В черногорию на авто или на автобусе?

Путешествие на автомобиле в Черногорию – Колеса.ру

В Черногорию на авто или на автобусе?

Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.
Куда: Черногория, г. Будва.
Расстояние: 3 300 км.

Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.
Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.
Экипаж: 3 человека.

Планируемое время: 8 дней на дорогу (туда и обратно), 10 дней — отдых в Черногории.

На машине в Черногорию. Подготовка

Шенгенскую транзитную визу (25 евро) оформляли в посольстве Польши, т.к. из всех стран только Польша, Словакия и Венгрия входят в Шенгенскую зону (в остальные страны для граждан России виза не нужна). В Польском посольстве Вас попросят написать «сочинение» (на русском языке), почему Вы едете именно через Польшу и маршрут поездки по странам.

Также необходимо иметь документ, подтверждающий наличие забронированного жилья в Черногории. В нашем случае это был ваучер на бронь 2-х комнатных апартаментов в г. Будва. Нашли и забронировали через Интернет (искать лучше на профильных форумах). За 2-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком от моря мы заплатили 25000 рублей на троих.  После оплаты, ваучер присылают по электронной почте.

Промежуточные ночёвки были исключительно спонтанными. Нигде заранее ничего не бронировалось.

В любой страховой необходимо будет оформить «Зеленую карту» — страховку (аналог нашего полиса ОСАГО) для свободного проезда по всем странам следования.

Про деньги

Держите хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро — официальная денежная валюта только в самой Черногории, в остальных странах деньги свои.

Наличные евро берите мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.

В Белоруссии на некоторых заправках (в частности заправках «Лукойл») принимаются российские рубли, но не везде.

Про навигацию

Нам указывали путь навигатор Tibo A1000 с дополнительно установленными картами Восточной Европы (кроме Сербии), две раскладных бумажных карты и атлас автомобильных дорог Европы.

Настоятельно рекомендуем закачать (или докупить) максимально подробные и «свежие» карты для навигатора. Это поможет сэкономить большое количество времени и нервов в пути.

Внимание! Строго соблюдайте скоростной режим! Даже если автомобили с местными номерами будут на него активно плевать, обязательно включайте ближний свет фар в любое время суток и не включайте противотуманные фары без надобности!

На машине в Черногорию. Поездка

День первый. 20 сентября

Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г.

Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина.

Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше).

Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой…

С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.     

Расстояния (от Санкт-Петербурга):До Витебска – 670 км.До Минска – 800 км.

До Бреста – 1140 км.


День второй. 21 сентября

Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка.

Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость.

В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

День третий. 22 сентября. Полночь

Польско-Словацкая граница представляет собой… Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах.

Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца.

Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям.

Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

День третий. 22 сентября. 8 часов утра

Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

Расстояние:
от Бреста до Кошице – 550 км.

День третий. 22 сентября. 13 часов

Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой, чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные.

Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции.

Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу.

Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего. 

Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

Расстояние:
от Кошице до Субботицы – 480 км.

На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных, так и негативных.

Про бензин

Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.  

День третий. 22 сентября. 19 часов

Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г.

Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г.

Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике.

В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г.

Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные.

Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро.

Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши.

Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок! 

По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении.

Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная.

Читайте также:  Мау начинает выполнять прямые рейсы в черногорию | черногория

При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

Расстояние:
От Суботицы до границы с Черногорией – около 550 км.

День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г.

Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута.

А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

Расстояние:
От Сербско-Черногорской границы до г. Будва – около 550 км.

Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

…про обратный путь

Обратим Ваше внимание на одном дне из путешествия в обратном направлении. Мы решили ехать через Боснию и Герцеговину. Возвращались также, до г. Подгорица, только потом следует ехать на г. Никшич и, далее через пос. Плужине к границе по шоссе «Е-762». Никаких проблем на границе не возникло, все документы оформлялись быстро и чётко. Решено было посетить столицу — г. Сараево.

Центр этого города немного напоминает архитектурой родной Санкт-Петербург, особенно в районе набережной реки Миляцки. После посещения столицы нам необходимо было попасть на Боснийско-Сербскую границу в районе г. Зворник.

Дорога туда лежит через населённый пункт Власеница и, далее на северо-восток к реке Дрине. До пограничного моста дорога проходит вдоль этой реки, ну а дальше, переехав мост, вы возвращаетесь в Сербию.

Сравнив два маршрута на собственном опыте, мы однозначно решили, что более длинный путь через Боснию и Герцеговину оправдан. Горных дорог значительно меньше, крутизна серпантинов более плавная, а значит и средняя скорость выше.

Также упал средний расход топлива, который в горах достигал 13 литров на сотню из-за постоянного включения пониженных передач, вплоть до первой.

В Боснии и Герцеговине, на шоссе посреди леса нас второй раз остановила полиция за превышение скорости на 20 км/ч. В пересчёте с местной валюты на евро штраф составил 20 «европейских единиц». Брать в евро также отказались и отпустили так.

…А вот проезжая Польшу на обратном пути, мы превысили скорость аж на 60 км/ч, не заметив знака «Населённый пункт». После 15-ти минутного разговора в машине, отделались «неофициальным штрафом» в 100 евро (официальный был 200 евро). Так что не только наши стражи закона не гнушаются дополнительным заработком…

На машине в Черногорию: итоги

Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений.

Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне.

Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/v-chernogoriyu-na-mashine-1-2011-06-18

Местные и международные автобусные линии в Черногории

  • Содержание блога на Черногорском Альманахе

Дополнительные линии:

Бар (Bar) — Утеха(Utjeha)
Маршрут: Opština — Željeznička stanica — Dobra Voda — Utjeha, Hotel Vidikovac.

Расписание:

По будням из Бара в 6:15, 12:15, 13:30, 19:10; из Утехи — в 6:45, 12:50, 14:00, 19:40. В воскресенье и праздничные дни рейсов нет.

Тарифы:

Opština — Željeznička stanica – 0,5 €; Bar — Dobra Voda – 1 €;

Bar — Utjeha – 1,5 €.

Bar — Tuđemili

Автобус из Бара в Подгорицу

В воскресенье и праздничные дни рейсов нет.
Bar — Sv. Ivan (Kambodža)
Расписание: По будням из Бара в 6:30, 12:30, 13:10, 19:10; Св. Иван — в 6:45, 13:00, 13:40, 19:40. В воскресенье и праздничные дни рейсов нет.

Bar — Zupci

Билет из Бара в Зупцы стоит 1 €.

Расписание:

По будням из Бара в 6:55, 12:55, 19:00; из Зупцев — 7:15, 13:15, 19:20. В воскресенье и праздничные дни рейсов нет.

Bar — Kovačevići

Стоимость проезда из Бара до Ковачевичей — 1,5 €.

Расписание:

По будням из Бара — 11:30, 15:00, 19:10;

Тарифы на поездки в обштине  Бара «Mediteran express»

Stari Bar hospital Autobuska stanica Bar centar Šušanj Sutomore Haj Nehaj Mišići Čanj
Stari Bar 0,5 € 0,5 € 0,5 € 1 € 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1,5 €
hospital 0,5 € 0,5 € 0,5 € 1 € 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1,5 €
Autobuska stanica 0,5 € 0,5 € 0,5 € 0,5 € 1 € 1 € 1,5 € 1,5 €
Bar centar 0,5 € 0,5 € 0,5 € 0,5 € 1 € 1 € 1,5 € 1,5 €
Šušanj 1 € 1 € 0,5 € 0,5 € 1 € 1 € 1 € 1 €
Sutomore 1,5 € 1,5 € 1 € 1 € 1 € 0,5 € 1 € 1 €
Haj Nehaj 1,5 € 1,5 € 1 € 1 € 1 € 0,5 € 1 € 1 €
Mišići 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1 € 1 € 1 € 0,5 €
Čanj 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1,5 € 1 € 1 € 1 € 0,5 €

Автобусная станция города Тиват (тарифы и расписание)

Новую тиватская  автобусную станцию построили в 2015 году. В здании автобусной станции города Тиват есть супермаркет, кафе и бесплатный туалет.  Непосредственно автостанция расположена на нижнем этаже. Внутри находятся кассы, а выход на перроны только по билетам .

автобусная станция Тиват

Черным в расписании отмечены рейсы, которые действительны в любой день недели, розовым — те, которые не ходят по выходным и в праздничные дни. Отдельно желтым выделены автобусы, у которых выходной только в субботу, зеленым — в воскресенье.
Междугороднее и международное сообщение от автовокзала Тиват : телефон 078/118-738

4:50, 5:20, 5:30, 6:34, 6:55, 7:25, 7:35, 8:30, 8:52, 9:15, 9:31, 10:00, 10:05, 10:39, 11:00, 12:30, 13:20, 13:37, 15:10, 15:52, 16:25, 17:15, 17:35, 17:42, 17:45, 19:50, 20:15, 20:402:50, 08:00, 10:05, 12:45, 13:15, 13:57, 14:25, 16:15, 17:30, 18:30, 19:15, 19:45, 20:04, 20:308:10, 09:45, 10:42, 12:29, 14:57, 16:57, 17:45, 17:51, 20:10, 21:49
Игало:12:45, 13:15, 13:57, 16:15, 18:30, 19:15, 19:45, 20:04

8:10, 09:45, 14:57, 21:49

междугородний автобус из Тиватачерез туннель:
2:50, 08:00, 10:05, 10:50, 12:45, 13:15, 13:57, 14:25, 14:30, 16:15, 17:30, 17:50, 18:30, 19:15, 19:45, 20:04, 20:30каждый час с остановки перед автобусной станции (не с перронов!), начиная с 5:55 и до 22:557:55, 9:15, 10:00, 13:37, 15:10, 18:45
Улцинь:
9:154:50, 5:20, 5:30, 6:34, 10:05, 10:39, 12:30, 16:25, 17:35, 17:42, 19:50, 20:15, 20:404:50, 5:20, 5:30, 6:34, 6:55, 7:25, 7:35, 8:30, 8:52, 9:31, 10:05, 10:39, 11:00, 12:30, 13:20, 15:52, 16:25, 17:15, 17:35, 17:42, 19:50, 20:15, 20:407:35, 8:52, 10:05, 16:25, 17:42

От аэропорта Тиват также можно добраться до пункта Вашего назначения в Черногории  на автобусе. 

Остановка в 10 минутах пешком от аэропорта Тиват

Автобусная станция Тивата находится на окраине города, примерно в одном километре от аэропорта Тиват. Специального автобуса от аэропорта до автовокзала нет,  путь в один километр придется преодолеть пешком за 10-15 минут. Если Вам лень идти в жару к автобусной станции можно остановить автобус на близлежащей автобусной  остановке .

Для этого выходите на Адриатическую магистраль , пройдя сто метров от  центрального входа аэровокзала . Потом пройдите влево в направлении Тивата и  идите около 10 минут. до официальной остановки. Она находится сразу за автозаправкой компании «Ina». Чтобы попасть сюда, следует двигаться от АЗС «Mivis» вперед вдоль магистрали.

Это официальная остановка для посадки и высадка пассажиров как местных, так и междугородних автобусов. Никакой оборудованной остановки тут нет кроме автознака и небольшого кармана. Ориентироваться можно на  расписание тиватской автобусной станции,  так как автобусы от нее,  будут проезжать примерно в то же время, что указано в расписании.

Не забудьте обязательно просигнализировать водителю приближающего автобуса о своем желании присоединится, помахав рукой.

Как правило на лобовом стекле междугородних автобусов установлены таблички с пунктом назначения, а  более мелкими буквами обозначены транзитные города, входящие в данный маршрут.

Оплата за проезд производится при посадке у водителя или находящегося рядом с ним кондуктора. От вас потребуется просто назвать город, до которого вы хотите доехать и количество билетов, а водитель/кондуктор скажет итоговую сумму и рассчитает вас.

Автобусная станция города Герцег-Нови (тарифы и расписание)

В Герцег Нови достаточно небольшая автобусная станция, она расположена на трассе в самом центре курортного города. Это старое одноэтажное здание, построенное еще в югославские времена . На станции есть место для ожидания, имеется информационное окно , расписание и платный туалет .

Билеты можно купить прямо в автобусе. Автовокзал находится чуть выше Старого города. Прийти к нему, например, можно, если подняться к северным воротам Канли Кулы и от них идти по трассе в западном направлении (пешком  3-5 минут).

 
Справа от входа в херцегновскую автобусную станцию не так давно открыли новое кафе, в котором теперь могут ждать своего автобуса путешественники или отдыхать водители .Информационное окно  которое работает с 6 утра до 9 вечера.

Здесь можно получить сведения о стоимости билетов, а также узнать, как именно идет тот или иной автобус. Некоторые автобусы имеют один пункт назначения, но добираются в него разными маршрутами , например в Бар или Будву можно ехать через весь залив с заходом в Котор или сразу через паром Каменари-Лепетани.

Также и в Подгорицу можно отправиться по длинной или короткой дороге с разницей почти час, так что перед долгой поездкой лучше уточнить, как и сколько едет тот или иной автобус.

В Херцег Нови есть два основных маршрута автобусов и несколько дополнительных. Основные маршруты кольцевые. Автобусы линии номер 2 ездят только по городу — они отправляются из конца Игало до поселка Мельине и обратно.

До Мельине транспорт идет через центр города (улица Саввы Илича — улица Негошева — улица Саввы Ковачевича), обратно — выше, по Ядранской магистрали. На карте красной линией отмечен весь путь рейса  номер 2.
Расписание периодически меняется.

Телефон +382 (0)31 321 225

Карта движения маршрута номер 2

Автобусы линии 2 ходят ежедневно, из Игало — каждый час в 15 и 45 минут, начиная с 6:15 и до 21:45.

Линия №1 имеет маршрут вдоль всего побережья општины Герцег-Нови, от Игало до поселка Каменари и от Игало до Мельине и от Мельине до Игало автобус идет также, как и линия номер 2, а затем по одному пути — Ядранской магистрали.

Автобусы первой линии ежедневно отправляются из Игало с 30-минутным интервалом, начиная с 5:30 и до полуночи. После также есть рейс в 1:00. Из Каменари автобусы тоже идут дважды в час, в 20 и 50 минут, с 5:20 и до 0:50. После еще есть рейс в 1:50.

Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется от 70 центов до 1,30 евро.

Кроме того, существуют регулярные маршруты по другим селениям муниципалитета:

Герцег-Нови автобусная станция

Херцег Нови — Крушевице
Из Херцег Нови: по будням в 5:10, 14:15, 15:30; в субботу в 5:10, 14:15.
Из Крушевице: 5:50, 15:00, 16:00; в субботу в 5:50, 15:00.
В воскресенье рейсов по данному направлению нет.

Херцег Нови — Приевор
Из Херцег Нови: пн-сб 6:00, 13:30.
Из Приевора: пн-сб 6:30, 14:00.
В воскресенье рейсов нет.

Херцег Нови — Мойдеж
Из Херцег Нови: пн-сб 6:00, 13:30.
Из Мойдежа: пн-сб 6:20, 14:00.
В воскресенье рейсов нет.

Херцег Нови — Нивице
Из Херцег Нови: пн-сб 6:40, 14:30
Из Нивице: пн-сб 7:05, 15:05.
В воскресенье рейсов нет.

автобусы Blue Line

Херцег Нови — Суторина
Из Херцег Нови: ежедневно в 6:00, 7:20, 8:20, 9:20, 10:20, 11:55, 13:20, 13:30, 14:20, 15:20, 16:20, 17:20, 18:20, 19:20, 20:20, 21:20.
Из Суторины: ежедневно в 5:45, 6:40, 7:45, 8:45, 9:45, 10:45, 12:15, 13:45, 14:10, 14:45, 15:45, 16:45, 17:45, 18:45, 19:45, 20:45, 21:45.

Читайте также:  Пржно | черногория

Херцег-Нови — Байковина:
Из Херцег Нови: по будням в 6:40, 7:55, 12:00, 12:30, 18:00, 22:50, 0:20, 1:20; в субботу в 6:40, 12:00, 18:00, 22:50.

Из Байковины: по будням в 4:50, 5:20, 5:25, 6:10, 6:55, 12:10, 13:15, 13:55, 18:10, в субботу в 5:25, 6:10, 12:10, 18:10.
В воскресенье рейсов нет.

Все эти автобусы отправляются с автобусной станции Герцег-Нови, а билеты покупаются у водителя.

Автобусная станция города Будва (тарифы и расписание)

Автовокзал в Будве расположен в районе Розино(Rozino)   на одной улице с полицейским департаментом и главным госпиталем города. Вход на автобусную станцию Будвы осуществляется с улицы Popa Jola Zeca (смотрите на карте). Ещё один ориентир — это крупный торговый центр, он расположен на противоположной стороне от входа на автостанцию. телефон +382 (0)33 456 000

Будва в силу своего расположения обладает регулярным и сезонным видами автобусных сообщений.

В самой Будве понятие городской автобус отсутствует вообще, так как туристическая столица Черногории не слишком велика.

Но через центр города проезжает локальный транспорт, доставляющий пассажиров в близлежащие населенные пункты. В Будве автобусными перевозками занимается  компания «Mediteran express»

Будва-Джаз-Трстено-Плоче расписание
Будва-Святой Стефан расписание Будва -Петровац расписание Будва-Аква-парк расписание

Будва (Budva) — Боретти (Boreti hotel Mediteran) – 0.5 €,

Автовокзал Будва

Будва(Budva) — Рафаиловичи(Rafailovići) – 1 €, Будва(Budva) — Святой Стефан(Sv.Stefan) – 1.5 €, Будва(Budva) — Петровац(Petrovac) – 2 €, Будва(Budva) -Булгарица( Buljarica) – 2 €, Будва(Budva) — Яз(Jaz) – 1 €, Будва(Budva)-  Трсено и Плоче(Trsteno — Ploče) – 2 €, Будва(Budva) — Аква Парк(Aqua Park) – 1 €,

Святой Стефан(Sv.Stefan) — Петровац(Petrovac) – 1 €.

В Будве есть только две регулярных линий, остальные линии маршрутов сезонные,  действуют только летом, в сезон.
Будванские регулярные линиии :
Будва(Budva) — Святой Стефан(Sv.Stefan)
Маршрут (Budva — Sv.Stefan):
Budva centar — Opština — Stadion — Boreti — Putnik — Rafailovići — Kamenovo — Pržno — Miločer — Sveti Stefan.

Автовокзал Будва

Расписание: с 6:00 до 8:00 — каждые полчаса; с 8:00 до 22:00 — 10-минутным интервалом; с 22:00 до 0:00 — с интервалом в 15 минут; с 0:00 каждые полчаса. Из Будвы последний рейс в 1:30, из Свети Стефана — в 2:00.

Будва(Budva)-Петровац(Petrovac)

Маршрут (Budva — Petrovac):
Budva centar — Opština — Stadion — Boreti — Putnik — Rafailovići — Kamenovo — Pržno — Miločer — Sveti Stefan — Reževići — Skočiđevojka — Perazića Do — Petrovaccentar.
Расписание: Из Будвы автобусы отправляются в 06:10, 08:10, 09:10, 10:10, 11:10, 12:10, 13:10, 14:10, 15:10, 16:10, 17:10, 18:10, 19:10, 19:30, 21:10, 23:10.

Из Петроваца — в 06:50, 09:10, 10:10, 11:10, 12:10, 13:10, 14:10, 15:10, 16:10, 17:10, 18:10, 18:50, 19:50, 20:10, 22:10, 00:10.

Сезонные будванские линии:
Budva — Jaz — Trsteno — Ploče
Маршрут (Budva — Ploče): Budva centar — Crvena zgrada — Stadion — Bim Slavija — Opština — Jaz — Trsteno — Ploče.

Расписание:
Из Будвы автобусы уходят в 08:00, 09:30, 11:00, 12:30, 14:00, 16:15, 17:45, 19:15.

Из Плоче — в 08:45, 10:15, 11:45, 13:15, 15:00, 17:00, 18:30, 20:00.

Lastva — Buljarica
Маршрут (Lastva — Buljarica): Lastva — Budva centar — Opština — Stadion — Boreti — Putnik — Rafailovići — Kamenovo — Pržno — Sveti Stefan — Reževići — Petrovac — Buljarica.

Расписание:

Из Ластвы отправление в 06:00, 10:00, 12:00, 15:00.

Из Булярицы — в 07:00, 11:00, 13:00, 16:00.

Budva — Aqua park
Маршрут (Budva — Aqua park):
Budva centar — Crvena zgrada — Stadion — Slavija — Opština (stara škola) — Aqua park — Lastva — Jaz — Budva.

Расписание: Из Будвы рейсы с 9:30 до 20:30 с интервалом 1 час.

Из аквапарка — каждый час с 10:00 до 21:00.

Все цены на проезд являются «плавающими», они зависят от разных факторов (кто владелец автобусной компании, от сезона и т.д.

Самые популярные маршруты:  Будва-Котор 3 евро и 30 минут в дороге, Будва-Тиват 2 евро и 25 минут в дороге, Будва-Герцег-Нови 6 евро и 50 мин в дороге( через паром)Будва- Бар 5 евро и Будва-Подгорица 6 евро.

(Время в пути зависит от сезона и пробок)  Вне сезона число рейсов по регулярным направлениям, как правило, сокращают. Так что расписание может периодически меняться, обычно актуальную информацию о времени отправления возможно узнать, просто придя на остановку с расписанием.

Автобусная станция города Подгорица (тарифы и расписание)

В Подгорице общественный транспорт представлен только автобусным сообщением.

Тут имеются локальные пригородные автобусы, маршрут которых начинается у автобусной станции и проходит через ту или иную часть города, и чисто городской транспорт, конечные остановки коего могут быть не только возле автостанции, но и в других районах.

Автобусная станция в Подгорице расположена в 900 метрах от центра города. Это самый развитый автобусный терминал в Черногории, который ежегодно обслуживает более 1 миллиона пассажиров. Автовокзал находится рядом с железнодорожным вокзалом Подгорицы

Автовокзал Подгорица

Перевозку пассажиров осуществляют три различные компании, располагающие автобусами разной степени комфортности: как совсем старыми и потрепанными, так и довольно современными.

Цена по всем направлениям одинакова, все зависимости от того, какая фирма предоставляет услугу — проезд по городу в настоящее время стоит 0,7 €.

Так ка в  Подгорице насчитывается 13 городских линий , мы не будем приводить информацию о каждой из-них .

Все локальные и междугородние маршруты от Подгорицы  Вы можете посмотреть самостоятельно здесь 
или на сайте автовокзала Подгорицы http://www.busterminal.me/

Железнодорожная остановка Аэропорт Подгорица (это не шутка-а нешуточная экономия)

Экономно добраться от аэропорта Подгорицы  до автобусной станции можно с ж/д станции «Аеродром». Остановка эта расположена примерно в 800 метрах от аэропорта, если идти в сторону Подгорицы.

С нее отправляются местные поезда до Подгорицы. Однако время отправления лучше уточнять на официальном сайте железных дорог Черногории. Главное найти эту небольшую станцию( она на фото).  Если вы выберете этот способ передвижения из аэропорта Подгорицы, то учтите, что электрички иногда опаздывают на 20-30 минут.

 Действующее расписание поездов со станции «Аеродром»:.

  • Аэропорт-Подгорица: 06:11, 07:33, 10:29, 12:31, 14:56, 15:37, 17:29, 19:22, 20:28
  • Подгорица-Аэропорт: 05:15, 07:50, 10:10, 11:30, 12:50, 15:20, 16:50, 18:01, 21:15

До ж/д станции вокзала Подгорицы поезд от станции «Аеродром» едет 7 минут. Цена билета 1,20 евро.Для группы из 6-ти пассажиров действует скидка 30% . От остановки «Аеродром» есть также 8 локальных поездов до Бара. Билет до Бара стоит 2 евро. Вот расписание электропоездов (электричек ) в Черногории.

Будем надеяться что Вам поможет данная информация в Ваших передвижениях по Черногории на общественном транспорте. Если Вы все же решите попробовать взять в Черногории авто в аренду , посмотрите  информацию об этом здесь.

автобус • маршруты • тарифы Церковь Святого Ильи Пророка на полуострове Кошаре Старинные карты Черногории и интерактивная Gogle карта от Дмитрия Шалаева

Источник: https://darun.ru/wps/mestnyie-i-mezhdunarodnyie-avtobusnyie-linii-v-chernogorii/

Транспорт в Черногории

Транспорт в Черногории

Черногория – страна маленькая. Попадая в нее из России, понимаешь это еще ярче: расстояния небольшие, даже между городами в разных частях страны и кажется что добраться до них не составит особого труда. В данной статье мы рассмотрим подробнее практическую часть Вашего путешествия – передвижение непосредственно в Черногории.

Передвижение по городу

Даже крупнейшие города Черногории настолько невелики, что не составляет абсолютно никаких проблем пройти их пешком даже с маленькими детьми.

Для примера скажем, что для того, чтобы добраться от одного «края» Будвы – самого популярного и крупного курорта Черногории – до другого, Вам потребуется минут 25-30 неспешного шага.

При этом, если Вы торопитесь или же ленитесь, или по какой либо другой причине не желаете насладиться приятной прогулкой, Вы всегда сможете взять такси на специальных стоянках или же остановить проезжающее мимо.

В настоящее время все такси в Черногории оборудованы счетчиком, который таксисты исправно используют. Цена складывается из стоимости километра проезда (в зависимости от фирмы-перевозчика от 0,5 до 0,9 евро), плюс посадка ( от 0 до 1,5 евро). В целом, такси в пределах города вряд ли обойдется больше 5 евро.

https://www.youtube.com/watch?v=VAsPm-PhXWY

Также по городу можно передвигаться на автобусе.

Городского транспорта в городах-курортах Черногории нет (ввиду их миниатюрного размера), но через них проходит магистраль, связывающая все восточное побережье Адриатики (Адриатический путь), что позволят передвигаться по городу на пригородных автобусах и маршрутках по довольно приемлемой цене: от 0,5 евро, в зависимости от расстояния.

При посадке в такой автобус совсем не лишним будет назвать водителю Ваш пункт назначения, во-избежании недоразумений.

Для недалеких поездок по побережью вполне подойдут описанные выше пригородные автобусы и маршрутки.

Если же Вы решите прокатится подальше или же наведаться вглубь страны (например в Цетинье или Подгорицу), Вам дорога на автовокзал (автостанцию). Их расположение можно посмотреть на карте в статье по интересующему Вас городу, а присмотреться к расписанию автобусов тут: balkanviator.com/en/.
Оттуда же можно совершить вылазку в соседние государства: Хорватию (при наличии Хорватской, Болгарской, Румынской, Кипрской или Шенгенской визы), Сербию, Боснию и Герцеговину, Албанию.

Если же Вы не планируете надолго задерживаться на одном месте или хотите побывать в местах недоступных автобусным линиям и при этом у Вас имеюся водительские права, лучшим выбором для Вас будет аренда авто в Черногории. Цена на аренду автомобиля в сезон начинается с 30 евро, в зависимости от класса.

Завершая тему транспорта, упомянем железнодорожную ветку Бар – Подгорица – Белград с головокружительными видами из окна поезда и паромное сообщение с Италией Бар – Бари (необходима Шенгенская виза).

В любом случае, Черногория – страна для активного отдыха! Да, Вы можете великолепно провести время, валяясь на пляже под нежным средиземноморским солнышком, но Вы, без сомнений, наберетесь впечатлений и зарядитесь положительными эмоциями на весь год, хотя бы немножко прокатившись по стране:)

Возможно Вас заинтересует:

Как добраться от аэропорта Тиват/Подгорица до города

ТОП-10 достопримечательностей Черногории

8 неизвестных фактов о Черногории

Цены в Черногории

Экскурсии в Черногории

Источник: http://timetraveling.ru/vse-o-chernogorii/transport

Транспорт в Черногории

Поскольку Черногория — страна очень небольшая, внутри нее преобладает автомобильный транспорт.    Передвигаться по стране удобнее всего на автобусе или на автомобиле. Дороги здесь среднего качества, в сельской местности встречаются и совсем плохие.

    Указатели здесь намного меньше тех, которым привыкли автомобилисты из России, Украины и Беларуси, и они жёлтого цвета. Трудностью могут обернуться поиски нужного места в городе, так как многие новые постройки ещё не пронумерованы и называются «бб» — «без броя» или «без номера».

   

Автобусы курсируют между всеми туристическими городами, поселками и интересными достопримечательностями, а вот, чтобы найти автобусную остановку, скорее всего надо будет спрашивать, где она находится, или отправиться в квест по местным знакам на дороге.

    Стоимость проезда на автобусе не высока (на междугородние рейсы стоимость билета составляет около 5 евро в зависимости от расстояния). Например, из Подгорицы в Бар/Сутоморе/Ульцинь — 5-6 евро, а из Подгорицы в Жабляк/Колашин – 8-10 евро.   

Кроме автобуса север и юг страны соединяет и железная дорога.

Она намного дешевле автобуса, чуть менее комфортабельна но, к сожалению, проходит только через Бар из прибрежных городов. Проезд на поезде из Бара в Подгорицу будет стоить 2,40 евро.    На утренних и вечерних поездах летом приезжает и уезжает настолько много людей, что сидеть им негде и они стоят в коридорах и тамбурах.

Периодически поезда останавливаются и пропускают встречные поезда. А иногда Вы можете прийти на станцию к поезду, а Вам скажут, что его не будет, потому что он опаздывает или недостаточно пассажиров.

    В этот момент не стоит отчаиваться, надо скорей собирать вещи и бежать на автобусную станцию! Вдруг удастся сесть на ближайший автобус в нужном Вам направлении!

Пользуются популярностью здесь и такси, причем как для поездок внутри одного города, так и для междугородних переездов. Так, за трансфер в Черногории на такси из Тивата в Будву в сезон придется заплатить порядка 20-25 евро (автобус обойдется в 3-4 евро). 

Читайте также:  Черногория из санкт-петербурга: туры и вылеты | черногория

 

Пользоваться услугами такси в этой стране можно безбоязненно, но желательно заранее договариваться о стоимости поездки. Вы можете найти более подробную информацию в статье Такси в Черногории.

  Наиболее удобно использовать для переездов из города в город собственный автотранспорт. Если Вы решили исследовать страну, а не пролежать весь отпуск на одном пляже, то стоит взять в аренду автомобиль. 

Аренда транспорта в Черногории сейчас хорошо развита, и можно найти практически любую машину. Для того чтобы оформить авто на прокат, водителю должно быть больше 21 года, а некоторые агентства требуют ещё и наличие стажа вождения от 1 года, водительские права и паспорт.

Международных прав полиция пока не требует, к тому же для граждан стран, подписавших Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение предъявлять необязательно.   

В туристический сезон на дорогах Черногории транспорта достаточно много и это нужно учитывать.

Так, на некоторых дорогах возможны пробки, около популярных пляжей и известных достопримечательностей трудно найти место для стоянки. В том же в случае, если автомобиль припаркован неправильно, его в течение 10 минут эвакуирует дорожная полиция.

    Чтобы вернуть машину Вам придётся сначала найти штраф-стоянку, заплатить штраф в 120 евро, а потом уже только продолжить путь. К тому же, следует обратить внимание, платная или бесплатная эта стоянка. За неоплаченную стоянку Вам выпишут штраф, эвакуировать не станут.

Штраф за парковку в неположенном месте без эвакуации авто обойдется в 60 евро.   Всем водителям также стоит помнить, что езда по черногорским дорогам требует максимального внимания и сосредоточения — у нас такие серпантины и горные дороги встречаются крайне редко.

Дороги здесь узкие (максимум 2 полосы), а местные водители не то, чтобы неумелые, но, если они черканут свою «крошку», которая с ними уже более 15 лет, скорее всего они этого даже не заметят.

    К тому же, на большинстве дорог установлены авторадары, дорожная полиция внимательно контролирует соблюдение правил и особое внимание уделяет машинам с иностранными номерами.  

В этой стране есть платная автотрасса по дороге Бар-Подгорица – о ней заблаговременно информируют многочисленные знаки. Стоимость проезда не особенно высока – по дороге через  туннель Созино (протяженность свыше 4 км) взимается плата в размере 2,5 евро с легковой машины. 

  Эта дорога сильно упрощает и сокращает путь вглубь страны, но, если есть желание попробовать свои силы, то можно поехать по старой горной дороге.

Источник: http://openmonte.com/community_item/montenegro/101.html

Расписание автобусов в Черногории | Онлайн табло автобусов по Черногории

В Черногории доехать до любого города, на пляж, в магазин или в любое другое место можно не только на арендованном автомобиле или на такси, но и на общественном городском транспорте. Этот вид поездки намного экономичнее и, как правило, туристы выбирают именно его для путешествия по стране.

Автовокзал – это то место, с которого отправляется большинство междугородных и международных автобусных рейсов в каждом городе Черногории.

Для поездки важно знать где расположен автовокзал или автобусная остановка отправления и назначения, чтобы поехать вовремя и с максимальным комфортом.

Точный адрес автовокзала и многих остановок в Черногории Вы можете узнать на нашем сайте или в приложении в разделе “Городской транспорт”.

Официальные сайты автовокзалов Черногории в большинстве не является столь информативными, как ожидает пассажир, которого интересует не столько контакты автовокзала и где он находится, но и график отправления и прибытия рейсов, а также цена билетов на автобусы. На все эти вопросы отвечает наш сайт waytomonte.com и приложение “Гид по Черногории – Way to Montenegro”. Здесь Вы можете узнать информацию о городском транспорте Черногории в максимально короткие сроки и довольно удобно…

Согласитесь, идеальный вариант, когда можно запланировать целое путешествие несколькими нажатиями клавиш – а ведь именно у нас это возможно.

Уже сегодня Вам не нужно искать правдивые таблицы и графики расписаний автобусов по просторам интернета, а достаточно воспользоваться интерактивной системой поиска на странице нашего сайта и узнать всю необходимую информацию.

И в тоже время, если у Вас возникнут вопросы, пожелания или предложения, Вы можете обратиться к нам напрямую через форму обратной связи.

Выбирая наш сайт waytomonte.com и приложение “Гид по Черногории”, Вы получаете доступ к:

 – полной информации о маршрутах городского транспорта Черногории, времени следования, перевозчиках и цене за поездку;  – круглосуточному расписанию движения автобусов;  – расписанию движения автобусов по каждой конкретной автостанции, представленной на сайте;  – самостоятельному выбору городов отправления и назначения городского транспорта;  – поиску конкретного автобуса по времени, дате, цене и перевозчику;  – всей информации об автостанциях – адрес, геопозиция на карте, контактные данные, фотографии;

 – расписанию движения автобусов на ближайшие 7 дней.

и многому-многому другому…

Наш справочник постоянно обновляется и корректируется в соответствии с условиями движения городского транспорта во всех городах Черногории.

Счастливого пути!

Administration, Way to Montemegro Way to Montenegro Prva Proletarska bb., Budva, Montenegro +382 69 171 249 <\p>

Источник: https://waytomonte.com/-bus-schedule

По Черногории – на автобусе

18.07.2012

Автобус – пожалуй, самое удобное средство передвижения по Черногории.

Преимущества по отношению к арендованной машине очевидны: рулить самому не надо, и перед поездкой можно выпить стакан вина, бутылку пива или рюмку «лозы».

К тому же, дороги в Черногории требуют неизменно высокой концентрации внимания, а в автобусном кресле можно расслабиться и просто наслаждаться открывающимися за стеклом видами.

А то, что нельзя попросить остановиться, чтобы сделать фото, – так это и на машине не всегда можно. Плюс, конечно же, приемлемые цены (и это основное преимущество перед такси).

Итак, что же нужно знать, чтобы путешествовать по Черногории на автобусе?

В каждом относительно крупном городе Черногории есть автостанция. Самые продвинутые автовокзалы с турникетами выхода на перрон – в Подгорице, Будве, Баре и Герцег-Нови.

Некоторые автостанции, как в Ульцине, оборудованы электронным расписанием-табло, некоторые, как в Тивате и Петроваце, представляют собой обыкновенные автобусные остановки, а такие, как в Цетинье и Плаве, служат исключительно для обозначения места прибытия и отъезда автобусов.

Как правило, автостанция располагается в стороне от центра города, но так, чтобы до него было максимально близко. В Подгорице от автостанции до центра – 15 минут пешком, в большинстве городов – 5-10, а в Которе она находится практически у стен Старого города.

Если автостанция оборудована турникетами выхода на перрон, билет нужно брать в кассе. Если нет – можно в кассе, а можно прямо в салоне автобуса, причем в большинстве случаев в салоне будет дешевле. Билеты берутся только в одном направлении, «туда».

Это объясняется тем, что, хоть расписание и единое, маршруты выполняют разные автобусные компании – Gardaševič Nikšič, Ozlem Podgorica, Zejdin, AP Zaton, и т.д. Название компании обычно крупно написано на борту автобуса и/или под лобовым стеклом.

Это очень важно: если вам выдали билет с указанием одной компании, вы не можете с ним сесть на автобус другой. То есть, если у вас билет на маршрут компании Zaton, вы не можете с ним сесть в автобус Gardaševič.

На фото приведен стандартный автобусный билет, какие выдаются на автостанциях Будвы и Подгорицы. Сверху указано: «Автобусная станция Будвы» – Билет перевозчика №… Самую важную информацию несет следующая строка.

Слева – «Перевозчик AP Zaton». В центре: «Маршрут Будва – Цетинье». Справа – Время отправления 19.03.2012 г. 09.00 ч. На крупных автостанциях можно обратить внимание на номер терминала (в Подгорице их штук 10).

На данном билете – Kola 1 (то есть терминал №1).

То есть, если вы едете на 9.00 из Будвы в Цетинье, не нужно бегать среди автобусов и вычислять, какой из них ваш – это может быть автобус в сторону Подгорицы, Никшича, Андриевицы, Беране и т.д. – они все идут через Цетинье.

Вы смотрите, на каком автобусе написано AP Zaton. Дальше, если не уверены, можно спросить, предъявляя водителю билет: «За Цетинье?».

Впрочем, под лобовым стеклом обычно табличка, например BUDVA – PODGORICA preko Cetinje или HERCEG NOVI – NIKŠIČ preko Tivat – Budva – Cetinje – Podgorica – Danilovgrad. Preko – «через».

Если вдруг вы зашли в ожидании автобуса в бар, и он уехал без вас, достаточно дождаться следующего нужного вам маршрута той же компании. Если ждать долго, а ехать надо, можно сесть в автобус другой компании в нужном вам направлении, но заплатить при этом водителю на борту. В любом случае это будет уже чуть меньше, чем стоимость билета, который вы не использовали.

Кстати сказать, на автостанциях с турникетами можно вместо билета купить перронную карту – билет для выхода на перрон – стоимостью один евро.

Для переездов на малые расстояния это ни к чему, а вот если вы едете из Герцег-Нови в Ульцинь или из Будвы в Бело Поле, выгоднее сделать именно так, поскольку, заплатив водителю, в салоне, вы сэкономите несколько евро по сравнению с кассовой стоимостью билета.

И еще: в любом автобусе вы можете попросить водителя остановить там, где вам нужно. Скажем, при поездке из Будвы в Тиват вы всегда можете попросить остановить в районе пляжа Яз или в Радановичах.

Если вы живете на Ядранском пути в районе улицы 22 ноября, при въезде в Будву со стороны Боки вам также нет необходимости следовать до автостанции, чтобы оттуда возвращаться, и вы можете попросить остановить возле указанного ориентира. Это нормально.

И последнее: слово Nikšič на бортах автобусов компании Gardaševič Nikšič должно восприниматься исключительно как часть названия фирмы-перевозчика – «Гардашевич из Никшича». Совсем не обязательно, что эти автобусы идут в Никшич – они могут идти куда угодно. Вначале это вызывает путаницу, потом привыкают.

Ниже приводим несколько полезных слов и фраз, которые могут пригодиться при путешествии по Черногории на автобусах (ударение в сербском, как правило, ставится на первый слог; города называются так же, как и по-русски, только Подгорица – также с ударением на первый слог):

То, что можете сказать вы

Где находится автобусная станция?

Где се налази аутобуска станица?

Где купить билет?

Где могу да купуем карту?

Дайте мне, пожалуйста…

Дайте ми, молим вас…

Билет до…

Карту за…

Перронный билет

Перону карту

Какой автобус идет на…

Кои аутобус иде за…

Когда отправляемся?

Када полази?

Когда прибываем в…

Када долази у…

Этот автобус на Подгорицу?

Иде ли овай аутобус за Подгорицу?

На Подгорицу?

За Подгорицу?

Сколько стоит?

Колико кошта?

Остановите здесь, пожалуйтса

Молим вас, станите овдие

Остановите напротив (магазина, кафе, аэропорта)

Станите порэд продавницы, кафаны, аэродрому)

Спасибо, до свидания

Хвала, до виджения

Всего хорошего

Приятно

То, что вы можете прочитать или услышать

Autobuska stanica

Автобусная станция

Red voznje (red autobusi)

Расписание рейсов (автобусов)

Prodeja karata

Продажа билетов (билетная касса)

Preko

Через

Preko trajekt

Через паром (при поездках в Герцег-Нови, можно ехать напрямую, через паром, или в объезд, через Котор).

Prevoznik

Перевозчик (компания)

Vrjeme polaska

Время отправления

Kola

Терминал

Ulaz

Вход

Izlaz

Выход

Са оваем аутобусем?

На этот автобус? (могут спросить в кассе, если автобус уже стоит под отправление на перроне).

Карту у аутобуси

Билет в салоне

Право / Дэсно / Лево

Прямо / Направо /Налево

Да / Есам / Нэ

Да / Jesam – тоже «да». Скажем: «это вы едете в Будву? Да, я – Jesam» / Нет

Сречан пут

Счастливого пути

Источник: http://inmonte.me/index/turizm/sovety/po_chernogorii_na_avtobuse/

Ссылка на основную публикацию