажа АКБ в паспорте. Поэтому с особенностями процесса для конкретной модели можно прочитать в ТУ.

Изредка встречаются автомобили, у которых есть щиток для отключения массы на корпусе. На случай непредвиденного отсоединения аккумулятора, в некоторых моделях предусмотрен тумблер, например, у бортового компьютера. Поэтому при изучении инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется обратить внимание на эти возможности.

При желании обезопасить себя от возможного проскальзывания искры, несложно купить специальное приспособление, тем более что стоит оно сущие копейки. Предохранитель устанавливают на минусовой провод аккумулятора.

Обращаться с чувствительным АКБ следует осторожно. От грубых действий нарушается герметизация батарей, электролит просачивается через трещины и прибор перестает работать.

Снятие аккумулятора: инструктаж о мерах предосторожности

Категорически запрещается:

  • бросать, пинать, ударять АКБ о землю и другие узлы системы;
  • переворачивать набок и верх дном (электролитом закупориваются вентиляционные отверстия);
  • бить инструментом по клеммам, пытаясь насильно установить их на штыри;
  • сливать электролит (приводит к всплыванию осадков со дна и цементированию ими всех отверстий);
  • применять усилие при откручивании и посадке на место;
  • хранить разряженные батареи, особенно на морозе;
  • доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

  • гаечный ключ;
  • кисточка или ветошь;
  • нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Меры безопасности при снятии аккумулятора

При работе с едкими веществами необходимо заблаговременно продумать действия на случай вытекания электролита.

При использовании кислотных приборов нужно приготовить щелочь (например, содовый или 10% раствор нашатырного спирта). Для щелочных АКБ требуется слабый раствор кислоты.

Все места, где обнаружены следы электролита нейтрализуются соответствующими составами. Это касается как поверхностей автомобиля, так и кожного покрова человека. Глаза защищают с помощью очков, на руки одевают плотные резиновые перчатки, остальную часть тела прячут под одеждой.

Работы проводят на свежем воздухе или в хорошо освещенном гараже с установленной вентиляцией.

Алгоритм демонтажа АКБ

Описание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.

  1. Открытие капота автомобиля.
  2. Разборка элементов шумоизоляции в местах, где они установлены самостоятельно или производителем.
  3. Ослабление изолятора и отсоединение клеммы, обозначенной отрицательным знаком.
  4. Демонтаж зажима с меткой «+».
  5. Откручивание гаек и металлических планок, фиксирующих аккумулятор в гнезде.
  6. Изъятие электроприбора из полости, предназначенного для этой цели.

Установка на место происходит в обратном порядке, то есть начиная с шестой операции и заканчивая первой.

При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Рассмотрим процесс очищения обслуживаемого кислотного аккумулятора.

Профилактические мероприятия

Обслуживание АКБ начинают с избавления от следов карбоната натрия. У вынутых из пазов батарей проверяется плотность закручивания пробок. Для нейтрализации осаженного электролита, крышку протирают раствором питьевой (или кальцинированной) соды. Затем все лишнее смывают водой. Ветошью поверхность крышки вытирают насухо.

С планкой, пробками, пластинами и отверстиями под крепеж — поступают аналогичным образом.

Следующим шагом является прочистка вентиляционных отверстий. Ее надо делать не реже 1 раза в месяц. Газоотводы вмонтированы в конструкцию цветных пробок. Их легко найти в средних ячейках.

Особенно внимательно необходимо отнестись к конструкции АКБ, в которой батареи размещены в специальном отсеке. Это наиболее вероятное место для скопления пыли, грязи, осаженного электролита. Игнорирование процесса прочистки, особенно в жаркую погоду, ведет к испарению электролита и вызывает сульфатацию пластин.

При близком соседстве АКБ с выпускным коллектором, его следует на лето отгородить с помощью простейшего металлического экрана.

Зимой рекомендуется направить тепловую энергию от радиатора и на обогрев аккумулятора. Подобная мера сберегания АКБ способствует сохранению заряда.

У изъятой из отсека батареи проверяют напряжение, уровень электролита и его плотность О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, написано в тематической статье. При необходимости, подсоединяют заряженное устройство. Ликвидируют наслоения рыхлых окислов, следы коррозионных дорожек.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Перед началом работы нужно ознакомиться с важными нюансами.

1. Демонтаж прибора происходит при заглушенном двигателе.

Попытка проверить работу генератора при работающем моторе ведет к скачку напряжения.

В штатных системах вероятность возможного повышения напряжения заложена в запас прочности. А электроника тонкой настройки довольно часто не выдерживает подобных испытаний.

В первую очередь это касается сигнализации. Из-за разности потенциалов напряжение повышается в несколько раз. Сбрасываются настройки иных приборов, в том числе — бортового компьютера.

В сети описаны случаи, когда по этой причине в AUDI срабатывали подушки безопасности. Концерн Форд отозвал 40 тысяч автомобилей на доработку.

2. Самым значимым нюансом демонтажа прибора является последовательность отсоединения клемм.

Для самого устройства неважно что сбрасывается сначала: плюсовая или минусовая электромагистрали. Поэтому некоторые автомеханики, после демонтажа «-» к «+» кабелю не притрагиваются.

Определенный порядок работ значим для безопасности человека. Первоочередность отключения отрицательного кабеля объясняется тем, что посредством резьбы он контактирует с кузовом автомобиля. Любая деталь, подсоединенная к «массе», может стать причиной короткого замыкания.

При использовании металлического инструмента, после демонтажа клеммы легко ненароком дотронуться до корпуса. Соблюдение указанного порядка — сначала «-», а затем «+», — позволяет избежать критического увеличения нагрузки.

Внимательно изучив основные моменты снятия с автомобиля аккумулятора, можно приступать к практической части.

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kak-snyat-akkumulyator

Как раскачать аккумулятор смартфона, правильно заряжать и продлить срок его службы

Анекдоты о пользователях Android, не отходящих от розетки, уже неактуальны. Современные смартфоны наконец-то научились работать хотя бы целые сутки. Но ведь мы ещё помним эпоху Nokia 3310, которая могла работать эти самые сутки на последнем делении! Как добиться от смартфона приемлемого времени работы?

Один из очевидных способов – «раскачать» батарею, чтобы та работала на одном заряде максимально долгое время.

А нужна ли раскачка батареи?

В мире технологий не меньше мифов, чем в любом другом. Реальная мудрость становится мифом, теряя основу. Так, современные представления об аккумуляторах и зарядных устройствах сложились в эпоху NiCd- и NiMH-аккумуляторов.

Они действительно были подвержены «эффекту памяти»: если при прошлом цикле зарядки-разрядки использована была лишь часть ёмкости, в следующем аккумулятор отдаёт только ту часть, что была использована в прошлый раз.

Поэтому их действительно нужно было «раскачивать» полными циклами, разряжая до нуля и заряжая до ста процентов.

Но современные аккумуляторы, как правило — литий-полимерные и литий-ионные. Они лишены «эффекта памяти» в том виде, что никель-кадмиевые. Стоит ли применять к современным батареям те меры, что и к их предкам?

 Ответ: да, определённые процедуры помогают увеличить эффективность аккумулятора. 

Если раскачать батарею нужно

Предварительная раскачка

По большому счёту, делается «на всякий случай». Она проводится так же, как учили нас владельцы первых Эриксонов и Сименсов. В первые дни использования старайтесь разрядить устройство до полного отказа, затем заряжайте его до полного заряда. И так три-четыре раза.

Калибровка

Это гораздо более полезный инструмент, с помощью калибровки вы добиваетесь наиболее полного использования заряда. Чтобы откалибровать батарею, необходимо провести следующую процедуру:

  • Разрядите смартфон до нуля.
  • Зарядите его до ста процентов, не включая. После этого оставьте телефон на зарядке примерно на то же время.
  • Извлеките батарею.
  • Через некоторое время вставьте батарею обратно и подключите зарядное устройство, не включая смартфон. Есть вероятность, что индикатор заряда покажет не 100%, а меньшее значение (скажем, 95% или ниже).
  • Дозарядите до 100%.
  • Повторяйте процедуру, пока разница в уровне не сведётся к нулю.
Читайте также:  Черногорье ставит “фруктовые” рекорды | черногория

Откалибровав батарею таким образом, вы сможете воспользоваться всей её ёмкостью. В среднем прирост в автономности может достигнуть 10-30%. Разумеется, это касается только аппаратов со съёмными аккумуляторами. Владельцы смартфонов с цельными корпусами, популярных в последнее время, могут попробовать сделать то же самое, не разбирая устройство. Но эффективность, конечно, не гарантирована.

Альтернативы раскачке

Прежде чем что-то делать, вспомните, ради чего вы это делаете. Автор этих строк однажды собирался купить новейшую модель Sony PlayStation. Затем задумался: зачем? Понял, что скорее для просмотра фильмов, чем для игр.

Начал рассматривать вместо приставки покупку Blu-ray-проигрывателя (HDD-медиаплейеры тогда были ещё не в ходу). А затем сообразил, что телевизор у него и так стоит рядом с компьютером, и добился той же цели, купив HDMI-кабель и беспроводную мышь.

И в итоге смог смотреть фильмы на телевизоре в высоком качестве, просто сидя на диване.

К чему этот пример? Возможно, ваша цель – не раскачать батарею смартфона, а продлить время его автономной работы. Для этого существуют и другие средства:

  • Приобрести внешний аккумулятор. Сегодня доступно огромное количество батарей разного размера и ёмкости, совместимых абсолютно со всеми смартфонами.
  • Установить оптимизатор, убивающий лишние процессы, отключающий интерфейсы и разгружающий систему. Польза подобных приложений периодически обсуждается.  Мы рекомендуем GO Battery Saver от прекрасно зарекомендовавших себя разработчиков GO Dev Team. 
  • Воспользоваться автоматической настройкой яркости.
  • Приобрести смарт-часы, которые возьмут на себя функцию оповещения. От смартфона понадобится только включенный Bluetooth, но он потребляет мало энергии.
  • В конце концов, купить смартфон с мощной батареей – вроде Lenovo S660!

Источник: https://andevice.ru/kak-raskachat-akkumulyator-smartfona/

Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Устали заряжать ваш Android смартфон или планшет? Постоянно ищете зарядку? Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android Легко! 18 Способов которые РЕАЛЬНО работают.

Почему Android быстро разряжается?

Ходят много слухов, что Android девайсы очень быстро разряжаются! Все дело в том, что данная операционная система имеет довольно широкие возможности по оптимизации, но как правило их не кто не применяет. Пора настроить свой Android! В данной статье Вы узнаете как продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android, от простого к сложному!

Способ 1 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Уменьшить яркость

Самый главный источник из за чего Android разряжается это — Экран и чем ярче он светит, тем быстрей сядет батарея.

Вывод: Уменьшить по возможности яркость, даже незначительное изменение добавит вам от 30 минут до 2 часов автономной работы.

Способ 2 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Уменьшить продолжительность подсветки

Даже если вы уменьшили, яркость экрана, но он подсвечивается 30 минут, то Android все равно будет разряжаться быстрее. Поэтому уменьшить продолжительность подсветки!

Способ 3 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Навигация/GPS

Если вы не за рулем, не используете приложений которым необходим доступ к вашему местоположению, отключите GPS, а также слежение по координатам сети.

Также стоит оптимизировать работу GPS, после чего подключение будет происходить гораздо быстрее и навигация точней, а значит потребление энергии значительно снизится.

Способ 4 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Отключить поворот экрана

Если вы не очень часто смотрите фильмы, фото или играете в игры, то лучше отключить акселерометр.

Способ 5 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Беспроводная сеть

Если вы в текущий момент не используйте Internet по технологи WI-FI или Bluetooth, то его крайне рекомендуется выключить, так как данные технологии передачи данных потребляет значительную часть энергии батареи.

Способ 6 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Отключить пакетные данные

Отключение пакетных данных, оставит ваш Android без подключения Internet, что позволит, меньше расходовать энергии, а также сэкономит ваши деньги.

Способ 7 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Переключить режим сети

Если ваш оператор поддерживает формат сети GSM, а также 3G или 4G, то лучше поставить галочку на пункте «Использовать GSM».

Способ 8 Продлить жизнь аккумулятору смартфонов Android

Отключить автоматическую синхронизацию

Источник: https://androidp1.ru/prodlit-zhizn-akkumulyatoru-smartfonov-android/

Как продлить жизнь аккумулятору

Большинство современных смартфонов после длительного использования не могут похвастаться длительность работы аккумулятора. Одним из важных факторов, влияющих на время жизни батареи — это процесс использования и зарядки батареи.

Казалось бы, что можно делать не так? Как батарею можно использовать неправильно? Но как оказалось, на первый взгляд, безобидные привычки, приводят к смерти литий-ионных батарей.

Именно поэтому в данной статье мы опишем несколько ошибок использования батареи, которые приводят к быстрому выходу из строя.

Нельзя заряжать до 100% и разряжать в ноль

Если вы все время беспокоитесь о том, чтобы батарея заряжалась до максимума, вам стоит пересмотреть свои взгляды. У таких батарей есть срок жизни, которые измеряется количеством полных зарядок.

Поддержания полного заряда батареи не является на самом деле эффективным способом сохранения жизни батареи.

Специалисты утверждают, что поддержание батареи на уровне от 20% до 80% является наиболее эффективным, нежели заряд батареи до максимума и разрядка в ноль (Инструкция: как вывести информацию о батарее на android телефоне в процентах). Это особенность современных литий-ионных батарей.

Поэтому вместо того, чтобы ставить телефон заряжать на ночь, лучше использовать частые и короткие зарядки в течении дня.
Литий-ионные батареи становятся неустойчивыми при работе на низкой мощности. Поэтому оповещений «низкий заряд батареи» так же лучше избегать.

Необходимо поддерживать нужную температуру

Это не конкретно проблема зарядки, но тоже очень важный момент. Возможно, вы замечали, что ваш телефон может вести себя странно в плане заряда батареи при экстремально низких или высоких температурах.

Например, когда вы используете ваш смартфон на морозе, он за пару минут может разрядиться от ста процентов до нуля.

Как утверждают разработчики, комфортная температура для батареи смартфона от 2 градусов до 30 градусов.

Не используйте беспроводные зарядные устройства слишком часто, такие зарядные устройства дают лишнее тепло. Так же на перегрев смартфона может влиять чехол, который вы используете. Возможно, именно он не дает смартфону охлаждаться, если чувствуете, что температура телефона при зарядке высоковата, телефон греется, снимите чехол на время зарядки.

Поддерживайте заряд даже на неиспользуемом смартфоне

Если где-то вдруг вы храните запасной телефон на всякий случай, то лучше всего это делать в прохладном сухом месте и наполовину заряженным.

Как утверждают, например разработчики Apple, если вы оставите аккумулятор полностью истощенным, он будет попадать в «состояние глубокого разряда», который помимо того, что звучит как кошмарный медицинский диагноз, сделает его менее способным удерживать заряд в будущем.

И наоборот, если вы храните его полностью заряженным в течение длительного периода, он может потерять некоторую емкость аккумулятора.

Не используйте неоригинальное зарядное устройство

Большинство широкоизвестных брендов делают свои зарядные устройство «умными», как только телефон достигает стопроцентного заряда, кабель перестает передавать ток к аккумулятору. Но неоригинальные USB кабели не обладают такими возможностями. Да и не мало случаев, когда «благодаря» таким кабелям телефоны воспламенялись и загорались.

Советуем прочитать и эти статьи:

Источник: https://appbrowser.ru/kak-prodlit-zhizn-akkumulyatoru/

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи. Как это сделать? – Альтернативные источники энергии

14 Июль 2014        Главная страница » Расчеты

Многих интересует вопрос способности солнечных батарей заряжать аккумуляторы. Особенно это актуально для  дальних туристических походов, где необходимо пользоваться навигационной техникой, устройствами связи.

Одной из проблем в этом случае является ограниченное время работы аккумуляторов. Решение этой проблемы – зарядка аккумулятора от солнечной батареи.

Попробуем выяснить, как это осуществляется на практике.

Сегодня на рынке преобладает оборудование корейского и китайского производства. Они выдают ток зарядки, не превышающий 35-50 мА, чего будет достаточно для аккумуляторов емкостью до 0,45 А/ч (при условии хорошего солнечного освещения).

Понятно, что главной проблемой при зарядке АКБ является зависимость СБ от погодных условий.  Зарядка аккумулятора от солнечной батареи вечером осложняется, так как генерируемый ток падает.

Как зарядить аккумулятор от солнечной батареи после 17-18 часов?

Рекомендуется использовать параллельное включение двух или более устройств, но при этом нельзя просто соединять одноименные контакты. Необходимо выполнить распайку элементов для соединения их друг с другом. Это позволит эксплуатировать обе батареи равномерно (в другом случае одна из батарей будет работать эффективнее другой).

Так коммутировать солнечные батареи не рекомендуется

Следует соединять солнечные батареи таким способом

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи будет происходить быстрее, если зарядный ток будет в диапазоне 0,2-0,3 от емкости аккумуляторов.

Зарядка током,  не превышающим 0,08 емкости аккумулятора, будет не эффективной: таким способом его можно только подзарядить и придется держать аккумулятор практически постоянно подключенным к зарядному устройству. При этом следует контролировать напряжение аккумулятора: оно не должно быть меньшим 1,2 В.

При снижении до этого значения аккумулятор необходимо извлечь из оборудования и подсоединить к солнечной батарее. Иначе придется производить полную зарядку (это характерно для никель-кадмиевых аккумуляторов).

Зарядка АКБ от солнечной батареи с помощью контроллера предотвратит «перезарядку», а значит продлит срок ее службы. Это устройство также необходимо для ограничения разряда: эксплуатация накопителя электроэнергии должна производиться при уровне заряда от 50 до 80%.

Кроме того, низкая цена контроллера, по сравнению со стоимостью АКБ, оправдывает его использование. Подключение солнечной батареи к аккумулятору автомобильному должно производиться только с контроллером: перезарядка может привести к «переполюсовке», к закипанию электролита и вспучиванию «банок».

Пластины разрушатся и АКБ придет в негодность.

Контроллеры примерно одинаковы по характеристикам, но МРРТ имеет преимущество, связанное с возможностью сбора информации.

Подключение солнечной батареи к аккумулятору должно сопровождаться расчетом нагрузки и наладкой контроллера. Необходимо учитывать, что разнонаправленные панели работают не правильно: солнечная панель, обращенная к свету, вырабатывает большее количество электроэнергии, часть которой идет на нагревание другой панели. В результате возникают потери, избежать которых можно двумя способами.

  1. Установить запирающие диоды между модулями, предусмотрев для них место в распределительной коробке.
  2. Использовать несколько контроллеров (для каждой панели – отдельный). Это особенно важно в случае применения панелей большой мощности (свыше 1 кВт).

Необходимо уделять внимание качеству соединения. Скрутки приводят к потерям: падение напряжения могут достичь 0,3 В.

В условиях похода аккумулятор можно считать заряженным, если напряжение на его клеммах – не менее 1,25 В (для одного элемента). Подзарядку нужно проводить по мере необходимости, но при пасмурной погоде она может длиться целый день. Отключать аккумуляторы на ночь не обязательно: с первыми солнечными лучами утром процесс возобновится автоматически.

При поиске информации в сети на глаза попадается практически одна та же информация. Приглашаем всех к обсуждению. Реально интересен практический опыт зарядки АКБ от солнечной батареи, в том числе и самодельной.

В заключении предлагаем к просмотру видео на тему “Как аккумулятор зарядить от солнечной батареи на 10- 12 вольт или от аккумулятора 10.7 до 14 вольт”

Источник: www.qrz.ru/schemes/contribute/technology/solar.shtml

Источник: http://www.energya.by/zaryadka-akkumulyatora-ot-solnechnoy-batarei-kak-eto-sdelat/

Ссылка на основную публикацию