Европейский туризм демонстрирует умеренный рост | черногория

Европейский туризм показал умеренный рост

Европейский туризм демонстрирует умеренный рост | Черногория

Данные за период, предшествующий летнему сезону, указывают на умеренный рост европейского туризма. Абсолютное большинство направлений представили данные за март-июнь, указывающие на положительный рост, согласно только что опубликованному отчету Европейской комиссии по туризму  «Европейский туризм 2013 – Тенденции и перспективы».

Европейская комиссия по туризму ожидает, что грядущий пик летнего сезона консолидирует ее положительные прогнозы на 2013 год (от +1% до +3%).

Пока сохраняющаяся негативная экономическая обстановка призывает объединить усилия государственного и частного секторов с целью предпринять согласованные действия и обеспечить поддержку уверенному росту в будущем.

Данные за период, предшествующий летнему сезону, подчеркивают, что для европейского туризма сохраняется умеренный рост, несмотря на болезненное состояние экономики в Европе.

Из 22 направлений подавляющее большинство сообщили о положительном росте въездного турпотока в период с марта по июнь 2013 года. В виду того, что туристы по-прежнему стараются экономить на расходах, рост числа ночевок остается вялым по сравнению с ростом въездного турпотока.

Уровень роста показателя загруженности также  оказался достаточно ограниченным, хотя спрос увеличился.

Более мелкие направления лидировали в росте въездного турптока. Имеющиеся цифры показывают, что Исландия (30%) и Словакия (20%) продемонстрировали самый большой рост въездного турпотока.

Затем идут Черногория, Латвия и Хорватия с ростом данного показателя примерно в 9%, далее Венгрия и Польша с 7% ростом.

С противоположной стороны находится Кипр с отрицательным ростом – минус 12%, на который повлияло негативное общественное мнение, сложившееся в начале года.

Рост числа ночевок остался более скромным по отношению к росту въездного турпотока, потому как туристы по-прежнему внимательно относятся к своим расходам.

Заметное исключение составили Латвия (+9% рост въездного турпотока и +14% рост числа ночевок), Хорватия (+9% и +11% соответственно), Мальта (+7% и +10% соответственно) и Чехия (+3% и +4%).

Противоположная тенденция на данных направлений лежит корнями в росте числа туристов, приезжающих из дальних стран; появлении новых путей сообщения со странам, расположенными на дальних и средних расстояниях, а также уменьшении финансового давления на туристические услуги.

Результаты первых месяцев говорят о сильном росте выездного туризма из ключевых рынков. Данные в целом рисуют положительную картину выездного туризма из внутриевропейских рынков.

Спустя несколько лет после слабого спроса, большинство направлений сообщают о росте числа туристов из Франции и Великобритании. Рынок Германии консолидировал положительные показатели прошлых лет.

Спрос со стороны России также продолжает оставаться сильным, принося подозрительную прибыль восточно-европейским направлениям. Для рынков Нидерландов и Италии картина складывается более слабая как результат застойной экономики.

Дальние рынки продолжают относительно  лидировать в росте.

Китайский туризм, рост которого подстегивает увеличивающийся средний класс, продолжает на порядок опережать экономический рост, при этом большинство направлений сообщают о двузначном росте числа китайских туристов и числа их ночевок.

Число туристов из США остается уверенным для большинства рассматриваемых направлений. Уровень выездного турпотока из Японии оказался слабым по сравнению с ожиданиями, так как обесценивание местной валюты нейтрализовало положительный эффект экономических стимулов.

С течением месяцев перспективы для европейской экономики становятся более радужными, а потребителей охватывает меньший пессимизм относительно их финансового положения в будущем.

В то же время сохраняющаяся неопределенность относительно внутриевропейских рынков и ее последствия, сказывающиеся на туризме, требуют серьезных стимулов для подкрепления будущего роста туризма. Для того, чтобы эффективно управлять и достигать намеченных целей роста, государственному и частному секторам необходимо объединиться.

Скоординированные усилия туристических органов и секторов смогут принести устойчивые положительные результаты за короткий срок только в случае хорошо срежиссированных действий.

Источник: https://www.tourprom.ru/news/21804/

Повторит ли Европейский союз судьбу СССР?

Михаил Демурин, 1 октября 2018, 17:31 — REGNUM  

Выступая в воскресенье на съезде правящей Консервативной партии, министр иностранный дел Великобритании Джереми Хант призвал Европейский союз «не уподобляться СССР» и не превращать ЕС «из клуба в тюрьму».

«Не принимайте британскую вежливость за слабость… Если вы зажмете в угол такую страну, как Британия, мы не сдадимся, а будем драться», — добавил Хант, дав понять, что Лондон по-прежнему не намерен идти на уступки Брюсселю по поводу Brexit (а).

В том, что говорит глава МИД Великобритании по поводу Европейского союза и его политики, есть доля правды.

Понятно, что никто страны — члены ЕС не держит «в плену», «в тюрьме» и так далее — всё это демагогия, призванная прикрыть неспособность Лондона договориться с Брюсселем о взаимоприемлемых условиях Brexit (а).

В то же время проявившаяся в последние годы тенденция в направлении лишения стран — членов ЕС новых и новых аспектов их суверенитета не может не вызывать практически повсеместного беспокойства в Европе.

В отношениях с Лондоном верхушка Евросоюза, конечно, обостряет, повышает ставки, хочет продемонстрировать другим странам, каковы реальности выхода из союза. Так и должно быть в прочном международном объединении, тем более в таком, как ЕС, — имеющем черты конфедерации.

Так или иначе, однако, компромисс между Лондоном и Брюсселем будет найден. Верхушка ЕС — это не предел западной иерархии, и в этот спор вмешаются более высокие структуры. «Трагических последствий» для Европы не будет.

В чём Джереми Хант точно прав, так это в том, что ключевой проблемой, работающей сегодня на подрыв Европейского союза, является миграционная проблема. Эту проблему, однако, сам ЕС при его нынешних установках решить не сможет, так как пытается, как правильно говорит британский министр по поводу Brexit (а), бороться не с причиной, а со следствием.

Причина миграционных потоков в Европу из Северной Африки и c Ближнего Востока известна: это разрушительная политика Вашингтона. С ней Европа справиться не в состоянии.

Во всяком случае, будет не в состоянии до тех пор, пока не изменит свою политику по отношению к России и не откроет тем самым возможности для конструктивного сотрудничества с ней.

В том числе — и в развитии тех регионов, откуда отчаявшиеся люди сегодня движутся на Старый континент.

И, наконец, о сравнении ЕС с Советским Союзом. В данном случае и под тем углом зрения, под каким рассматривает проблему Джереми Хант, оно абсолютно неуместно. Пока СССР был крепок, никакой из республик и в голову не приходило выходить из него. Жизнью были довольны все: и элиты, и простой народ.

А вот когда начался развал, когда началось извращение идейных основ советского строя, когда на разрушение СССР стало работать и само руководство страны в лице Горбачёва, Ельцина, Яковлева и компании, и внешние факторы, тогда реальность стала принципиально иной.

Сначала прибалтов «отпустили», никак упредительно не обговорив их выход, а потом и остальные республики легко обрели независимость.

Некоторые вопросы — как финансово-экономические, так и военные, — конечно, потребовали урегулирования, но всё это делалось уже постфактум либо на двусторонней основе, либо в формате аморфного образования СНГ — действительно, скорее «клуба», нежели прочной международной организации.

Условным «Советским Союзом» Европейский союз точно никогда не станет. Не станет не потому, что тенденции к федерализации ЕС не суждено возобладать, а потому, что изначальная идейная основа двух этих межгосударственных объединений принципиально различна.

У современных европейцев нет того общего, что изначально имелось у народов СССР и ради чего они были готовы самозабвенно трудиться, идти на лишения, сражаться не щадя жизни. Это общее у советских людей никто не отнимал — они (в моём случае правильнее употребить местоимение «мы») сами его отбросили.

Понимание этой утраты всегда будет сопутствовать нам, и чем в большей степени, тем лучше.

Но это — наше. К Европейскому союзу это отношения не имеет.

Источник: https://regnum.ru/news/2492103.html

Европейский туризм растёт умеренными темпами

Данные за первые месяцы летнего сезона указывают на умеренный рост европейского туризма.

Согласно опубликованному отчёту Европейской комиссии по туризму «Европейский туризм 2013 – Тенденции и перспективы» данные по большинству популярных направлений за март-июнь свидетельствуют о положительном росте.

Причём, Европейская комиссия по туризму ожидает, что грядущий пик сезона оправдает её положительные прогнозы на 2013 год (рост до +3%).

Более ранняя статистика показывает, что для европейского туризма сохранится умеренный рост, несмотря на тяжёлое состояние европейской экономики. Из 22-ух направлений подавляющее большинство сообщили о росте въездного турпотока в период с марта по июнь 2013 года.

Хотя туристы по-прежнему стараются экономить на расходах, рост числа ночёвок остается незначительным по сравнению с ростом въездного турпотока.

Имеющиеся цифры показали, что Исландия (30%) и Словакия (20%) продемонстрировали самый большой рост въездного турпотока. Затем идут Черногория, Латвия и Хорватия с ростом данного показателя примерно в 9%, далее Венгрия и Польша с 7%.

В свою очередь есть регионы с отрицательным ростом, например, в Кипр приехало на 12% туристов меньше, чем в такой же промежуток в прошлом году.

Полученные данные в целом рисуют положительную картину выездного туризма из внутриевропейских рынков. Спустя несколько лет после слабого спроса, большинство направлений сообщают о росте числа туристов из Франции и Великобритании.

Рынок Германии также показывает положительные результаты. Спрос на Европу со стороны российских туристов также продолжает оставаться высоким.

Для рынков Нидерландов и Италии картина складывается не такая радужная из-за стагнации экономики.

Дальние рынки продолжают лидировать. Например, путешественников из Китая с каждым годом становится всё больше. Большинство направлений сообщают о двузначном росте числа китайских туристов. Между тем, число туристов из США остается стабильно высоким для большинства европейских направлений. А вот уровень выездного турпотока из Японии оказался гораздо ниже ожидаемого.

С течением времени перспективы европейской экономики становятся более радужными, а потребителей охватывает оптимизм относительно их финансового положения в будущем. Одновременно сохраняется неопределённость относительно внутриевропейских рынков. Последствия экономического кризиса требуют серьезных стимулов для подкрепления будущего роста туризма.

Европейцы считают: государственному и частному туристическим секторам необходимо объединиться, чтобы эффективно достигать намеченных целей. Скоординированные усилия смогут дать положительные результаты.

Please publish modules in offcanvas position.

Источник: http://turistprav.ru/home/427-evropejskij-turizm-rastjot-umerennymi-tempami

Список стран-участников Евросоюза на 2018 год

Идея создания сообщества европейских государств появилась еще после второй мировой войны. Официально страны Евросоюза объединились в 1992 году, когда Союз был закреплен юридически. Постепенно список стран-участников Евросоюза расширялся, и сейчас он насчитывает уже 28 государств. Увидеть, какие страны сейчас входят в Евросоюз, можно в перечне, приведенном дальше.

Что такое Евросоюз (ЕС)

Европейские державы, вступившие в это сообщество, имеют государственный суверенитет и независимость, у каждой из них свой язык, свои органы управления, как местные, так и центральные. Тем не менее их многое объединяет. Существуют определенные критерии, которым они должны соответствовать, все важные политические решения они должны между собой согласовывать.

Государства, желающие присоединиться к этому оазису благоденствия, должны доказать свою приверженность главным принципам Союза и европейским ценностям:

  • Демократия.
  • Защита прав человека.
  • Принципы свободной торговли в условиях рыночной экономики.

В ЕС есть свои органы управления: Европарламент, Европейский суд, Европейская комиссия, а также специальное аудиторское сообщество, которое контролирует бюджет Европейского Союза.

При помощи общих законов страны, входящие сейчас в ес, фактически создали единый рынок. Многие из них пользуются единой денежной валютой – евро. К тому же большинство стран-участников входят и в Шенгенскую зону, что позволяет их гражданам практически беспрепятственно ездить по всей территории Евросоюза.

Страны, входящие в ЕС

На сегодняшний день в состав ес входят следующие страны:

  1. Австрия.
  2. Болгария.
  3. Бельгия.
  4. Британское Королевство.
  5. Германия.
  6. Венгрия.
  7. Греция.
  8. Италия.
  9. Испанское Королевство.
  10. Дания.
  11. Ирландия.
  12. Литва.
  13. Латвия.
  14. Республика Кипр.
  15. Мальта.
  16. Королевство Нидерланды.
  17. Великое Герцогство Люксембург.
  18. Словения.
  19. Словакия.
  20. Польша.
  21. Финляндия.
  22. Французская Республика.
  23. Португалия.
  24. Румыния.
  25. Хорватия.
  26. Швеция.
  27. Чехия.
  28. Эстония.

Есть специальная карта Евросоюза, на которой наглядно можно увидеть его географию:

Экономическая деятельность стран, входящих в состав ес, имеет много общего. Экономика каждого из государств самостоятельна, однако все они вносят определенные доли, из которых складывается общий ВВП.

Кроме того, в ЕС проводится политика таможенного союза. Это означает, что его члены могут торговать с другими участниками безо всяких количественных ограничений и без оплаты пошлин. По отношению же к державам, которые в сообщество не входят, действует единый таможенный тариф.

Со времен основания ЕС его еще не покинула ни одна из стран-участниц. Исключением стала только Гренландия, датская автономия с довольно широкими полномочиями, которая в 1985 году вышла из состава Союза, возмутившись снижением квот на вылов рыбы.

Читайте также:  Герои на экране – герои в жизни? | черногория

Источник: http://turimm.com/spiski-stran/strany-evrosoyuza.html

Список стран и столицы западной и восточной, северной и южной Европы

Если не брать в расчёт зависимые регионы и не полностью признанные государства, то Европа на 2017 год охватывает 44 державы. Каждая из них имеет столицу, в которой располагается не только её администрация, но и высшая власть, то есть правительство государства.

Государства Европы

Территория Европы простирается с востока на запад более чем на 3 тысячи километров, а с юга на север (от острова Крит до острова Шпицберген) на 5 тысяч километров.

Европейские державы в своём большинстве сравнительно невелики.

При таких небольших размерах территорий и хорошей транспортной проходимости эти государства либо плотно граничат между собой, либо разделены очень небольшими расстояниями.

Европейский континент разбит территориально на части:

  • западную;
  • восточную;
  • северную;
  • южную.

Все державы, находящиеся на европейском континенте, принадлежат к одной из этих территорий.

  • В западном регионе расположено 11 стран.
  • В восточном — 10 (включая Россию).
  • В северном — 8.
  • В южном — 15.

Перечислим все страны Европы и их столицы. Список стран и столиц Европы разделим на четыре части соответственно территориально-географическому положению держав на карте мира.

Западная

Список государств, относящихся к западной Европе, с перечнем главных городов:

  1. Австрия — Вена.
  2. Бельгия — Брюссель.
  3. Великобритания — Лондон.
  4. Германия — Берлин.
  5. Ирландия — Дублин.
  6. Лихтенштейн — Вадуц.
  7. Люксембург — Люксембург.
  8. Монако — Монако.
  9. Нидерланды — Амстердам.
  10. Франция — Париж.
  11. Швейцария — Берн.

Государства западной Европы омываются в основном течениями Атлантического океана и только на севере Скандинавского полуострова граничат с водами океана Северного Ледовитого. В целом это высокоразвитые и благополучные державы.

Но они выделяются неблагоприятной демографической ситуацией. Это низкая рождаемость и низкий уровень естественного прироста жителей. В Германии наблюдается даже убыль населения.

Всё это привело к тому, что развитая западная Европа стала играть роль субрегиона в мировой системе миграции населения, она превратилась в главный очаг трудовой иммиграции.

Восточная

Список государств, расположенных в восточной зоне европейского континента и их столицы:

  1. Россия — Москва.
  2. Украина — Киев.
  3. Беларусь (до 1991 года страна называлась Белоруссия) — Минск.
  4. Молдова (до 1990 года страна носила название Молдавия) — Кишинёв.
  5. Болгария — София.
  6. Венгрия — Будапешт.
  7. Польша — Варшава.
  8. Румыния — Бухарест.
  9. Словакия — Братислава.
  10. Чехия — Прага.

Государства восточной Европы имеют более низкий уровень экономического развития, чем западные соседи. Однако, они лучше сохранили культурную и этническую индивидуальность.

Восточная Европа — это скорее культурно-исторический регион, нежели географический. Как раз к восточной территории Европы можно отнести и русские просторы.

А географический центр восточной Европы находится примерно в пределах Украины.

Северная

Список государств, входящих в северную Европу, включая столицы, выглядит так:

  1. Дания — Копенгаген.
  2. Швеция — Стокгольм.
  3. Норвегия — Осло.
  4. Финляндия — Хельсинки.
  5. Эстония — Таллин.
  6. Литва — Вильнюс.
  7. Латвия — Рига.
  8. Исландия — Рейкьявик.

Территории государств Скандинавского полуострова, Ютландии, Балтии, островов Шпицбергена и Исландии входят в северную часть Европы. Население этих краёв составляет всего 4% от всего европейского состава.

Самой большой страной восьмёрки является Швеция, а самой маленькой — Исландия. Плотность населения в этих землях является меньшей в Европе — 22 чел./м2, а в Исландии — только 3 чел./м2. Это обусловлено суровыми условиями климатической зоны.

А вот экономические показатели развития выделяют именно северную Европу, как лидера всей мировой экономики.

Южная

И, наконец, самый многочисленный список территорий, расположенных в южной части, и столицы европейских государств:

  1. Греция — Афины.
  2. Испания — Мадрид.
  3. Италия — Рим.
  4. Португалия — Лиссабон.
  5. Андорра — Андорра-ла-Велья.
  6. Албания — Тирана.
  7. Босния и Герцеговина — Сараево.
  8. Сан-Марино — Сан-Марино.
  9. Ватикан — Ватикан.
  10. Мальта — Валетта.
  11. Словения — Любляна.
  12. Сербия — Белград.
  13. Республика Македония — Скопье.
  14. Хорватия — Загреб.
  15. Черногория — главными городами этого государства являются два административных центра, это Подгорица, в нём находится правительство и парламент, и Цетине, где расположились кабинеты президента и митрополита.

Балканский и Пиренейский полуострова заняты этими южно-европейскими державами. Здесь развита промышленность, особенно чёрная и цветная металлургии. Страны богаты минеральными ресурсами. В сельском хозяйстве основные усилия направлены на выращивание продуктов питания, таких как:

  • виноград;
  • маслины;
  • гранат;
  • финики.

Известно, что Испания является лидирующей мировой страной по сбору маслин. Именно здесь производится 45% всего оливкового масла в мире. Испания славится и знаменитейшими художниками — Сальвадором Дали, Пабло Пикассо, Жоаном Миро.

Европейский Союз

Идея создания единого сообщества европейских держав появилась в середине ХХ века, а точнее после Второй мировой войны.

Официальное же объединение стран Европейского союза (ЕС) произошло лишь в 1992 году, когда этот союз был скреплён юридическим согласием сторон. Со временем количество участников Евросоюза расширилось, и сейчас в него входят 28 союзников.

А государства, имеющие желание присоединиться к этим процветающим странам, должны будут доказывать своё соответствие европейским устоям и принципам ЕС, таким как:

  • защита прав граждан;
  • демократия;
  • свобода торговли в условиях развитой экономики.

Участники ЕС

В состав Евросоюза на 2017 год входят такие государства:

  1. Австрия.
  2. Германия.
  3. Болгария.
  4. Венгрия.
  5. Румыния.
  6. Чехия.
  7. Польша.
  8. Бельгия.
  9. Британское Королевство.
  10. Греция.
  11. Италия.
  12. Испанское Королевство.
  13. Ирландия.
  14. Франция.
  15. Дания.
  16. Швеция.
  17. Финляндия.
  18. Литва.
  19. Латвия.
  20. Эстония.
  21. Республика Кипр.
  22. Мальта.
  23. Королевство Нидерланды.
  24. Великое Герцогство Люксембург.
  25. Словения.
  26. Словакия.
  27. Португалия.
  28. Хорватия.

Есть сегодня и страны-претенденты на вступление в это зарубежное сообщество. К ним относятся:

  1. Албания.
  2. Сербия.
  3. Македония.
  4. Черногория.
  5. Турция.

На карте Евросоюза можно наглядно увидеть его географию, страны Европы и их столицы.

Положения и прерогативы партнёров Евросоюза

В ЕС действует таможенная политика, по которой его участники могут торговать друг с другом без пошлин и без ограничений. А по отношению к остальным державам действует принятый таможенный тариф.

Имея общие законы, страны Евросоюза создали единый рынок и ввели единую денежную валюту — евро.

Многие страны-участники ЕС входят в так называемую Шенгенскую зону, это даёт возможность их гражданам беспрепятственно передвигаться по территории всех союзников.

Евросоюз имеет общие для стран-участников органы правления, в которые входят:

  • Европейский суд.
  • Европарламент.
  • Еврокомиссия.
  • Аудиторское сообщество, контролирующее бюджет ЕС.

Несмотря на единение, европейские государства, вступившие в сообщество, обладают полной независимостью и государственным суверенитетом.

Каждая страна пользуется своим национальным языком и имеет собственные органы управления. Но для всех участников существуют определённые критерии, и они им должны соответствовать.

Например, согласование всех важных политических решений с Европарламентом.

Надо отметить, что со времени основания, из европейского сообщества ушла лишь одна держава. Это была датская автономия — Гренландия. В 1985 году она возмутилась заниженным квотам, введённым Евросоюзом на лов рыбы. А также можно вспомнить нашумевшие в 2016 году события

Источник: https://obrazovanie.guru/nauka/geografiya/spisok-stran-zapadnoj-evropy-i-ih-stolitsy.html

Европейский союз (The European Union) – это

Европейский союз – это экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, нацеленное на их региональную интеграцию. Юридически этот союз был закреплён Маастрихтским договором, вступившим в силу 1 ноября 1993 года, на принципах Европейских сообществ. ЕС объединяет пятьсот миллионов жителей.

Европейский союз – это уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Европейский союз – это объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции.

Европейский союз

С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития.Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики.

По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами.

Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС.
Создание евросоюза

   Государства – члены Европейского союза

ЕС включает 28 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию, Хорватию.

28 участников союза
Население стран ЕС

Особые и зависимые территории государств-членов ЕС

Заморские территории и коронные владения Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Великобритании), входящие в Европейский союз через членство Великобритании согласно Акту о присоединении 1972 года: Нормандские острова: Гернси,Джерси,Олдерни входит в состав коронного владения Гернси, Сарк входит в состав коронного владения Гернси,Херм входит в состав коронного владения Гернси,Гибралтар,Остров Мэн,Особые территории вне Европы, входящие в Европейский союз:Азорские острова,Гваделупа, Канарские острова,Мадейра,Мартиника, Мелилья,Реюньон,Сеута,Французская Гвиана

Нормандские острова

Также, согласно ст.

182 Договора о функционировании Европейского союза (Treaty on the Functioning of the European Union), страны-члены Евросоюза ассоциируют с Евросоюзом земли и территории вне Европы, которые поддерживают особые отношения с: Данией – Гренландия, Францией – Новая Каледония,Сен-Пьер и Микелон,Французская Полинезия,Майотта,Уоллис и Футуна, Французские Южные и Антарктические Территории,Нидерландами – Аруба,Нидерландские Антильские острова,Соединенным Королевством – Ангилья,Бермуды,Британская антарктическая территория, Британская территория в Индийском океане,Британские Виргинские острова,Каймановы острова,Монтсеррат, Остров Святой Елены,Фолклендские острова,Острова Питкэрн,Тёркс и Кайкос, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова.

Требования к кандидатам для вступления в ЕС

Для вступления в Евросоюз, страна кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенгагенские критерии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде.

Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе).

Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Интергация ЕС

Предшественниками ЕС были: 1951–1957 – Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС); 1957–1967 – Европейское экономическое сообщество (ЕЭС); 1967–1992 – Европейские сообщества (ЕЭС, Евратом, ЕОУС); c ноября 1993 – Европейский Союз.

Название «Европейские Сообщества» часто употребляется применительно ко всем этапам развития ЕС. Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны.

В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.

История евросоюза

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество (EC — European Community).

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

Читайте также:  «горящие» путевки – опасность или удача? | черногория

На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Евросоюзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя.

В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Европейские мыслители старались придумать способ объединить Европу.

Идея создания Соединённых штатов Европы первоначально возникла после Американской революции.

Союз Европы

Эта идея получила новую жизнь после Второй мировой войны, когда о необходимости её осуществления заявил Уинстон Черчилль, призвавший 19 сентября 1946 в своей речи в Цюрихском университете к созданию «Соединённых штатов Европы», аналогичных Соединённым Штатам Америки.

Как результат, в 1949 был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия).

Совет Европы, однако, был (и остаётся) чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах.

Первый этап Европейской интеграции

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей.

Зона влияния ЕС

Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community).

ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём структурной одновременной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского союза) с 6 до 27 государств (расширения союза государств).

Логотип

Второй этап Европейской интергации

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли.

Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.

Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967.

В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.

Евро

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.

3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %).Предложение о вступлении в 1973 году поступило и Израилю. Однако из-за войны "Судного дня" переговоры были прерваны. А в 1975г вместо членства в ЕЭС, Израиль подписал договор об ассоциативном сотрудничестве(членстве).

Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981.В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС.Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986.

В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Единый европейский акт (Single European Act).

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза – Маастрихтский договор. Маастрихтский договор учредил три опоры ЕС (pillars):1. Экономический и валютный союз (ЭВС),2. Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),3. Общую политику в области внутренних дел и юстиции.

В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.В 1997г.

членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор (вступил в силу в 1999г.).

Основные изменения по Амстердамскому договору касались:общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ, создания "пространства свободы, безопасности и правопорядка",координации в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

Зеркало мира – ЕС

   Четвертый этап Европейской интеграции

9 октября 2002 Европейская комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.

; их совместный ВВП по ППС {note: Паритет покупательной способности} — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время.

Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления.

Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

Заседание ЕС

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.

16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Экономическая поддержка ЕС

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.

1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства.

В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.

ЕС

17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии. 21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз.

В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

Договора ЕС

Далеко не все страны Европы намерены участвовать в европейском интеграционном процессе. Дважды на национальных референдумах (1972 и 1994) отвергало предложение о вступлении в ЕС население Норвегии.Не входит в состав ЕС Исландия.

В замороженном состоянии находится заявка Швейцарии, вступление которой было остановлено референдумом. Эта страна, однако, присоединилась к Шенгенскому соглашению с 1 января 2007.Малые государства Европы — Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино не являются членами ЕС.

Не входят в состав ЕС имеющие автономный статус в составе Дании Гренландия (вышла после референдума 1985) и Фарерские острова, ограниченно и не в полном объёме участвуют в ЕС финская автономия Аландские острова и заморская территория Великобритании — Гибралтар, другие зависимые территории Великобритании — Мэн, Гернси и Джерси вовсе не входят в состав ЕС.

Источник: http://economic-definition.com/Europe/Evropeyskiy_soyuz_The_European_Union__eto.html

Гражданство ЕС: топ-4 страны, где можно получить европейский паспорт после ВНЖ

Ряд европейских стран предлагают оформить вид на жительство в обмен на инвестиции. Можно ли претендовать на гражданство после получения ВНЖ/ПМЖ? Можно! Об условиях рассказываем в сегодняшнем материале.

Гражданство Кипра после оформления ПМЖ

Два месяца — именно столько времени занимает оформление ПМЖ на Кипре за инвестиции. Супруг/а, дети до 25 лет и родители с обеих сторон могут стать постоянными резидентами Кипра вместе с главным инвестором.

ПМЖ — путь к свободному въезду и проживанию на территории страны. Вы можете не находиться на Кипре постоянно, если в этом нет необходимости. Но! Программа ставит условием регулярно посещать государство один раз в 2 года.

ПМЖ Кипра — путь к упрощенной процедуре оформления шенгенской визы (до недели).

Стоимость участия в программе. Покупка недвижимого имущества (от €300 тыс.) и открытие депозита (от €30 тыс.).

Условия получения гражданства. Документы на гражданство после ПМЖ можно подавать спустя 7 лет проживания на острове. Есть и альтернатива. В 2014 году была запущена программа гражданства Кипра за инвестиции. Минимальный порог инвестиций — €2 млн.

Паспорт Португалии после получения «золотой визы»

ОБНОВЛЕНИЕ: Получить гражданство Португалии теперь можно через 5 лет

ВНЖ Португалии позволяет проживать в стране круглый год и передвигаться по Шенгену до 90 дней в полугодие. Это возможность создать «тихую гавань» в безопасной стране ЕС, интегрироваться в европейское сообщество, дать детям престижное образование.

Чтобы не потерять статус, нужно находиться в Португалии семь дней в году. Получить «золотую визу» имеют право все члены семьи, включая супругу/а, детей и родителей, находящихся на иждивении главного инвестора.

Оформление документов длится не дольше 8 месяцев.

Стоимость участия в программе. Минимальный порог инвестиций варьируется от €350 тыс. (инвестиция в недвижимость) до €1 млн. (капиталовложение в экономику). Третий вариант — создание бизнеса (обязательное условие — предоставить рабочие места минимум десяти португальцам).

Условия получения гражданства. Через 5 лет участник программы Golden Residence Permit Program может подать документы на оформление ПМЖ, а еще через год претендовать на паспорт Португалии.  

Гражданство Греции можно получить в общем порядке

С греческим ВНЖ можно передвигаться по странам Шенгенского соглашения до 90 дней в полугодие, а в Греции жить круглый год. Оформление документов занимает не более 3 месяцев. Получить статус временного резидента могут все члены семьи — жена/муж, дети до 23 лет, родители и прародители любого возраста. Пока инвестор владеет недвижимостью на острове, допускается продление ВНЖ.

Стоимость участия в программе. Инвестор должен приобрести недвижимое имущество на сумму от €250 тыс. Покупать можно недвижимость любого типа (жилая, коммерческая, девелоперские проекты), соответствующую этой ценовой категории.

Условия получения гражданства. Нужно находиться в Греции от 183 дней в год, через 5 лет подать кейс на ПМЖ, еще через 5 лет — на выдачу гражданства.

Паспорт Испании после получения ВНЖ

Срок рассмотрения кейса в рамках программы ВНЖ за инвестиции занимает от 2 до 3 месяцев. Вместе с главным инвестором в заявку можно включить жену/мужа и детей до 26 лет.

Читайте также:  Черногорцев похвалили на рынке недвижимости | черногория

Как минимум неделю в году резидент должен проводить на территории государства. Одно из обязательных условий — испанская прописка. А это означает, что участник программы должен купить дом в Испании.

Прописаться можно и в арендованном жилье.

Стоимость участия в программе. ID-карта выдается при покупке объекта недвижимости стоимостью от €500 тыс., вкладе в испанский банк от €1 млн., покупке гособлигаций на сумму €2 млн. или открытии предприятия на территории Испании. Инвестор выбирает один из вариантов.

Условия получения гражданства. ПМЖ можно оформить, проживая на территории страны 5 лет и не покидая ее более чем на 10 месяцев. Стать полноправным гражданином Испании можно только через 10 лет при условии знания языка и наличия места жительства. Кроме того, Вам нужно проводить в стране не менее 183 дней в году (отсутствовать свыше 180 дней подряд нельзя).

В каждой из вышеперечисленных стран можно получить гражданство по истечению определенного срока. Но такие условия предусмотрены не во всех государствах ЕС.

Инвесторы, которые оформили ПМЖ Мальты в обмен на инвестиции, не могут претендовать на паспорт даже через 10 лет. Это связано с необходимостью уменьшить конкуренцию программе гражданства Мальты за инвестиции.

Подробнее об условиях оформления ПМЖ Мальты — далее в статье.

ПМЖ Мальты за инвестиции

Для обладателей ID-карт предусмотрен безвизовый въезд/выезд из стран Шенгена (до 90 дней в полугодие). Весомое преимущество — расширенный список иждивенцев, которых можно включить в заявку, и это не только супруг/а, дети и родители. После получения ПМЖ в заявку можно включить невестку/зятя, будущих детей и внуков. Оформление статуса займет до 3 месяцев.

Получение вида на жительство подразумевает комплексную инвестицию — покупка гособлигаций от €250 тыс., уплата правительственного сбора в €30 тыс. Необходимо также купить (от €270 тыс.) или арендовать недвижимость (от €10 тыс./год).

Какой программе отдать предпочтение?

Условия получения ВНЖ/ПМЖ разнятся от страны к стране. Акцентными при выборе юрисдикции должны стать Ваши цели и возможности. Если в приоритете — относительно низкая стоимость участия в программе, рекомендуем присмотреться к ВНЖ Греции. Ну а если в планах — побыстрее переоформить ВНЖ на гражданство, стоит присмотреться к португальской «золотой визе».

Кипр и Мальта — единственные юрисдикции в ЕС, которые предлагают сразу оформить гражданство в короткий срок: до 6 месяцев — на Кипре, до 14 месяцев — на Мальте. Но за срочность, как говорится, придется доплатить — минимальная стоимость паспорта Кипра — €2 млн., паспорта Мальты — €880 тыс.

Оформить ВНЖ/ПМЖ, а по истечении определенного срока претендовать на гражданство, или сразу приобрести паспорт — выбор за Вами. В любом случае, вид на жительство и паспорт ЕС — ключ к более высокому уровню жизни.

В нашей практике большинство инвесторов привыкли сравнивать условия программ, чтобы принять действительно правильное решение. Мы знаем еще как минимум три причины обратить внимание на второе гражданство за инвестиции:

  • гражданство Сент-Китс и Невис: безвизовый въезд в 132 страны; нет требований по проживанию в стране; процесс оформления (3-5 месяцев). Программа работает 1984 года!
  • гражданство Кипра: гражданство в ЕС; безвизовый въезд в 159 стран; разрешено иметь два гражданства; процесс оформления (3-6 месяцев); нет требований к проживанию; нет личного собеседования.
  • гражданство Мальты: гражданство в ЕС; безвизовый въезд в 168 стран; процесс оформления (12-14 месяцев); нет требований к проживанию; нет личного собеседования.

Источник: https://migronis.com/blog/grazhdanstvo-es-top-4-strany-gde-mozhno-poluchit-evropejskij-pasport-posle-vnzh

Количество мигрантов в Европе: статистика

Начиная с 2015 года Европу охватил миграционный кризис.

Множественные вооруженные конфликты, вспыхнувшие в странах Северной Африки и Ближнего Востока, а также наличие безопасного маршрута вызвали многократное повышение численности беженцев и нелегальных мигрантов, принять и распределить которых Европейский союз оказался не готов. Нелегальные мигранты в Европе создают массу проблем, связанных не только с их количеством, но и с повышением криминогенной обстановки, вызванной поведением переселенцев. Постараемся разобраться в проблеме. 

Причины ухудшения миграционной ситуации

Подоплекой миграционной ситуации, с которой пришлось столкнуться европейскому обществу, стала экономико-политическая и национально-правовая нестабильность, захлестнувшая страны Африки и Ближнего Востока.

Основным дестабилизирующим фактором стали, безусловно, вооруженные конфликты, в разные периоды обостряющиеся в Сирии, Ливане, Йемене, Ираке, Афганистане и других странах, на территории которых велась борьба с Исламским государством.

Вторым не менее значимым аспектом стало ухудшение демографической ситуации, выраженное в существенном увеличении численности населения этих стран. Их экономика оказалась неготовой полноценно обеспечивать граждан, что вылилось в масштабную безработицу и колоссальный рост бедности населения.

Покидая родные территории, беженцы изначально обосновывались в лагерях, созданных для них на территории Турции, Ливана и ряда других стран.

Однако отсутствие денег, работы и социальных гарантий, а также сокращение финансирования со стороны принимающих стран привело к ухудшению ситуации уже в лагерях для беженцев.

Все это вынудило людей покинуть места своего пребывания и направиться в более благополучные страны еврозоны.

Этому также способствовало:

  • расширение влияния ИГИЛ и захват террористами дополнительных территорий, что повысило численность беженцев и привело к переполнению мест их концентрации;
  • отсутствие экономических перспектив для мигрантов на родине и в соседних странах;
  • наличие в благополучных европейских странах (Германии, Австрии, Франции) общин беженцев, благодаря которым мигранты в ЕС находят себе приют;
  • обнаружение безопасного маршрута через Средиземное море, позволяющее добраться в Грецию и Македонию;
  • упрощение визового оформления в Македонии, ставшей транзитной страной на пути беженцев в страны Евросоюза и стимулирующей этот поток.

Начиная с 2015 года эти факторы привели к резкому повышению численности беженцев, находящихся на территории Евросоюза. Но непосредственно кризис мигрантов в Европе был вызван также и субъективными причинами, в частности, пассивным поведением руководства стран ЕС, выраженном в:

  • нехватке средств – власти стран ЕС не спешили выделять финансирование на содержание нелегалов и беженцев;
  • отсутствии согласия по вопросам миграции внутри Европейского союза – не была выработана единая стратегия приема и распределения переселенцев;
  • дефиците подходящего жилья – в отличие от южных стран, в Европе для беженцев необходимы отапливаемые жилые помещения, палаточных городков недостаточно (в Германии для беженцев существуют специальные лагеря);
  • нехватке необходимого человеческого ресурса, в том числе волонтеров, полиции, пограничников, переводчиков и так далее.

Численность и динамика роста миграционного потока

По данным Евростата, количество мигрантов в Европе начало увеличиваться еще в 2014 году, впервые за последние 25 лет достигнув показателя в 627 тыс. человек. Исследование международной миграции со стороны ОЭСР зафиксировало еще большие цифры, достигающие 783 тыс. беженцев, прибывших в ЕС в 2014 году.

Например, Евростат и ОЭСР насчитали около 1,3 млн мигрантов, большинство из которых (25%) были выходцами из Сирии, Афганистана (16,5%) и Ирака (12%). В 2016 году ситуация принципиально не изменилась – Евростат насчитал около 1,2 млн прибывших беженцев. Среди наиболее предпочтительных стран для мигрантов традиционно фигурируют Франция, Австрия, Италия, Швеция, Венгрия и Германия.

С начала миграционного кризиса в 2015 году в Германию въехали более 1,3 млн беженцев: в разгар кризиса (до конца 2015 года) в стране оказалось 890 тыс. соискателей убежища, в 2016 году – 350 тыс., с начала 2017 года – еще порядка 100 тыс. человек. Узнать больше о беженцах и их жизни в Германии можно здесь.

Однако объективность указанных цифр вызывает большие сомнения у экспертов: официальными ведомствами предоставляется статистика, учитывающая лишь мигрантов, официально просящих об убежище или зафиксированных европейскими миграционными органами. В реальности же численность мигрантов, оказавшихся в ЕС незаконно, может оказаться гораздо выше. Это и является причиной расхождений в оценках от разных ведомств. О том, как получить убежище в Германии, читайте в нашей статье.

В зависимости от ситуации в странах исхода беженцев структура миграционных потоков может существенно измениться.

Например, в 2017 году нормализовалась ситуация с военными конфликтами на территории Сирии, которая являлась до этих пор самым крупным «поставщиком» беженцев.

В связи с этим число мигрантов в Евросоюзе из Сирии в 2018 году должно существенно уменьшиться, но их место могут занять переселенцы из африканских стран.

Правовые факторы миграционного кризиса

Правовым подспорьем кризиса, возникшего в Европе в 2015 году, можно считать два международных соглашения, подписанных большинством европейских государств. Первым из них является Шенгенское соглашение, упрощающее (в реальности практически ликвидирующее) паспортно-визовый контроль между границами стран-подписантов указанного соглашения.

В их число вошли 26 стран Европы, 22 из которых представляют Европейский союз. Пограничный контроль устанавливался лишь на границах сформированной зоны, за который должны отвечать пограничные страны.

Такой режим устанавливался не только для жителей стран, подписавших соглашение, но и для всех, кто находится на их территории, в том числе и для беженцев из Африки и Ближнего Востока.

Второй документ – это Дублинский регламент (Регламент Дублин III № 604/2013), утвержденный в 2013 году и устанавливающий ответственность стран-подписантов за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища для беженцев. Данный документ нацелен на быстрое определение страны, которая должна рассматривать такое заявление и непосредственно принимать мигранта.

Такие условия Дублинского регламента вызвали волну критики, особенно со стороны стран ЕС, которые являлись пограничными для шенгенской зоны. Они считают, что правила регламента возлагают на них слишком большой груз ответственности за лиц, стремящихся попасть в Евросоюз по статусу беженца.

Например, по данным ОЭСР, доля Венгрии в общем объеме посетивших ЕС беженцев с 1% в 2014 году выросла до 13% в первом полугодии 2015 года. Куда правильнее было бы разработать справедливую систему распределения, тем более что основная масса эмигрантов стремится попасть в центр ЕС, а не в приграничные и менее благополучные страны.

Отдельные европейские политики утверждают, что главной проблемой миграционного кризиса являются не сами мигранты, а отсутствие солидарности в вопросах их распределения между странами Евросоюза. Мол, некоторые государства берут на себя незаслуженно больше ответственности, что в итоге становится угрозой для Шенгенского соглашения и раскалывает Евросоюз изнутри.

В это же время многие страны, в том числе вся Вишеградская группа (Польша, Словакия, Венгрия, Чехия) радикально настроены против приема на своей территории беженцев и бойкотируют требования руководства ЕС по расселению.

Перспективы

Очевидно, что миграционный кризис создает огромный дискомфорт для граждан стран Евросоюза, оказывая негативное влияние на общественную, политическую и социальную сферы жизни. Руководство ЕС находится в поисках наиболее гуманных путей разрешения возникшего кризиса, и некоторые меры уже предпринимаются, как в рамках отдельных стран, так и в рамках всей Европы.

В частности, проблема миграции в Европе в 2018 году может быть решена за счет:

  • Возведения лагерей для эмигрантов за пределами Евросоюза. Подобный опыт уже есть, в частности, лагеря в Ливане и Турции. В 2015 году Турция в обмен на 3 млрд евро приняла на себя обязанность обустроить депортированных из Греции беженцев. Похожие проекты европейцы планируют реализовать и в африканских странах, однако единого мнения и позиции в части решения миграционного кризиса пока нет.
  • Введения пограничного контроля внутри Шенгенской зоны. Правила Шенгена позволяют временно восстанавливать внутренний пограничный контроль, что и сделали 8 стран ЕС. Испания и Венгрия, чтобы сдержать нелегалов, занялись построением заборов на своих границах. Болгарские добровольцы оказывают самостоятельное, «народное» противодействие эмигрантам. Мигрантов также относят к числу главных причин, по которым произошел Brexit.
  • Военное вмешательство. Армия НАТО в коалиции с Россией успешно оказывает военную помощь во многих странах, на территории которых происходят конфликты, в частности, с ИГИЛ. Наиболее ярким примером является Сирия, военная операция в которой на ноябрь 2017 года близка к завершению. Это позволит переселенцам возвращаться на родину.

Заключение

Миграционный кризис, длящийся на протяжении последних трех лет, оказывает существенное негативное влияние на политическую и экономическую ситуацию в Европе.

Отсутствие солидарности в вопросах распределения мигрантов лишь усугубляет проблему и раскалывает ЕС.

В такой ситуации страны-члены обязаны выработать единую стратегию преодоления кризиса – в противном случае его усугубление будет угрожать уже существованию Евросоюза.

Бунтующая миграция в Европе: Видео

Нашествие мигрантов: в Испании растёт число прибывающих беженцев

Демография Европы (Исламская иммиграция)

Эмигранты разносят Европу. Фатальный беспредел. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 2017

Число нелегальных мигрантов в Европе бьет рекорды

Источник: https://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/migranty-v-evrope.html

Ссылка на основную публикацию