Крепость святого иоанна | черногория

Крепость вокруг старого города Котора, Черногория

Крепость Святого Иоанна | ЧерногорияГород-крепость Котор расположен на северо-западе Черногории, недалеко от хорватского Дубровника, в юго-восточной части Боко-Которского залива, у подножия горного хребта Ловчен. Боко-Которский залив (“Бока Которска”, итал. “Bocche di Cattaro”), одна из наиболее вдающихся вглубь материка частей Адриатического моря.

Он состоит из нескольких малых заливов, соединенных между собой неширокими горловинами, вместе составляющих одну из лучших природных гаваней Европы. Из-за уникального смешения различных культур Старый город Котор и Крепость вокруг него внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь вы найдете следы различных эпох: и возрождение, и готику, и барокко.

 

Крепость вокруг Старого города Котор.

Крепость Котора — это прекрасный образец средневековой фортификации, в состав которой входит:

  • основная, массивная крепостная стена, шириной до 16 метров, высотой до 20 метров и длиной – 4.5 км., которая опоясывает Старый город Котор и взбирается на самую вершину холма;
  • каменная лестница, ведущая к бастиону Св. Роко (Sv. Roko) и церкви Богоматери “На здравие” (Gospa od zdravlja);
  • самая высокая точка Котора – укрепления святого Ивана (bastione di San Giovanni – “Иллирийский форт”) на вершине горы.

Крепостная стена возводилась вокруг Старого города Котор с IX по XIX век так, что укрепленное кольцо защищает город от нападения как с моря, так и с суши. Основная же часть стен, окружившая город, была возведена в XIII-XIV веках во времена, когда Котор (Cataro) был форпостом Венецианской республики в южной Далмации. Учитывая, что почти всё время венецианского господства Котор и Бока Которска были полем битвы с Османской империей (чьи владения начинались в нескольких часах пути от городских стен), этот период можно назвать самым драматическим в истории города.

До сих пор внутрь города можно попасть только через 3 входа:

 

  • Морские ворота — главный и центральный вход в старый город Котор, ведущий на оружейную площадь;  
  • Речные ворота (северные) — вход со стороны реки Шкурда через красивый арочный мост (построены в память о победе над турецкими войсками);  
  • Ворота Гурдича (южные) — вход на реке Гурдич (единственные ворота в Старом Которе, которые оснащены подъемным мостом). Со стороны речных ворот и ворот Гурдича в Котор так просто не попасть, так как две реки — Шкудра и Гурдич — надёжно защищают город.

Историки пишут, что первыми возводить стены крепости в этих местах начали еще иллирийцы в античное время, от которых и остался “Иллирийский форт” (сейчас – крепость святого Ивана) высоко на холме. Пришедшие в III веке до н. э. римляне укрепили наспех возведенные бастионы, а затем почти каждый, кто властвовал здесь (византийцы, арабы, венецианцы, турки и другие), по-своему перестраивали или дополняли сооружение. Конечно, от каждого периода в истории Котора внутри крепости остались свои следы. Но особенно активно развивалась торговля во время владения городками Боко-Которской бухты венецианцами, под флагом Святого Марка. И, видимо, именно поэтому основной внешний облик города, который мы сейчас видим, сложился как раз благодаря влиянию Венеции. Однако осмотреть всю крепость не суждено ни самим горожанам, ни туристам на протяжении вот уже почти пятисот лет. Почему? Потому что большая часть крепости недоступна для посещения с 1657 года. Это очень интересная история, в правдивость которой трудно поверить, но поверить хочется – очень уж она красивая.
Изображение Котора 1615 г., Henry de Beauvau​ Во время Кандийской войны между Османской империей и Венецианской республикой, в 1657 году, Котор осадили турецкие войска, численностью 5000 солдат. Турки были очень упорны в стремлении захватить Котор, так как контроль над ним позволял контролировать всю Боку Которску. Жители же Котора закрылись внутри крепости, замкнув на ключ единственную ведущую наружу дверь (сделанную, кстати, из камня). Вся беда заключалась в том, что в порыве патриотизма и в знак того, что сдаваться никто из них не собирается, ключ выбросили в море. Естественно, у турков, несмотря на неоднократные попытки, не получилось взять бастион ни штурмом ни осадой и через 2 месяца они ушли. А горожане остались в безвыходном (в полном смысле этого слова) положении.

К счатью, в крепости был источник воды (в наст.вр. “Колодец Карампана”), а провиант в крепость забрасывали с помощью катапульты вернувшиеся в бухту венецианцы. Так прошло несколько лет, пока в городе не произошло землетрясение, которое разрушило половину построек.

Однако стены крепости оказались прочными и выдержали, а в них образовалась лишь трещина, сквозь которую испуганные люди успели выйти наружу. И как только это произошло, от следующего толчка трещина закрылась.

Вот так половина бастиона оказалась не только неприступной, но еще и закрытой от всяких попыток проникновения внутрь. Конечно, они предпринимались, но безуспешно.

В честь этой победы горожане и построили ещё один вход в Котор — Речные (северные) ворота города.

Но турки не были единственным бедствием, угрожавшим городу, крепости и людям. Не меньше они страдали и от природных катастроф, таких как эпидемии и землетрясения.

Так, в 1422, 1427, 1457, 1467 и 1572 годах город посещала чума. Кроме того, Котор подвергался землетрясениям в 1537 и 1563 годах, и был почти полностью уничтожен Великим землетрясением 6 апреля 1667 года: было разрушено две трети всех зданий, в том числе колокольни собора Св.

Трифона.

На протяжении многих столетий Котор был ареной жесточайших битв, переходил как трофей от одной страны к другой, был оккупирован Австро-Венгрией, а также французскими, итальянским и немецкими войсками.

Но, несмотря на все это, Котор выстоял, был освобожден в ноябре 1944 года и вошёл в состав возрожденной Югославии. Ныне дата освобождения (21.XI.1944) высечена в камне над главными воротами Старого Города Котора.

В настоящее время, крепостные стены интересны тем, что на них можно подняться и погулять по периметру Котора на уровне крыш. Проходы есть в нескольких местах (необходимо идти вдоль стены и искать лестницы).

Стены и крепость святого Ивана (Иоанна).

Крепость Св. Ивана (Иоанна) — именно с ее стен сделано большинство фотографий Котора. Эта крепость была построена во времена Венеции и укреплена австро-венграми. Она настолько естественно сливается с ландшафтом горы, что в пасмурную погоду стены крепости почти не видны.

Сегодня, доступную для осмотра часть крепости можно посетить, заплатив всего 3€. Туда, на высоту 280 метров, ведет серпантин из 1400 ступенек, местами целых, местами совсем разрушенных, поэтому, решившись на восхождение в гору, необходимо надеть удобную обувь, обязательно взять с собой фотоаппарат и питьевую воду.

Побывавшие там люди рассказывают, что после 15 минут пути откроется вид на красные крыши старого Котора, еще через 15 минут — вид на море и залив, ну а самые отважные и стойкие, добравшись до верхней точки (смотровой площадки с флагом Черногории), увидят необыкновенной красоты южный Боко-Которский фьорд во всем великолепии.

По пути Вы также встретите Часовню Спасения Богородицы. Почти 500 лет назад (в 1572 году) её построили местные жители в благодарность за спасение от эпидемии чумы. Не знаем, насколько это правда, но с тех пор улицы старого города Котора моют дважды в день с мылом, чтобы не дать повториться трагедии.

Колокольня часовни является архитектурной доминантой Котора.

Крепость Котора – это безусловный объект must see в Черногории.

 

Нашли ошибку в тексте. Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://waytomonte.com/p-943-fortress-of-kotor

Крепость Святого Иоанна, Kotor, Montenegro

Страны / Черногория (Montenegro) / Котор (Kotor) / Крепость Святого ИоаннаКрепость Святого Иоанна Крепость Святого Иоанна в Которе выполняла важную функцию в защите города. На сегодняшний день крепость является главной достопримечательностью Бока-Которской бухты.

Путешественники могут попасть на верх крепости и полюбоваться всей красотой, открывающейся с этого здания, по горной тропинке.Старинная крепость Святого Иоанна в Которе была построена в далекие времена и спасала город от врагов. Толщина крепостных стен варьируется от 2 м до 16 м, а высота до 20 м.

Крепость расположена на высоте 280 метров над уровнем моря. К крепости ведут 1350 (1426) крутых ступеней. Но подняться на верх крепости непременно стоит – перед Вами откроется завораживающий вид на Котор с древними церквями и домиками.

А вид гавани с многочисленными рыбацкими лодками и яхтами, останется навсегда в памяти. На пути к крепости Вас ждет часовня Богородицы. Она была построена в 1572 году на деньги и силами блигодарных жителей Котора за избавление от чумы.

Вход в часовню платный, но на память остаются незабываемые впечатления и красивый билет-открытка. http://tourout.ru/file/15t9y4bwme2y/xsprb3r2xxbe.jpg

Котор Черногория

3.5 7 10 1

Информация о достопримечательности Saint John's Fortress

Крепость Святого Иоанна в Которе выполняла важную функцию в защите города. На сегодняшний день крепость является главной достопримечательностью Бока-Которской бухты. Путешественники могут попасть на верх крепости и полюбоваться всей красотой, открывающейся с этого здания, по горной тропинке.

Старинная крепость Святого Иоанна в Которе была построена в далекие времена и спасала город от врагов. Толщина крепостных стен варьируется от 2 м до 16 м, а высота до 20 м. Крепость расположена на высоте 280 метров над уровнем моря.

К крепости ведут 1350 (1426) крутых ступеней. Но подняться на верх крепости непременно стоит – перед Вами откроется завораживающий вид на Котор с древними церквями и домиками.

А вид гавани с многочисленными рыбацкими лодками и яхтами, останется навсегда в памяти. На пути к крепости Вас ждет часовня Богородицы. Она была построена в 1572 году на деньги и силами блигодарных жителей Котора за избавление от чумы.

Вход в часовню платный, но на память остаются незабываемые впечатления и красивый билет-открытка.  Все достопримечательности Котора

0 Историческая ценность

0 Развлекательная составляющая

0 Красота достопримечательности

0 Неизгладимое впечатление

0 Доступность достопримечательности

Оставить отзыв   
Тип достопримечательности: Здание: музей, дворец, собор, минарет, монастырь, театр

Фото достопримечательности Крепость Святого Иоанна (всего 5)

Английское название: Saint John's Fortress

Путешествия в Крепость Святого Иоанна Все | Оставить свой отчёт

  • Взятие Которской крепостиЕсли вы собираетесь посетить Черногорию, то Которскую крепость упустить нельзя. Представьте, над небольшим городком на берегу живописной бухты возвышается практически отвесная громадина-скала. Извилистой лентой крепость поднимается высоко в горы и огибает древний город. Кроме того, Котор внесен в список…
  • По Сербии и Черногории на авто24 мая 2013Планировать нашу поездку я начала ещё за полгода. Перелопатила весь интернет в поисках отчетов о поездках по Сербии и Черногории на авто. Оказалось их не очень много… А на арендованных машинах, да ещё из Сербии в Черногорию почти ни кто не ездит) Ну да ладно – решила я , раз уже кто-то ездил, значит…
  • Монтенегро19 сентября 2012Поездка планировалась индивидуально. Билеты на сентябрь были заказаны через интернет в январе месяце. Перелет мониторился через сайт Скайсканер, а потом выходила напрямую на авиакомпанию. Самое оптимальное предложение по полету предложила авиакомпания Трансаэро: стоимость билетов в январе на сентябрь…
Читайте также:  В черногории появилась новая улица | черногория

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Крепость Святого Иоанна. Фото отчет о Saint John's Fortress, история, где находится

Крепость Святого Иоанна: подробная информация

Крепость Святого Иоанна в Которе выполняла важную функцию в защите города. На сегодняшний день крепость является главной достопримечательностью Бока-Которской бухты. Путешественники могут попасть на верх крепости и полюбоваться всей красотой, открывающейся с этого здания, по горной тропинке.

Старинная крепость Святого Иоанна в Которе была построена в далекие времена и спасала город от врагов. Толщина крепостных стен варьируется от 2 м до 16 м, а высота до 20 м. Крепость расположена на высоте 280 метров над уровнем моря.

К крепости ведут 1350 (1426) крутых ступеней. Но подняться на верх крепости непременно стоит – перед Вами откроется завораживающий вид на Котор с древними церквями и домиками.

А вид гавани с многочисленными рыбацкими лодками и яхтами, останется навсегда в памяти. На пути к крепости Вас ждет часовня Богородицы. Она была построена в 1572 году на деньги и силами блигодарных жителей Котора за избавление от чумы.

Вход в часовню платный, но на память остаются незабываемые впечатления и красивый билет-открытка.

Вопросы экспертам и советы Все вопросы  Спросить

Забронировать отель в Kotor, Cattaro, Acruvium, Ascrivium, Ascruvium, Каттаро, Акрувиум, Аскруйон

Отзывы туристов о том, что посмотреть и стоит ли посетить Крепость Святого Иоанна (Saint John's Fortress) Читать отзывы об отдыхе в Которе

  • Отзыв к Черногория – доступная сказка!Крепость Святой Иоанн. Чтобы подняться, требуется немало сил, но вид сверху на город у подножья горы и залив с круизными лайнерами стоит того, чтобы попотеть.
  • Отзыв к Взятие Которской крепостиЧасовня церкви. Которская крепость
  • Отзыв к Взятие Которской крепостиКотор. стена с бойницами
  • Отзыв к Взятие Которской крепостиВершина Которской крепости
  • Отзыв к Взятие Которской крепоститени. ночной спуск по Которской крепости
  • Отзыв к КоторСтарый Котор – основная достопримечательность города. Город окружен креспотной стеной со всех сторон. Внутри – множество каменных домов, церквей и особняков, разделенных узенькими улочками, среди которых очень легко заблудиться. Сначала ты еще стремишся, следуя карте, добраться до того или иного места, а потом просто начинаешь бродить, не задаваясь конкретной целью. Получаешь огромное наслаждение от особой атмосферы, которая царит повсюду. Неожиданно для себя понимаешь, что забрел к выходу на крепостные… 16 августа 2012
  • Отзыв к КоторСтарый Котор – основная достопримечательность города. Город окружен креспотной стеной со всех сторон. Внутри – множество каменных домов, церквей и особняков, разделенных узенькими улочками, среди которых очень легко заблудиться. Сначала ты еще стремишся, следуя карте, добраться до того или иного места, а потом просто начинаешь бродить, не задаваясь конкретной целью. Получаешь огромное наслаждение от особой атмосферы, которая царит повсюду. Неожиданно для себя понимаешь, что забрел к выходу на крепостные… 16 августа 2012

Отзывы туристов о Крепость Святого Иоанна (Saint John's Fortress), Фотографии Крепость Святого Иоанна

Источник: http://TourOut.ru/db/sights/saintjohnsfortress.html

Венецианская крепость Сан Джованни в Которе

kromni

Крепостные стены опоясывают примыкающий к горам Котор со всех сторон, поднимаясь по скалам на самый верх скалистого холма и соединяя таким образом город с верхней венецианской крепостью Сан Джованни или на славянский манер Свети Иван. Крепость расположена на высоте 280 метров над уровнем моря. В принципе подъем туда не составляет особой сложности за исключением того, что летом приходится подниматься под палящими лучами солнца.

Крепость, хоть она и считается венецианской, начала строить Византия, а заканчивала уже Австро-Венгрия. Известно, что первые укрепления на горе над Котором, продолжение его крепостных стен были построены еще во времена византийского императора Юстиниана, при нем также был возведен форт на вершине холма.

Вся местность от примыкания к горе нижних крепостных стен и до форта Сан Джованни опоясана также крепостной стеной с бастионами, где располагались пушки и с бойницами. Такие оборонительные сооружения позволяли оборонять город сколь угодно долго. Это среди прочего и было причиной неудач всех турецких попыток захватить город. Крепость и стены перестроили венецианцы в XV веке.

Австрийцы в XIX веке надстроили капониры на стенах и сильно модернизировали сам форт наверху.

В начале пути наверх нарисована схема подъема, где размечены зеленым, желтым и красным соответственно степени опасности маршрута.

Хочу сказать, что реально опасно только на боковых стенах, а по центральной лестнице пройти можно до самого верха совершенно спокойно любому человеку, были бы силы на подъем. Из города в крепость ведут две улицы.

Одна начинается позади и чуть правее собора Святого Трифона, а выход на вторую расположен недалеко от площади Речных ворот. Немного выше обе тропы – лестницы соединяются вместе. Вообще, проходов наверх там несколько, просто не все из них в хорошей сохранности.

Я начал подниматься по правому подъему, если смотреть на гору, тому, что находится за Св. Трифоном.

2

Тропы защищены вот такими стенами с капонирами, таким образом, город можно было оборонять на всех высотах.

3

В определенный момент дорога достигает вот такой миничасовенки с иконой, свечкой и цветами внутри.

4

А дальше за поворотом следует целая аллея таких часовенок.

5

Примерно на середине подъема находится церковь Богородицы Здравия, построенная в начале XVI века в честь Божьей матери в благодарность за избавление жителей города от бушевавшей тогда чумы.

В церкви находилась чудотворная икона Богородице Здравия, которая прославилась даром исцеления от болезней. Сейчас находится в кафедральном соборе Святого Трифона в Которе.

В этом месте во время проведения исторических изысканий было обнаружены фундаменты более старого здания церкви, относящегося к VI веку – периоду раннего христианства.

6

7

8

Поднимаемся еще выше. Старый город можно уже осмотреть целиком.

9

А вот уже и нижние уровни крепости.

10

Вход с австрийскими бронированными створками.

11

За ним чуть дальше еще один портал, на которым выбита латинская дата – 1762 от Рождества Христова.

12

Здесь растут кипарисы, виды отсюда превосходные.

13

Это только нижний, я бы даже сказал, средний бастион, до самого верха, где флаг, еще очень далеко.

14

Вот здесь хорошо видно, как на венецианскую кладку надстроен австрийский капонир.

15

Продолжаем подъем.

16

И обязательно любуемся видами:

17

18

19

20

А вот и самый верхний мощный бастион. Раньше здесь был подвесной мост, сейчас современный сваренный, весьма стремный.

21

За входом вот такой тамбур.

22

Венецианский портал с крылатым львом. И какие-то пацифисты тут нагадили.

23

Знакомый потолок, правда? Такой вы могли часто видеть в моих постах про австрийские крепости.

24

Верхний дворик крепости. Казармы, домики, склады.

25

Это самая верхняя точка.

26

Руины казармы. Вид сверху.

27

Ну и конечно же прекрасные виды, награда за трудный путь. Шкаляри:

28

Котор и Доброта:

29

Ну и Старый город целиком.

30

На обратном пути, если внизу пойти по левому спуску, будет вот такое разрушенное сооружение, на котором на трех сербском, английском и русском написан запрет швырять камни на крыши Старого города. Неужели кому-то в голову приходит?

31

Добавить в друзья – подписаться на обновления.

Источник: https://kromni.livejournal.com/67388.html

Черногория. Город Котор у залива Бока и крепость Святого Ивана

Вот и добрался до самого интересного места. Точнее интересных мест будет еще немало, но это мне запомнилось надолго. Добро пожаловать в город Котор, который сам по себе – уже достопримечательность. Приехали мы сюда, правда, ради залива Бока Которска, длиной 28км. Именно эта цифра заинтриговала меня, но я не знал, что увижу намного больше.

к содержанию ↑

Приезд в город-курорт

В Котор мы выехали в тот же день, когда посетили Бар, а точнее сразу же после купания в горном ручье. Естественно автостопом, с двумя пересадками, но быстро, так что к вечеру были уже в городе.

Мужчина, который наконец-то остановился после долгих наших хождений по приморской жаре и поиска нормальной обочины, отвез нас сразу в Котор. Мы не собирались туда, думали остановиться в Будве. Тем более, что у Милы там были знакомые.

Но к сожалению с последними мы никак не могли списаться из-за отсутствия бесплатного интернета и времени, а мужчина, как оказалось, ехал сразу в Котор, то мы и выбрали последнюю точку.

Правда водитель даже немного удивился нашей смене городов: “Почему вы постоянно меняете место назначения?”. Я ему все объяснил и он успокоился.

Первое, что сразу бросилось в глаза – это яхты и лодки на берегу города, который подходил прямо к заливу.

Мужчина, который нас привез сказал, чтобы мы обязательно посмотрели старый город. Если честно я еще плохо представлял, о чем он говорит, так как в приоритете у нас был ночлег.

к содержанию ↑

“Курортные” жители Котора или острый вопрос ночлега

Пока мы стояли в нерешительности, к нам подошла милого вида женщина и предложила комнаты на съем. Мы, конечно, отказались, ведь у нас палатка. Вот и пойдем искать подходящее место.

Надо отметить, что это оказалось не так-то просто, как я предполагал. Город на самом деле небольшой, вполне можно обойти его за два три часа пешком вдоль залива. Мы пошли в ту сторону, где могли бы стоять частные дома, вдруг повезет найти добродушного хозяина и ровненькую зеленую лужайку ;).

По ходу дела мы прошли большой, нет, я бы сказал огромный заброшенный отель с не менее заброшенным парком. По идее неплохое место для ночлега, но там постоянно шатались люди, а в частности “бомжи” и просто темные личности, значит этот вариант отметаем и идем дальше.

Когда домики стали редеть, мы завернули в переулок, дошли до конца, и там попытали счастья у жителей с просьбой поставить палатку недалеко от дома. На наш призыв вышла “обкумаренная” тетка (по другому не назвать), босиком в пижаме, и не сильно вдаваясь в подробности нашего вопроса, повела нас по обратной дороге решительным шагом.

Остановить ее – это все равно, что остановить поезд на полном ходу. Но таки мне это удалось, и я пояснил, что нам нужен ночлег. На что она активно начала качать головой, это означало – “ни в коем случае”.

Первая неудача – это не проблема, идем на следующий пролет. Я увидел мужчину за забором и решил попытать счастья, поговорив с ним, на что получил тот же ответ, что и в первый раз.

Через дорогу нас услышал сосед – старичок, который по всей видимости оказался хозяином еще одного трехэтажного дома, где сдавались комнаты для приезжих.

Читайте также:  Что из себя представляет вилла стаса михайлова в черногории? | черногория

Он выяснил, что нам нужно, но тоже отказал, пояснив, что здесь живет слишком много людей.

Я все таки нашел одноэтажный частный дом, где по моим предположениям должен жить один человек, но как назло там не оказалось хозяина, тогда мы решили поговорить с соседкой и спросить разрешения поставить палатку за домом ближе к лесу. Соседка, оказывается, знала телефон хозяина дома решив нам помочь, позвонила ему. Из разговора я понял, что нам снова отказали.

Вот теперь мы с Милой начали по немногу отчаиваться. Весь Котор сдавал комнаты туристам и всем было жалко маленького кусочка земли где-нибудь в самом углу за домом, посылая к соседям или в парк к старому отелю, не представляя насколько там ужасно ставить палатку. Мое мнение по поводу людей в туристических районах только утвердилось.

Здесь нет души, здесь только деньги.

Пока мы “пытали” счастья у местных, уже почти совсем стемнело. Вернувшись по обратной дороге к тому месту, где нас высадили, я понял, что это оказалось совсем рядом с воротами в старый город.

Раз уж нам негде спать, хоть ночной город посмотрим.

к содержанию ↑

Старая часть города Котор

Оказавшись внутри каменных стен кажется, что попадаешь в средневековье. Я не шучу: старые дома, узкие улочки, брусчатка и тусклые огни из окон со ставнями – все это возвращает во времена, когда многие пиратские корабли заходили в гавань залива Бока Которска, а их пассажиры после хорошего “улова” праздновали в местных барах с девочками свою победу.

Сейчас в городе тоже живут, именно поэтому сюда можно зайти в любое время суток. Правда, все местные точно так же сдают комнаты, отели, гестхаусы. Я думаю, любому туристу будет интересно пожить в таком старинном городке.

Чисто из любопытства я узнал сколько стоит хостел на несколько человек в комнате. Сообщаю – 13 евро с человека, поэтому идем дальше, к центру. Кстати, здесь также просто море русских. Самое досадное – это находиться среди толпы своих людей, которые ничем не могут тебе помочь.

Дойдя до церкви Святого Луки 12 века в центре города, где маленькие дети играли в мяч, мы уселись тут же на площади на всеобщее обозрение, чтобы немного перекусить. Церковь была, конечно, уже закрыта.

Мы достали банку фасоли с хлебом и уже приготовились пожевать, когда к нам подошла какая-то женщина и предложила комнату за 25 евро. Я немножко офигел, но вежливо отказался. Она окинула нас взглядом и спросила, сколько мы хотим. Я от безысходности предложил ей 10 евро за двоих (это за комнату в центре старой части!!!).

Женщина подумала и сказала, чтобы мы подождали ее подругу, она нам покажет комнату. А пока мы ждали, успели поужинать.

Когда пришла вторая женщина, я поднялся с ней в один из домов на площади. Комната мне понравилась, чистая, уютная, но принадлежала какой-то из старух. Последняя никак не хотела нам сдавать ее за 10 евро, предлагая 15.

Даже то, что мы бы не использовали ее белье и полотенца, старуху не убедили. Что ж, значит жадность оставит ее сегодня без денег. Жаль, конечно.

Но вот вам пример: в центре старой части города можно снять комнату как минимум за 15 евро за двоих :).

А мы снова идем дальше. Да, красив город и холоден. Вдруг я увидел небольшую церквушку, где в дверном проеме стоял ни кто иной, как поп.

Терять нечего, подхожу и спрашиваю, можно ли переночевать в церкви. У попа сразу глаза забегали, растерялся, и быстро быстро замотал головой, что нельзя.

Я усилил “давление”, рассказав, что нам везде отказывают даже с палаткой. Толстый поп даже слушать не стал.

В итоге, мы вышли с другой стороны города, по темной тропке прошли до самой горы и где-то в кустах с камнями все таки воткнули нашу палатку. Минусом такой ночевки стало только сильное эхо, доносившееся из города и долго гуляющее по ущельям в горах.

Вот вы думаете, зачем я потратил большую часть статьи вопросу поиска жилья? Путешествие – это не только осмотр достопримечательностей, это люди, это жизнь. И в каждой стране или месте свои люди и своя жизнь.

Я не собираюсь никого судить или обвинять, я хочу показать вам обратную сторону медали: когда вы не просто турист с толстым кошельком, а когда вы обычный человек, которому нужна помощь.

Пропутешествовав пару месяцев, я понял, что вопрос людей наиболее интересен в путешествии, чем все остальное.

к содержанию ↑

Долгий подъем на крепость Святого Ивана

Проснувшись рано утром, мы снова отправились в старую часть Котора, во-первых, чтобы взглянуть на город днем, а во-вторых, где-то там среди узких улочек спрятана лестница на самую захватывающую крепость из всех, которые я видел.

Крепость Святого Ивана – примечательна тем, что находится на высоте 260м, с полуразвалившихся стен которой открывается просто удивительны вид на город и весь залив Бока Которска.

Если вы думаете, что подъем будет бесплатным, то вы правы: бесплатно подняться наверх можно буквально до 8 утра, после этого приходят кассиры и берут с посетителя 3 евро. В любом случае, крепость стоит того, чтобы на нее подняться, даже не смотря на очень долгий и утомительный подъем.

Где-то на середине мы остановились, чтобы передохнуть. Удивительно, но ранними “птахами” оказались не только мы, тут уже сидели две женщины, похоже русские.

Мы разговорились и узнали, что они приехали на машине семьей и друзьями, а живут на другой стороне залива. Немного обсудили места, которые стоит посетить, немного людей, немного наше путешествие.

Отдохнув, мы двинули выше, а женщины остались ждать мужей и детей.

В крепости очень много различных лазов и маленьких ходов, в которых сложно заблудиться, так как проставлены маленькие красные кружочки, указывающие направление.

В одном из таких лазов, я нашел тропинку к заброшенной церквушке, и пожалел, что мы не поднялись на крепость вчера вечером, так как здесь было просто идеальное место для кемпинга.

Здесь ничего особенного я не нашел, туристы видимо тоже не часто заглядывают в эту “дыру”, но у нас много времени, а место очень тихое и симпатичное из-за своего местоположения в горах.

И, наконец, вершина крепости (холма). Вот только ради красот, которые открываются отсюда, стоило преодолеть 260 метров кривых ступенек.

Без китайцев тоже никуда, но их мы в кадр брать не будем :).

В общем, к чему слова? Просто смотрите сами:

к содержанию ↑

И снова русские в городе

Чтобы еще раз полюбоваться частью города — старый Котор, после крепости мы с Милой спустились вниз и повторно прошлись по тем же самым улочкам.

Лично я хотел красивую фотографию часов на башне.

А заодно и ко вчерашней церкви завернули. Ну надо же, за вход 2 евро, как неожиданно :). Я заглянул в маленькое окошечко рядом с охранником, который перекрывал железную дверь в церковь. Темно :). В общем точно такую же мы нашли на одном из выходов города и совершенно бесплатно.

Старенькие фрески и орнамент, а в остальном все как обычно.

Еще будучи наверху крепости, я приметил наш маршрут на выход из Котора. Вроде немного топать, значит в путь! Следующая остановка – уютный городок Цетинье.

Источник: http://litetrip.ru/starinnyj-gorod-kotor-u-zaliva-boka-i-krepost-svyatogo-ivana.html

Которская крепость святого Иоанна – фотогалерея

Прибрежный город Котор является объектом культурного наследия и находится под эгидой ЮНЕСКО. Несомненно он заслужил это звание благодаря величественным горам вздымающимся вокруг него и полоске голубой воды, которая каким-то образом из океана добралась до стен этого города.

Еще одной знаменитой достопримечательностью этого города является Крепость Св. Иоанна, которая возвышается над городом, частично врезавшить в гору.

Которская крепость за прошедшие века не только стала выдающимся объектом современного пейзажа, но и сыграла свою значительную роль в черногорской истории.

Эта вывеска висит на задней стене старого города Котора и является указателем маршрута, по которому Вы попадете в крепость. Лучше не пытаться добраться до крепости по другим дорогам. Вам может показаться, что Вы двигаетесь в правильном направлении, но скорее всего Вы окажетесь в тупике. И это не просто мои догадки. )))

1350 ступенек равномерно поднимаются по достаточно крутому склону. Приготовьтесь к тому, что подъем будет весьма утомительным. Обуйте кроссовки или крепкие ботинки. Высоким каблукам или шлепкам здесь не место.

Лестница достаточно широка для одного человека, но немного узковата для двух. Если Вам на подъеме встретится кто-то еще, то, чтобы разойтись, одному из вас придется сойти на каменистую тропинку, находящуюся рядом.

Тропинка достаточно стабильная, но движение по ней потребует от Вас намного больше энергии.

По пути есть несколько мест, где можно остановиться, чтобы передохнуть и сфотографировать окрестности. Не зазорно свернуть с дорожки, чтобы сделать несколько фотографий, однако сама крепость и лучшие виды откроются перед Вами с ее вершины. Обязательно захватите с собой воды – она может Вам понадобиться до возвращения вниз.

Почти на середине восхождения на гору св. Иоанна Вы увидите Церковь Богородицы Здравие. Она была построена в благодарность за спасение города от чумы в середине XV века. Виды этой церкви на фоне гор и Которского залива является одной из самых распространенных открыток данной части Черногории.

В течении многих веков и даже сегодня это место является эксклюзивным. Будучи очень сильным оборонительным объектом, находящимся на весьма привлекательном на Средиземноморье месте, крепость достойно встречала атаки многих разных армий, пытавшихся ее завоевать, начиная еще с иллирических времен в IV веке.

Свой современный вид крепость приобрела в конце XV века, когда за нее с разных сторон поочередно сражались то турки, то венецианцы. Австрийцы были последними, кто занимал в крепости оборонительную позицию, после их поражения в Первой Мировой Войне.

А во время Второй Мировой Войны крепость и ее окрестности находились под контролем гитлеровских войск.

Находясь на уровне развивающегося над крепостью черногорского флага, Вы окажетесь на одной высоте с вершинами окружающих залив гор. Здесь Вы можете сделать прекрасные фотографии. В этом месте осветление и цвета быстро меняются, поскольку горы поочередно заслоняют солнце, заглядывающее в Боко-Которскую бухту.

Крепость Св. Иоанна это прежде всего защитные стены, а не убежище. Военные корабли первыми отражали удар плывущих к городу мародеров, затем, уже на суше, городские ворота и стены представляли собой еще одну первую линию обороны. Которская крепость является щитом, который препятствовал углублению наступающих сил вглубь страны.

(Эту линию обороны прорывали несколько раз). Третьей линией обороны является расположившийся рядом горный массив Ловчен. Естественные горные баррикады вместе с даже самым минимальным сопротивлением людей, их обороняющих, весьма затрудняют дальнейшее наступление.

Гора Ловчен до сего дня ни разу не была взята вражескими силами, чем черногорский народ весьма гордится.

Стены крепости естественным образом вливаются в гору. Кажется, что они здесь были с начала времен – как будто являются частью самих гор.

Читайте также:  Лучшие страны европы для туризма – черногория и словакия | черногория

С верха стены открываются обалденные виды города, лежащего прямо внизу. Только осторожно – не оступитесь!

Каждой уважающей себя крепости нужна подземная тюрьма. Есть она и у этой.

С южной стороны города склоны горы и стены крепости еще более вертикальные. Обращаем на это особое внимание опытных скалолазов и любителей горных прогулок – приготовьтесь штурмовать замок!

Когда Вы доберетесь до стен, на северной стороне есть “выход” на другую сторону. Это тот самый потайной лаз. Благодарим наших друзей из местного Клуба Captain Angel Hiking Club  за то, что отметили это окно как проход.

На другой стороне Вы увидите более ровную местность, на которой защитники обороняли свои позиции.

Там же находится небольшая католическая церковь и остатки жилых помещений, где когда-то жили семьи, а вероятно и сами защитники крепости.

Этой небольшой католической церквушке более тысячи лет. О ней заботится один местный житель, которого зовут Френсис.

Получив небольшое наследство, он использовал эти средства, чтобы купить небольшой участок земли позади крепости, чтобы заботиться и оберегать ее, благодаря чему люди могут знакомиться с историей этой местности и ее культурным наследием.

Френсис очень приятный человек, он с удовольствием поболтает с Вами и поможет сделать фотографии, если конечно ему не помешает лопата в руках. Он очень серьезно относится к своей работе.

Которская крепость и располагающаяся рядом на склоне горы церковь прекрасны с любого угла или высоты. Это место прекрасно подойдет для пешей прогулки или для фотосессии. Даже если же Вы не спортивный тип, то и просто полюбоваться этими историческими достопримечательностями снизу будет большим для Вас удовольствием.

Которская крепостьфотоЮНЕСКО

Источник: https://meanderbug.com/kotorskaya-krepost-svyatogo-ioanna-fotogalereya/

Крепость Святого Андрия или форт Воронья Гора

  • Содержание блога на Черногорском Альманахе

полуразрушенная венецианская церковь Святого Иоанна 12-15 век по пути к форту Воронья гора

залива от вражеских атак с моря, австро-венгры начали строить в 30-х годах 19 века.

По словам профессора из Технического университета города Грац Фолькера Кристиана Пахауера (Folker Pahauer), который является одним из основателей и членов австрийской ассоциации по исследованию крепости, эта система была построена в пять этапов до начала Первой мировой войны.

Австро-венгерские стратеги учли, что в дополнение к прямым атакам кораблей на входе в Боку, есть опасность комбинированных действий морской артиллерии и высадки морского десанта в Конавле, и заливе Трасте, одновременно с атаками черногорцев из Драгали или со старой дороги Цетинье — Котор, с установкой осадных орудий на Ловчене, которые смогут накрыть цели в Боке, и атак из области Грбали на Будву.

тропинка вверх к крепости

Чтобы избежать этого, Австро-Венгерская империя с 1838 по 1914 построила замечательную оборонительную систему, в которой гораздо большее внимание стало уделяться береговым объектам, а не морской границе.

Перевод подписи Legende — Крепость с бронированной конструкцией — Постоянная крепость, упрепленная высота, блок-казарма — железные заграждения (предположительно, надпись неразборчива).

И именно они стали служить основой для операций против Черногории. Работа началась со строительства дорог и основания лагерей для концентрации сил .

В Црквице и Леденице-Гркавац было начато строительство нескольких линий оборонительных укреплений.

Морской фронт остался лишь частью обороны, тогда как главное место стали играть крепости на внутренних горных рубежах.
Когда Австрия только завладела областью вокруг Боки, здесь было лишь небольшое количество дорог, идущих только вдоль побережья. Для доставки тяжелого вооружения для оборудования своих крепостей в горных условиях появилась срочная необходимость развития дорожной сети.

разрушенная строение крепости

Австрийцам за последующие годы удалось разработать обширную дорожную сеть и завезти из недр империи огромные крепостные орудия различного калибра.

Надо заметить , что австро-венгерская армия впервые в мире стала подвозить тяжелые боевые орудия и снаряды прямо на место назначения. Для этого была налажена работа по производству очень мощных тягачей.

Кстати Большая часть построенных австо-венграми дорог используется до сих пор.

Развитие дорожной сети, безусловно, зависело от многих условий: оценки военно-политической обстановки, финансирования и австро-венгерского стремления к экспансии в Боснии , Сербии и Черногории.

Наиболее интенсивное строительство дорожной сети вокруг Боко-которского залива пришло на 1882 — 1914 годы. Большинство по-прежнему существующих здесь дорог построено именно силами австро-венгерской армии и исклюавстро-венгерские дежурные связисты 1893 г

чительно для военных целей и планируемых боевых операций.
В Рисане постоянно присутствовал армейский гарнизон в составе не полного батальона.

апрель 1909 года австрийцы над бока-которкой

Над городом в 1891 году было устроено стрельбище, а на побережье выстроен причал. История форта начинается в 1881 году. Это был период когда Австро- Венгрия начала строить укрепления, призванные обезопасить залив от – Черногорских и Российский посягательств.

Мало кто знает ,что в окрестностях Боки работала австро -венгерская пекарня , производившая хлебо-булочные изделия для всех окрестных гарнизонов великолепного качества, при этом она была второй по мощности во всей австо-венгерской империи.( в следующих постах мы обязательно подробно о ней расскажем)

Артиллерийский автомобиль-генератор М16 (C-Zug) с бензиновым двигателем в 150 л. с. работал не как тягач, а как передвижная электростанция, к которой был подсоединен прицеп-вездеход с восемью мотор-колесами с внутренними полюсами, на каждые две оси имелись поворотные тележки.

При собственном весе в 15 т прицеп мог перевозить до 27 т груза, полная масса прицепов достигала 44 т, скорость движения автопоезда — 16–27 км/ч, расход топлива — 300 л на 100 км.

Форт Воронья Гора (Vranovo Brdo) окончательно построен в 1880-ых годах и был оборудован отрытыми артиллеристскими позициями.

Тактическая роль форта состояла в прикрытии юго-восточного подхода к горе Goli Vrh. Так же под его прикрытием находилась пешая тропа до Vranovo Brdo и дорога до деревни Велье село (Velije Selo) .

Так же он мог поддержать огнем Форт Леденице (Fort Ledenice) и форт Шавник (Fort Sanik) Как все-же осуществлялась доставка мощного вооружения и снарядов на такую высоту? Тут не обошлось без Фердинанда Порше.

17 декабря 1908 г. Ferdinand Porsche представил проект активного автопоезда с бензоэлектрической силовой установкой. Он состоял из двухосного тягача со 100-сильным двигателем и электрогенератором мощностью 93 кВт, от которого ток напряжением 300 В поступал на электромоторы задн

Перевод подписи Legende: — Минные зоны до начала Первой Мировой войны — Минные зоны, созданные во время войны — Заградительные троссы — Укрепления

их колес тягача и 5 прицепов со всеми управляемыми мостами.

Автопоезд, известный впоследствии как A-Zug, мог передвигаться со скоростью 18 км/ч, прекрасно вписываясь в серпантин горных дорог, и потому сразу же поступил на службу в Боснию и Герцеговину и Черногорию, аннексированные Австро-Венгрией.

Производил эту уникальную по тем временам технику концерн «Austro-Daimler»
Тяжелые орудия и бронированные элементы крепостей производила фирма «Skoda» работавшая на вооружение австро-венгрии , начала работы над новым поколением тяжелых осадных орудий 24-см М16, 38-см М16 и 42-см М16. Cтало понятно, что если военные заказчики хотят, чтобы орудия были высокомобильным и доставлялись по горным дорогам, необходимо начать разработку нового тягача. Этот проект доверили также Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche).

Он пошел по пути совершенствования конструкции A-Zug. 6-цилиндровый (объемом 20,32 литра) бензиновый двигатель при помощи электрогенератора вырабатывал ток, который подавался на два электродвигателя, вращавшие задние колеса.

Изюминкой конструкции было то, что ток с электрогенератора передавался на восемь электродвигателей всех четырех прицепов (по два на задний мост каждого прицепа)! На прицепах перевозилось, разобранное на четыре части, тяжелое орудие.

И когда этого монстра с орудием надо было переправлять через мост- то чтобы он не рухнул, вначале перевозили генератор , а потом разматав и подключив провода , осторожно перевозили сам тягач с орудием.

первая мировая в Черногории -атака на Ловчен и победа сербов-черногорцев

После первой мировой войны эти уникальные машины были забыты: военные заказы прекратились, и Austro-Daimler попал в полосу неудач. Единственное, что он смог предложить — в 1921 г.

грузовой электромобиль, не имевший особого успеха. Ferdinand Porsche покинул предприятие. В 1923 г. его сменил Карл Рабе (Karl Rabe), посвятивший себя созданию престижных автомашин концерна Фольксваген.

Известный исследователь и популяризатор австро-венгерских крепостей полковник в отставке Радоница Павичевич, написавший о них книгу, сказал…

австро-венгерские тяжелые боевые орудия

… я посетил восемьдесят три укрепления, и думаю, что это далеко не всё.

Не говоря уже о всех опорных объектах — дорогах, инфраструктуре, казармах, клубах офицеров, пекарнях, клиниках, больницах, кладбищах, стрельбищах, гостиницах, магазинах, мастерских и даже театрах, которые были построены в некоторых, совершенно удивительных нас местах — «в глуши».

При этом «Прибрежная крепость Бока» функционировала как хорошо отлаженный механизм … Если все это расставить на карте, и рассмотреть места выбора всех этих объектов в зависимости от цели, от прямой зрительной видимости и возможности связи, то вы увидите, что всё направление Ledenice-Crkvice покрыто небольшими укреплениями, в которых находились только небольшие гарнизоны и водяные цистерны, и которые в буквальном смысле доминировали и «охватывали» весь этот район.

Тягачи на службе австро-венгрии

Вы будете просто очарованы всем этим. Не говоря уже о гораздо более крупных и внушительных укреплений как Дврсник, Стражник, Враново брдо и других, которые и по сей день выглядят как настоящее солдаты.

Все крепости соединены дорогами, которые по сей день или находятся в хорошем состоянии, или заросли. … Я снимаю шляпу перед Австро-венгерскими офицерами и проектировщиками, которые создали эту блестящую систему по защите австро-венгерской военной базы в Боке.

Особенность укреплений еще и в том, что все они построены в то время, когда еще не было радиосвязи, и устанавливались таким образом, что составляли соответствующую систему зрительной сигнализации, … В любое время была возможность связаться посредством оптических сигналов.

Так, например, информация из арсенала в Тивате в крепость на Драгали передавалась по линии Арсенал – крепость Мажина – Врмац — Враново брдо — Гркавац-Гребен – Янков врх — Драгали и достигала пункта назначения за 2-3 минуты.

красная железная коробка под указателем с названием крепости. Составная и верхняя часть открывается. В коробке записная книжка и ручка, спички и сухое топливо, . Что-то вроде тайника. Можно отметиться и почитать кто был до Вас, Собор Святого Трифона в Которе Менталитет генотипы антропология и прочие заморочки на Балканах SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline

Источник: https://darun.ru/wps/krepost-svyatogo-andriya-ili-fort-voronya-gora/

Ссылка на основную публикацию