5 способов сэкономить на ввозе авто в украину из черногории! | черногория

Как ввезти машину в ЧерногориюHow to import a car in MontenegroŽelite da uvezete automobil u Crnu Goru?

5 способов сэкономить на ввозе авто в Украину из Черногории! | Черногория

Разделим наше совместное путешествие на несколько шагов

► Шаг 1 У вас есть заграничный паспорт и водительские права? Замечание: Вам не нужны международные водительские права!

(никто про них и не спрашивал, а полицейские три раза меня останавливали, у меня есть черногорские права).

► Шаг 2 Посмотрите какие машины предлагаются в интернете! Замечание: Не удивляйтесь, многие машины на интернет сайтах выглядят идеально, а когда приедете на автоплощадку, вас встретит совсем другое (можно сказать — намного хуже). Предлагаем всего несколько сайтов: http://home.mobile.de/JETCARS#ses Нидерланды, Роттердам; http://www.mobile.de/ Германия;

http://www.autoscout24.com/

► Шаг 3
Едете за своей любимой машиной, внимательно смотрите все, которые вам нравятся и, конечно, тестируете ее.

► Шаг 4
Вы выбрали машину, доброжелательный персонал автоплощадки вам предоставит все необходимые документы, а именно: техпаспорт машины, Brief договор купли машины и страховку.

Надо обратить внимание не то, чтобы на договоре были печать и подпись (это обязательно, чтобы избежать проблемы при растаможке на таможенном пункте в Черногории).

За это время, кто-нибудь из сотрудников снимет номера с вашей машины и поставит другие, так называемые, „экспортные“ номера, на которых вы можете вернуться в Черногорию. Сейчас можно отправиться обратно. ☺

►Шаг 5
При заезде в Австрию, на одной из заправок купите Виньетку, и положите ее на видное место под ветровым стеклом. Если у Вас ее нет, то полиция может вам выписать немаленький штраф. То же самое относится к Словении.

► Шаг 6 С приездом в Черногорию! Вы на границе, сначала вы должны обратится в одно из агентств по экспедиции. Без разницы в какое, так как их много. Предоставляете им документы на Вашу машину и свой паспорт.

Процедура длится около полчаса, необходимо тоже оплатить определенную сумму (20-50 евро — в зависимости от того, являетесь ли вы черногорским гражданином, и собираетесь ли вы машину регистрировать на себя или на свою компанию) Замечание: Вы не можете ввезти машину, а потом зарегистрировать ее на третье лицо; вы ввозите машину — вы регистрируете ее на себя или на свою компанию.

Агентство по экспедиции предоставляет вам дополнительные документы и вы отправляетесь дальше.

► Шаг 7 После пересечения черногорской границы, у вас есть ровно одни сутки, чтобы привезти машину на таможенный пункт в одном из городов Черногории по вашему выбору (Биело Поле, Подгорица, Никшич, Бар, Тиват…). Мы выбрали Подгорицу и агентство M&D GROUP.

Но, до того как вы машину отвезете на таможню, она должна пройти техосмотр, при котором вы должны подчеркнуть, что машина проходит растаможку. Замечание: Раньше и техосмотр можно было пройти на таможне, но больше нет такой возможности! Ваша машина останется на таможенной площадке несколько дней, до окончания необходимой процедуры.

С таможни вас по телефону проинформируют о том, что процедура завершена, и вы можете приехать за своей машиной.

Стоимость растаможки машины зависит от вида машины, ее мощности, возраста и т.д., и составляет (для пассажирской машины) около 1000 евро. На пример, для Мерседеса Б класса, 2.

0 dci, 2007 года производства, необходимо было выделить 995 евро, а дополнительные затраты по растаможке составляют 330 евро, а именно: сертификат — 160 евро, переводы — 40 евро, перевод прав — 40 евро, использование терминала и хранение — 40 евро, экспедиция — 50 евро. Наша машина была зарегистрирована на компанию.

► Шаг 8 Берете с собой всю документацию на машину и дальше отправляетесь в одну из компаний для регистрации машин.

Замечание: Если машина в стране, в которой вы ее купили, была зарегистрирована на компанию, вы должны отсканировать экспортную таможенную декларацию, предоставленную сотрудником таможни и отправить ее в магазин, где вы купили машину, чтобы вам вернули обратно сумму налога на вашу машину.

Если вы забудете (надеемся, что все-таки вспомните, так как это очень важно!), после оформления документов, вы не сможете достать указанный документ в Министерстве внутренних дел Черногории.

В компании по регистрации снимут экспортные номера при техосмотре.

► Шаг 9
Вы оформили машину, еще чуть-чуть потерпите и дождитесь новых номеров ☺We will divide our journey to a few steps ☺

► Step 1

Do you have a passport and driver's license ?

Note : You do not need an international driving license !

(no one asked me for it and I was stopped by the police three times, I have a Montenegrin driver's licence).

► Step 2

Look on the internet for an available cars!

Note: Do not be surprised because many cars looks just perfect on internet sites, but when you get to a car market, you will meet a very different picture (I would say — much worse).

We suggest you couple of sites:

http://home.mobile.de/JETCARS # ses Netherlands , Rotterdam ;

http://www.mobile.de/ Germany ;

http://www.autoscout24.com/

► Step 3

Источник: http://realmonte.net/vy-hotite-vvezti-mashinu-v-chernogoriyu.html

Как черногорская таможня взятки вымогает

К нам в редакцию написал Александр. Он, проживая в Черногории, столкнулся с тиватской таможней и остался, мягко выражаясь, не доволен. Свои впечатления от общения с таможенниками аэропорта Тиват он описал так, как это могут сделать многие пассажиры.

© изображение Shutterstock

Не хочу заниматься перечислением конкретных случаев таможенного беспредела, но ясно одно: действия таможенников тиватского аэропорта уже давно вышли за рамки разумного и цивилизованного, а сама таможня попросту превратилась в доходное место.

Опираясь на безнаказанность и пользуясь полномочиями, они уже давно занимаются банальным разбоем, попросту обирают прибывших в страну пассажиров.

Технология проста: они бессовестно роются в чемоданах приезжих, находят мало-мальски ценное и, угрожая несусветными штрафами за отсутствие декларации, предлагают оплатить 25 евро таможенный пошлины. Можно через банк в Тивате или в Будве, а можно на месте — «на лапу», если пассажиру не очень нужна квитанция.

Нетрудно понять, какой способ выбирает гость после утомительного перелета, чтобы вернуть свое имущество.

Объяснения самые несуразные: без декларации можно провозить только ношеную одежду, можно маслофильтр для авто, а вот старая велосипедная цепь подлежит обязательной декларации!

Не важно, главное нарыть в чемодане прибывшего что-либо, кроме старых трусов и зубной щетки, остальное — дело техники, вернее погон, которые с гордостью носят бравые таможенники. Все это, разумеется, имеет название и во всем цивилизованном мире квалифицируется как грабеж и разбой с использованием служебного положения.

И дело не только в деньгах и не в том, что черногорцы пилят сук, на котором сидят, они редко задумываются о причинах и следствиях. Туристы и люди, прибывающие в страну на длительный период, вносят существенный вклад в развитие Черногории, как финансовый, так и культурный.

Они достойны уважительного к себе отношения и того, чтобы с ними обращались по законам цивилизованного общества, а не по иезуитским обычаям средневекового мытарства. Таких случаев десятки. Если вы поговорите с теми, кто время от времени летает, то, я думаю, каждый расскажет вам именно свой случай. И все эти случаи поражают своей несуразностью и бесцеремонностью.

Мой случай.

Из первых рук… В чемодане у меня лежал багажник для мотоцикла. Это просто железка. Не новая. Не упакованная. Просто завернута в тряпку, чтобы не испачкать других вещей.

Она даже стоимости то не имеет, так как досталась мне по случаю. Таможенники долго вертели ее в руках и пришли к выводу, что ЭТО необходимо было декларировать. Но списка вещей, подлежащих декларации, на таможне попросту нет! Объяснили, что пойдут мне навстречу, и не будут брать с меня штраф 200 евро, если я уплачу таможенную пошлину за ввоз этого предмета: 25 евро.

Выписали квитанцию, с которой мне надо было ехать в Будву на почту платить (т.е. плюс к пошлине еще такси в оба конца). Однако согласились на оплату на месте, правда, предупредили, что квитанций они не выдают. Собственно, выбор: отдать деньги или вступать в долгие, дорогостоящие и бесперспективные разборки. Вот, собственно, вся история.

Да, еще диалог с офицером таможни: — А что можно провозить без декларации? — Только одежду. — А все остальное необходимо декларировать? — Да, все, кроме одежды, нужно декларировать. — И косметику, и предметы личной гигиены? — Нет, косметику и предметы личной гигиены не надо. — А садовый инструмент? — Нет, садовый инструмент тоже не нужно.

— А маслофильтр для BMW 5X? — Нет, маслофильтр не нужно декларировать. — А старый багажник нужно? — Да, старый багажник обязательно! Уверяю вас, этот случай не самый несуразный из тех, о которых я слышал.

Да они и не пытаются уже даже делать вид, что есть какие то правила, поборы идут в открытую!

От редакции: если кто-то из читателей столкнулся с подобными ситуациями — напишите нам на hello@openmonte.com. Давайте соберем эти отзывы в одном месте, а мы попробуем донести информацию до чиновников.

Нам написал Леонид: 

По поводу поборов таможни в Тивате! Заказали в Москве набор гуаши для детей за 800р. Приятель вез в начале июня 2014 года. На таможне его задержали, и продержали около 30 мин, угрожая штрафом (якобы можно не дороже 50 евро провозить). Он показывал чек на гуашь на 800р. Но его не отпускали до тех пор, пока он не дал им 50 евро.

Нам написал Евгений: 

Недавно мы пересылали небольшой груз личных вещей через грузовой терминал в аэропорту Подгорицы.  Из вещей там были в основном детские игрушки, столик для кормления, манеж, барьеры на кровать, немного одежды, увлажнитель воздуха, походный утюг и гладильная доска.

   

Пересылка всего этого дела компанией Turkish Cargo стоила где-то 300 евро (69 кг объемного веса) и, поскольку вещи не новые, ничего не подлежало декларированию.

 Но когда я приехал забирать груз в терминал Подгорицы, мне сказали, что так просто его выдать не могут – нужно обратиться в экспедиторскую фирму, которая поможет растаможить груз.  

  Экспедитор, естественно, тут же был предоставлен. С моих слов описали состав посылки, «оформили бумаги» и выставили счет: 270 евро, из которых 180 – таможенная пошлина, остальное – услуги экспедиторов.     Я, конечно, прифигел, спросил: «zasto?», на что мне долго объясняли про то, что вот эта сумма – половина задекларированной стоимости предметов и что увлажнитель и утюг – это техника, а она обязательно подлежит растаможке и т.д. т.п.    В общем, у меня была опция отказаться от груза, но все равно пришлось бы оплачивать услуги экспедиторской конторы. И, поскольку мы уже вложили 300 евро в пересылку, и терять эти вещи было неохота, пришлось заплатить еще 270 евро. В итоге дешевле было бы, конечно, купить все эти вещи здесь…    Это, естественно, очень сильно прояснило мои представления об этой стране – ну что делать, оказывается, коррупция работает везде. Впредь будем стараться не наступать на подобные грабли, и другим не рекомендуем пересылать грузы воздухом. Цинизм этой истории в том, что вместо квитанции ему дали брошюру о борьбе с коррупцией в аэропорту и правилами провоза вещей.

Нам написала Наталья: 

У меня тоже был конфликт с таможней. В январе этого года привезла мультиварку не новую, так «докопались» так, что пришлось отдать 15 евро. Больше не было, они и этому были рады.

На мою просьбу показать список декларируемых вещей — мне отказали, перевели быстро тему и начали давить на то, что могут ее забрать. И что нельзя ввозить технику для дома.

Пока я с ними разбиралась, они еще «цапанули» из толпы парочку людей. 

Нам написал Сергей:

Я здесь живу с 2007г и как то уже привык к такому. Поспоришь, покачаешь права, но они берут измором, даже полиция, которую они не раз привлекали в качестве метода «на испуг», не вмешивается.    Последний раз 10 января возвращался, вез медицинский холохуп (пластиковый обруч с магнитами) за 1200 руб с НДС и МР3 плеер за 5800 руб с НДС.

    Всего то до 100 евро по курсу покупки. По закону я имел право не декларировать это, так как стоимость покупки не превышала 150 евро. Когда меня стали на таможне разводить на деньги, я им доказывал, что я вез это не нарушая таможенные правила. Ломая мое согласие на уплату так называемой «пошлины» сначала меня пугали штрафом в 200 евро.

    Я им сказал что платить из принципа не буду, предложил изъять то, что они считают «незаконным» и составить акт, с которым я обращусь в полицию с кривишной предъявой (заявление о уголовном преступлении).    Меня начали пугать штрафом в 2000 евро за то ли неподчинение, то ли за оскорбление и угрозы таможенников.

Потом дошли до угроз депортации следующим рейсом… 

Удивительно то, что там же до меня досматривали еще двоих пассажиров.<\p>

Женщина везла что то б/ушное, мужчина — из ремонта мультиварку. Они присутствовали при моей перепетии с таможенниками. Я попросил их телефоны, и быть свидетелями в полиции потом.

Они быстренько уладили свои денежные вопросы и быстро-быстро по-тихому, трусовато, упорхнули.    Мне почти 60 лет, и я смотрел на то как мои соотечественники боятся быть честными, наверное что Честь, как человеческое достоинство, большинства давно утеряло.

    Время шло, час поле прилета меня доканал, я согласился заплатить 25 евро «таможенной пошлины», таможенники дали мне подписать заранее составленный акт что меня досмотрели и что я претензий к ним не имею.

При этом они так нежно мне разъясняя, что закон на право не декларировать товары стоимостью до 150 евро действует «за домачинство», то есть для местных жителей. Хотя «за домачинство» имеет и другое значение — то, что используется в быту, для личного пользования.    Ну Бог с ними. Я им так и сказал с милой улыбкой, что «отольются кошке мышкины слезы». 

Нам написала Наталья:

1-го мая вылетали из аэропорта Тиват. При прохождении таможенного контроля отобрали у нас 20 м шланга для полива.    Как ни умоляли пропустить, слышали только одно: «не можно», а вот почему не можно, не объяснили. Потом предложили оплатить 40 евро, но поскольку шланг стоил 12 евро, мы оставили его в аэропорту.    А в 2013 году за отсутствие электронного билета выписали штраф на 100 евро, хорошо, что в последний момент мы нашли билет в чемодане.    Это полный беспредел, давайте будем жаловаться в консульство и в МИД Черногории.

Читайте также:  Дельфины в бока-которской бухте | черногория

Нам написал Дмитрий (2 мая 2016):

Живём в Черногории наездами, по три-четыре месяца уже восемь лет, у нас там небольшая квартира. Каждый раз, когда прилетаем — то наблюдаем одну и туже историю, как наших соотечественников «раскручивают» на деньги. И сами не раз попадали в такие ситуации.

Везём б/у вещи и всё время, с начала “- покажите чек?” Какой чек, этой вещи 5 лет! Старая пароварка (я жене даже запретил её отмывать до блеска:), детский складной столик, перевидивший пару поколений, икеавские аксессуары, посуда каяк-нибудь — ничто не скроется от взгляда «доблестных» защитников границы.

    Раньше я тоже просил показать документы про пошлину, сидел по паре часов на таможне, пытался договориться с помощью своих черногорских друзей — всё бестолку.

Сейчас я уже делаю так: выслушав длинную, отрепетированную речь таможенника (как правило, остаётся в кабинете из них кто-то один, чтобы «без свидетелей»), запихиваю развороченные вещи в чемодан, молча кладу двадцатку на стол и молча ухожу.  Риск стать не въездным за пограничные нарушения для меня, владельца недвижимости, слишком высок.  

Нам написала Ирина Манина (27 июня 2017):

Большую часть года живу в Черногории, имею здесь временный боравак, продлеваю его третий год. Я относительно регулярно летаю из Москвы в Тиват и обратно уже восемь лет (мы несколько лет отдыхали здесь летом до переезда на жительство), и всегда мне было неприятно сталкиваться с сотрудниками таможни в аэропорту Тивата.

  Некорректность, невежливость и (на взгляд постороннего законопослушного человека) совершенно немотивированная агрессия всегда зашкаливали.

    Имела с сотрудниками таможни много эпизодов со всегда мною безропотно выполняемыми требованиями распотрошить любой багаж, который упакован не в чемодан (а возила я часто не в чемодане), с выражаемыми в крайне некорректной форме подозрениями (даже обвинениями) в небезпошлинности моего багажа, ввозимого на самом деле для личных нужд, причем ни разу мне не был предъявлен никакой нормативный акт, подтверждающий законность требований таможни, но я не возражала: надо – так надо. Меня всегда отпускали без оплаты в итоге, потому что придраться было на самом деле не к чему.   Один раз заставили не меня, а моего мужа заплатить деньги. Он вез части компьютера для сына в чемодане… дискуссия была невозможна. Сказали, что был бы, мол, ноутбук, то был бы он беспошлинный, а за этот платите, мол, причем налом, сразу и безо всякой квитанции.   То, что произошло со мной вчера, выбило меня серьезно из колеи. Ручную кладь мне пришлось упаковать в пакет из плотной бумаги, на котором написано “ИКЕА”. Так получилось, что ни в чем другом мои вещи перевезти не получалось. Было в пакете несколько легких коробок с игрушками, пара мягких игрушек – в общем, ничего запрещенного, подлежащего обложению пошлиной там не было, все – небольшие гостинцы детям. Даже чеки с собой были, потому что я и впрямь была накануне в ИКЕА и кое-что прикупила там мелкое для детей.   Всем параметрам ручной клади моя поклажа соответствовала, авиакомпания прилепила соответствующую бумажку на ручки сумки. Вместе с сумкой на колесиках, которая была сдана мною в багаж, этот пакет я водрузила на тележку и, когда проходила мимо зоны таможенного досмотра Тивата, услышала не просьбу, не вежливое требование поставить сумки на ленту для досмотра, а грубейший крик и даже, я бы сказала, буквально ор. Разумеется, я тут же попыталась выполнить требование, но таможенник с непрекращающимся громким разъяренным криком бросился к моей тележке и стал орать “Что это такое? Что это такое?!!!”, хватая руками бумажный пакет. Я, собственно, была полностью готова все тут же раскрыть и предъявить для любого досмотра: и через сканирующее устройство, и ручного, да ради бога. Но полностью раскрыть сумку мне было в тот момент нечем, я сверху приклеила небольшую полоску клейкой ленты, чтобы не вываливались вещи. Я спросила: “Что вы от меня хотите? Досмотрите груз, если вы считаете это необходимым, я не отказываюсь”. Я просто хотела объяснить, что конечно все покажу, я не понимаю, что он хочет услышать в ответ на свое “Что это?! Что это такое?!”. Ну – пакет. Ну – вещи в нем. Личные. Чего орать-то так?!   У меня создалось впечатление, что этот таможенник кричал, чтобы создать видимость того, что я отказываюсь предъявлять вещи, хотя я совершенно не собиралась ничему препятствовать. Я поставила сумки на ленту, они проехали через сканнер (или как там это называется). Когда я уже ставила сумки обратно на тележку, орущий на меня сотрудник сказал (если быть точным, заорал): “Какие у вас претензии, мадам, чем вы недовольны?”. Вид у меня, конечно, был недовольный прежде всего его грубым поведением, выражавшемся в крике и явной попытке меня напугать, я своего недовольства не скрывала. Я ответила “Я недовольна тем, что вы на мня кричите, я не понимаю, почему”. В ответ я услышала грубое “Все ТЫ понимаешь”.   Задним умом все крепки: наверное, можно было развернуться и просто подойти к нему еще раз, показать сумку, выразить возмущение, но конечно сзади шел поток людей, конечно, меня ждали встречающие, да и претензий со стороны таможни после досмотра ко мне не было, чего обсуждать-то, кроме того, что меня взяли, да и оборали ни с того ни с сего и ни зА что ни прО что.

Позади меня шли две женщины, они были потрясены. “Вот нас и оборали уже….”, — растерянно сказала одна из них. Возможно, они приехали впервые в Черногорию. Возможно, отдохнуть.

И вот – их первые впечатления от страны и отдыха.   Вот что я хочу узнать, по возможности, у тех, кто имеет дело с официальными представителями государства Черногории.

Это в аэропорту Тивата происходит не первый год, даже, по-моему, сами сотрудники таможни не меняются уже, как минимум, несколько лет.

Можно с этим что-то сделать, наконец?   Но неужели представители местных властей не понимают, какое это производит впечатление на отдыхающих, особенно въезжающих впервые?

Нам написала Екатерина Максимова (27 июня 2017):

Когда мы сюда летели, тоже была интересная ситуация. Это был наш первый полет в Черногорию и летели мы сюда всем семейством, с горой багажа. Т.е. летели на ПМЖ, поэтому вещей действительно было много, была и техника.

Мой imac везли в оригинальной коробке, на ней уже были наклейки от предыдущих перелетов. Сам он явно не новый, о чем свидетельствовал и гарантийный талон. Муж свой монитор вез в чемодане. На таможне нас сразу завернули в отдельную комнатушку и начали просить деньги, так как ввозим технику, значит надо растомаживать. На что муж начал возражать, мол, техника для личного пользования, да еще и б/у. Я уже не помню, кто там точно был, но точно была женщина и мужчина. Криков не было ) просто сидели и хитро улыбались.  Что было дальше… никогда не забуду. Муж заявил: «ОК! Без проблем! Оплатим растоможку. Техника наша, значит, ценность ее тоже мы сами устанавливаем. Оцениваем оба компа в 100 евро, считайте, сколько будет с нас за растаможку?» В общем, те товарищи переглянулись и махнули на нас рукой )  Это было наше первое знакомство с Черногорией и оно, надо признаться, действительно было подпорчено данным инцидентом.

Источник: http://openmonte.com/community_item/life/2425.html

Таможенные правила въезда в Черногорию

Таможенные правила въезда в Черногорию

При самостоятельной организации путешествия забот хватает, и правила въезда в страну назначения зачастую просто остаются за пределами внимания туриста. Однако, во избежание неприятных ситуаций и крупных штрафов при пересечении границы, рекомендуем Вам ознакомиться с важными моментами таможенных правил Черногории.

Загранпаспорт должен быть действителен 90 дней после окончания поездки в Черногорию.
Это все необходимые документы, если Вы посещаете Черногорию в период с марта по октябрь не больше чем на 90 дней. Обратные билеты, ваучер гостиницы, виза – все это не является условием для въезда в Черногорию.
Наличие медицинской страховки так же не является необходимостью.

Оформлять страховку или нет – это только Ваш выбор.Что разрешено ввозить в Черногорию
Каждому туристу старше 17 лет разрешено ввозить в Черногорию:
• Туристам разрешено ввозить и вывозить без заполнения декларации наличные в количестве 2 000 евро или эквивалентную сумму в другой валюте.

Иными словами, деньги свыше 2 000 евро должны быть либо задекларированы у таможенников в аэропорту, либо просто находится на карте.
• Табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар или 100 сигарилл или 250 грамм табака.
• Алкогольные напитки: 2 литра вина или 1 литр крепкого алкоголя.
• Парфюмерию: 1 флакон духов до 50 мл или 1 флакон одеколона до 250 мл.

• Лекарственные препараты для личного пользования в количестве, необходимом для лечения на протяжении до шести месяцев (при больших количествах необходимо иметь рецепт, историю болезни и т.п. документы, подтверждающие необходимость в лекарстве).

Что запрещено к ввозу в Черногорию
Тут все стандартно
Запрещено ввозить в Черногорию:
• Наркотики;
• Яды и пестициды;
• Психотропные и взрывчатые вещества;
• Золото в необработанном виде и в монетах.
• Оружие.

• Пищевую продукцию без приложенного свидетельства ветеринарного контроля.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ В ЧЕРНОГОРИЮ С ДЕТЬМИ
Отдых с ребенком.
При выезде ребенка (до 16 лет) из России в сопровождении обоих родителей особых документов не требуется. Если ребенок старше 14 лет, у него должен быть собственный загранпаспорт. До 14 он может быть вписан в паспорт одного из родителей.
Если ребенок сопровождается одним из родителей, необходимо разрешение от второго родителя (оформляется у нотариуса, достаточно на русском языке, стоимость около 1 000 рублей) и копии свидетельства о рождении.
• Если родители находятся в разводе нотариально заверенное согласие также необходимо
• Если родитель, планурующий поездку с несовершеннолетним ребенком, не знает о местонахождении второго родителя, то необходимо получить соответствующую справку из полиции.
• Если второй родитель лишен родительских прав, необходимо предоставить документ, подтверждающий лишение родительских прав, нотариально заверенное согласие не требуется.
• Если несовершеннолетний ребенок отправляется в Черногорию с родственниками, либо самостоятельно необходимо нотариально заверенное согласие от обоих родителей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ С ДОМАШНИМИ ПИТОМЦАМИ

 В случае ввоза в Черногорию домашних животных, требуется наличие следующих документов: 

• Паспорт животного
• Ветеринарная справка, выданная не более чем за семьдесят два часа (3 дня) до планируемой поездки в Черногорию
• Чипирование не требуетсяИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ НА АВТОМОБИЛЕ

В случае поездки на личном автомобиле, требуется наличие следующих документов:• Международная страховка (Zelenikarton, Greencard)• Международное водительское удостоверение

• При въезде в Черногорию на автомобиле при пересечении границыпридется оплатить экологический сбор в размере 10 евро.

После того, как Вы успешно пересекли границу, необходимо в обязательном порядке зарегистрироваться в полиции в течение суток. Подробнее читайте: Виза в Черногорию. Белый картон.

Интересные экскурсии по Черногории – здесь…

Источник: http://timetraveling.ru/strany/chernogoriya/313-tamozhennye-pravila-v-ezda-v-chernogoriyu

Путешествие на автомобиле в Черногорию – Колеса.ру

Откуда: Россия, г. Санкт-Петербург.
Куда: Черногория, г. Будва.
Расстояние: 3 300 км.

Маршрут по странам: Россия, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина, Черногория.
Автомобиль: Peugeot 308 1.6 MT Premium.
Экипаж: 3 человека.

Планируемое время: 8 дней на дорогу (туда и обратно), 10 дней — отдых в Черногории.

На машине в Черногорию. Подготовка

Шенгенскую транзитную визу (25 евро) оформляли в посольстве Польши, т.к. из всех стран только Польша, Словакия и Венгрия входят в Шенгенскую зону (в остальные страны для граждан России виза не нужна). В Польском посольстве Вас попросят написать «сочинение» (на русском языке), почему Вы едете именно через Польшу и маршрут поездки по странам.

Также необходимо иметь документ, подтверждающий наличие забронированного жилья в Черногории. В нашем случае это был ваучер на бронь 2-х комнатных апартаментов в г. Будва. Нашли и забронировали через Интернет (искать лучше на профильных форумах). За 2-х комнатные апартаменты в 10 минутах пешком от моря мы заплатили 25000 рублей на троих.  После оплаты, ваучер присылают по электронной почте.

Промежуточные ночёвки были исключительно спонтанными. Нигде заранее ничего не бронировалось.

В любой страховой необходимо будет оформить «Зеленую карту» — страховку (аналог нашего полиса ОСАГО) для свободного проезда по всем странам следования.

Про деньги

Держите хороший запас денег на кредитных карточках, так как евро — официальная денежная валюта только в самой Черногории, в остальных странах деньги свои.

Наличные евро берите мелкими купюрами. Бумажку в 100 евро разменяете только в банке.

В Белоруссии на некоторых заправках (в частности заправках «Лукойл») принимаются российские рубли, но не везде.

Про навигацию

Нам указывали путь навигатор Tibo A1000 с дополнительно установленными картами Восточной Европы (кроме Сербии), две раскладных бумажных карты и атлас автомобильных дорог Европы.

Настоятельно рекомендуем закачать (или докупить) максимально подробные и «свежие» карты для навигатора. Это поможет сэкономить большое количество времени и нервов в пути.

Внимание! Строго соблюдайте скоростной режим! Даже если автомобили с местными номерами будут на него активно плевать, обязательно включайте ближний свет фар в любое время суток и не включайте противотуманные фары без надобности!

На машине в Черногорию. Поездка

День первый. 20 сентября

Старт в 10.00 из Санкт-Петербурга по Пулковскому шоссе через г. Псков на Белоруссию. В Псковской области дороги оставляют желать лучшего, будьте внимательны и строго соблюдайте правила дорожного движения. Сотрудники ДПС встречаются очень часто и в самых разных местах. Проезжаете г. Псков, г. Остров, и г. Опочка. Далее возможны две дороги: через г.

Пустошка на г. Невель и, далее через границу в пос. Юховичи на г. Витебск, или через населённый пункт Себеж, далее через границу на г. Полоцк. Дорога во втором случае короче на 100 км, но необходимо будет оплатить проезд через Себежский заповедник (от 250 рублей, в зависимости от типа авто). Проезд через Российско-Белорусскую границу свободный.

Белоруссия. Братская республика отличается, прежде всего, ухоженными трассами. Дороги везде ровные, валяющегося по обочинам мусора вы не увидите нигде, регулярно встречаются уютные места для отдыха. Но есть два предостережения. Во-первых, въезжайте в Белоруссию с полным баком бензина.

Заправочные станции по трассе будут встречаться нечасто, и стоимость бензина резко отличается от российского в большую сторону (цена за литр 95-го составляла около 35 российских рублей, а сейчас и того больше).

Во-вторых, сотрудников ГИБДД по трассе практически нет (только на подъезде к крупным населенным пунктам), однако не теряйте бдительность: превышение скорости более чем на 20 км/ч — лишение прав! «Договориться» с местными представителями власти можно, но сложно.

Читайте также:  Дворец короля николы i | черногория

Следующий город — столица Белоруссии, город Минск. Прекрасный город, излучающий теплоту и доброту. Если будет время, обязательно задержитесь в нём, погуляйте по Троицкому предместью или в парке Комсомольского озера.

После г. Минска дорога лежит на г. Брест, к Белорусско-Польской границе. Трасса «Минск-Брест» — по сути, платный автобан. Но плата мизерная, а дорога отличная. Именно на этом отрезке пути мы не смогли удержаться от соблазна и «завалили» спидометр нашей 308-ой…

С точки зрения отдыха, у нас было преимущество. В Витебской области у меня есть родственники, которые приютили нас на ночлег. Но в Витебске, Минске или Бресте найти недорогую гостиницу проблем не составит (в том числе и через Интернет), да и по трассе периодически встречаются придорожные мотели.     

Расстояния (от Санкт-Петербурга):До Витебска – 670 км.До Минска – 800 км.

До Бреста – 1140 км.


День второй. 21 сентября

Старт из Витебской области в 9.00. Где-то в обед подъехали к Белорусско-Польской границе. Очередь машин в 20-25, простояли часа три, документы оформили минут за двадцать. В начале пятого въехали в Польшу.

После пересечения польской границы наша дорога вела через г. Люблин в г. Жешув, и далее к границе со Словакией. Дороги в Польше хорошие, но узкие. Трасс как таковых нет, через каждые 5-10 км обязательно встретиться деревушка.

Везде всё чисто и аккуратно. Ехали достаточно долго, по правилам: в населённых пунктах — 50 км/ч, вне — 80-90 км/ч. Одной из особенностей дорог является их гладкость.

В Польше исчез звук от шин, разговаривать в машине на скорости 90 км/ч можно было шепотом.

Польский — очень забавный язык, большое количество ласкательных суффиксов и звуков «ша» предают ему неповторимый оттенок. Русский язык все понимают, да и польский, в общем, понятен, поэтому с аборигенами мы общались без особых проблем.

Стоит обратить внимание, что в Польше всё работает до 19.00-20.00 часов. Позже всё «вымирает», работают только заправки. На протяжении всего пути в Польше регулярно встречались отели и мотели. Но ночевать было решено в Словакии, чтобы утро начать в новой стране — это было ошибкой!

День третий. 22 сентября. Полночь

Польско-Словацкая граница представляет собой… Fiat Uno 80-х годов выпуска, с двумя пограничниками и амбарной книгой. В неё нас записали и с Богом отправили дальше. Необходимо было подыскать место для ночлега. Это оказалось нелегко. Ночевать в Словакии негде: по дороге нет ни мотелей, ни отелей — только в крупных городах.

Волей случая, в ближайшем после границы населенном пункте заговорили с молодым человеком лет 20-ти, который предложил переночевать у него за 30 евро. Делать нечего — согласились! Около 2-х часов ночи подъехали к симпатичному двухэтажному дому. Дверь открыла заспанная мама гостеприимного незнакомца.

Парень объяснил ей кто мы и зачем пришли. Женщина проводила нас в гостевую комнату, сонный папа принёс нам подушки и одеяла, показали, где ванная и туалет. В общем, (не за дорого) оказали радушный приём совершенно незнакомым людям.

Вот оно — славянское братство! Русский язык понимают, но очень плохо, объяснялись с применением английского и «пальцев».

День третий. 22 сентября. 8 часов утра

Двинулись в сторону Венгрии через г. Прешов и г. Кошице. Словакия, мягко говоря, страна небогатая. Смотреть по дороге особо не на что. Почти всю дорогу кукурузные поля. Дороги в Словакии неплохие, но регулярно встречались и разбитые участки асфальта. Машин встречалось мало, поэтому уже к 13.00 мы подъезжали к Словацко-Венгерской границе.

Расстояние:
от Бреста до Кошице – 550 км.

День третий. 22 сентября. 13 часов

Границы между Словакией и Венгрией нет вообще, только брошенный таможенный терминал, который никто не охраняет. То, что Венгрия — страна с более развитой, чем Словакия экономикой, видно сразу. Хорошие широкие дороги с асфальтированными обочинами, в большинстве своём ровные.

Регулярно встречаются современные заправочные станции, в которых есть даже душевая комната! Трассы достаточно загруженные, но местные водители едут по ним потоком, со скоростью 120-140 км/ч. Движение в таком режиме позволило нам проехать Венгрию очень быстро, без боязни попасться полиции.

Благо, что местные водители предупреждают о засадах так же, как и в России. Стоит обратить внимание на особенности обгона в Венгрии. Водитель автомобиля, который решил совершить обгон, включает «аварийку» и смело выезжает на встречную полосу.

Автомобиль, который двигается по встречной полосе, перестраивается на обочину, пропуская обгоняющего. 

Маршрут по Венгрии выглядел следующим образом: через г. Мишкольц на г. Будапешт, далее по трассе «Е-75» через г. Кечкемет на г. Сегед, и затем, через Сербскую границу в г. Суботица.

В Будапеште хотели задержаться чуть подольше. Проехали через центр города, но ничего особо интересного не увидели, а искать времени не было. Венгры ни на английском, ни на франзуском, ни тем более на русском языке не говорят. Общались «на пальцах»

Расстояние:
от Кошице до Субботицы – 480 км.

На всём протяжении пути через Польшу, Словакию и Венгрию регулярно встречаются указатели. Ориентироваться на трассе просто. В городах и населённых пунктах очень выручает навигатор, подсказывая нужный поворот или съезд.

Однако в наш электронный путеводитель по непонятным причинам не установилась карта Сербии. И, надо сказать, что именно дорога по Сербии оставила у нас больше всего впечатлений, причем, как и позитивных, так и негативных.

Про бензин

Бензин в Восточной Европе дорогой. Разброс цен (в пересчете) от 1,35 до 1,55 евро за литр 95-го. Некоторые заправочные станции сбивали нас с толку от количества видов топлива: одного 95-го встречалось по 4 вида.  

День третий. 22 сентября. 19 часов

Венгерско-Сербская граница представляет собой стандартный таможенный терминал. На границе свободно. Посмотрели ваучер и водительское удостоверение, поставили штампы в паспорта и пропустили. Дорога в Сербии продолжала радовать нас своим качеством: ровная и свободная. После г.

Суботица шоссе вело нас к населенному пункту Нови-Сад. Далее есть возможность поехать двумя путями. Первый: не сворачивая с трассы «Е-75» ехать прямо до Белграда, и далее по шоссе «Е-763» до границы с Черногорией. Второй путь более сложный, через Боснию и Герцеговину: от г.

Нови-Сад съехать на дорогу №21, пересечь шоссе «Е-70» и двигаться на г. Шабац. Дальше необходимо попасть на дорогу №19 и ехать на запад, через населённые пункты Дуваниште, Лешница, Баня-Ковиляча, и далее вдоль реки Дрины до пограничного переезда через мост в г. Зворнике.

В России нам советовали ехать через Боснию и Герциговину. Но, посмотрев на сложность маршрута, и, польстившись качеством шоссе до г.

Нови-Сад, мы решили ехать через Белград — это была вторая ошибка! Дело в том, что дорога после Белграда до самого побережья Адриатического моря — это дорога через горы, в то время как путь через Боснию и Герцеговину — в объезд. Но об этом далее.

Сам Белград до сих пор представляет собой большую стройку, видны следы военных событий 1999 года, на улицах много мусора, указателей в городе практически нет (напомню, что карта Сербии в нашем навигаторе отсутствовала). Зато дороги везде идеально ровные.

Кое-как мы нашли выезд из города на нужное шоссе Е-763. Темнело. Следующим ориентиром служил г. Чачак. По пути в этот населённый пункт у нас случилась первая встреча с полицией. Нас оштрафовали за включенные противотуманные фары (в пересчете) на 40 евро.

Сначала полицейский брать штраф в евро отказывался, но, поняв, что других денег у нас просто нет — отвёл в сторонку, положил деньги в карман и, улыбнувшись, отпустил. Когда стемнело совсем, мы начали въезжать в горный район. Стало закладывать уши.

Указатель забортной температуры с +23 опустился до +3 градусов Цельсия.

После г. Чачак дорога лежит в г. Ужице и далее в пос. Приеполе к Сербско-Черногорской границе. Отъехав от Сербской столицы 150 км, мы поняли, что в горах ночевать будет негде. Встречавшиеся горные поселения представляли собой плачевное зрелище. Именно в этот момент, нашим экипажем было принято мужественное решение ехать до конечного пункта назначения без остановок! 

По горному серпантину мы ехали впервые. Испытали всю гамму чувств от дороги. Прежде всего, от красоты и монументальности скал и обрывов в лунном освещении.

Отбойники над обрывами встречались раз в сто метров, на каждом третьем повороте лежали венки и цветы. От впрыснутого в кровь адреналина сон прошёл сам собой, концентрация стопроцентная.

При скорости 60 км/ч в закрытых поворотах нас ещё умудрялись обгонять туристические автобусы! На границу с Черногорией приехали поздно ночью.

Расстояние:
От Суботицы до границы с Черногорией – около 550 км.

День четвёртый. 23 сентября, 01.15 ночи

На границе с Черногорией, кроме стандартных паспортных процедур, нас попросили оплатить экологический сбор (15 евро) за проезд по заповеднику. Выдали наклейку, которую необходимо было наклеить на лобовое стекло. Горная дорога Черногории ничем особо не отличалась от сербской — всё тот же серпантин, только уже направленный на спуск. На подъезде к г.

Подгорица дорога начала выпрямляться. Бензин в Черногории самый дешевый из всех восточноевропейских стран — 1,22 евро за литр 95-го. На рассвете, около 6 часов утра мы проехали г. Цетине — последний ориентир перед конечной точкой маршрута.

А когда солнце полностью поднялось из-за горизонта, мы увидели лазурное побережье Адриатического моря и основной центр туристической жизни Черногории — город-крепость Будва.

Расстояние:
От Сербско-Черногорской границы до г. Будва – около 550 км.

Для описания достопримечательностей Черногории потребуется отдельная статья, так что оставим это на будущее. Скажу лишь, что эта страна заслуживает того, чтобы в ней хоть раз побывать.

…про обратный путь

Обратим Ваше внимание на одном дне из путешествия в обратном направлении. Мы решили ехать через Боснию и Герцеговину. Возвращались также, до г. Подгорица, только потом следует ехать на г. Никшич и, далее через пос. Плужине к границе по шоссе «Е-762». Никаких проблем на границе не возникло, все документы оформлялись быстро и чётко. Решено было посетить столицу — г. Сараево.

Центр этого города немного напоминает архитектурой родной Санкт-Петербург, особенно в районе набережной реки Миляцки. После посещения столицы нам необходимо было попасть на Боснийско-Сербскую границу в районе г. Зворник.

Дорога туда лежит через населённый пункт Власеница и, далее на северо-восток к реке Дрине. До пограничного моста дорога проходит вдоль этой реки, ну а дальше, переехав мост, вы возвращаетесь в Сербию.

Сравнив два маршрута на собственном опыте, мы однозначно решили, что более длинный путь через Боснию и Герцеговину оправдан. Горных дорог значительно меньше, крутизна серпантинов более плавная, а значит и средняя скорость выше.

Также упал средний расход топлива, который в горах достигал 13 литров на сотню из-за постоянного включения пониженных передач, вплоть до первой.

В Боснии и Герцеговине, на шоссе посреди леса нас второй раз остановила полиция за превышение скорости на 20 км/ч. В пересчёте с местной валюты на евро штраф составил 20 «европейских единиц». Брать в евро также отказались и отпустили так.

…А вот проезжая Польшу на обратном пути, мы превысили скорость аж на 60 км/ч, не заметив знака «Населённый пункт». После 15-ти минутного разговора в машине, отделались «неофициальным штрафом» в 100 евро (официальный был 200 евро). Так что не только наши стражи закона не гнушаются дополнительным заработком…

На машине в Черногорию: итоги

Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений.

Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне.

Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/v-chernogoriyu-na-mashine-1-2011-06-18

Как сэкономить в черногории

Ура, вы купили пакетный тур и летите в Черногорию. Все включено: страховка, билеты, транспорт, отель. А как же ужины в ресторанах и знаменитый черногорский пршут? Да даже питьевую воду на такой жаре будете покупать каждый день! В этом материале рассказываем на чем сэкономить в Черногории.

Продукты

Чем меньше магазин, тем дороже продукты.

В Черногории много супермаркетов, где продается буквально все. Franca и Mega самые дешевые, Idea и Voli подороже, но продукты там точно такие же. Еще есть рынки: там все свежее и вкусное, но будьте готовы, что с широкой улыбкой вас постараются обвесить по максимуму.

Сыр, колбасу, мясо не берите нарезкой в вакуумных упаковках. В сырном и мясном отделе вам бесплатно нарежут все то же самое, только стоить будет в полтора-два раза дешевле. Стограммовая упаковка копченой колбасы Kulen стоит €1,50 – 2 в зависимости от магазина, а те же сто грамм на развес обойдутся в €0,7 – 1,2.

Балканская кухня, Фото balkan-shop.ru

Сыр стоит €5 – 10 за килограмм в зависимости от сорта, литр молока в районе €1, а свежайший хлеб собственной выпечки можно купить в любой пекарне (Pekara) или супермаркете — разницы не почувствуете никакой. Огромный батон стоит сорок центов.

А вот на чем экономить не стоит, так это на бутилированной воде. Пятилитровая бутыль воды стоит полтора евро. Воду из-под крана лучше не пить, или как минимум кипятить.

Кафе и рестораны

На набережной дороже, в городе дешевле.

Для ранних пташек в кафе готовят завтраки — часов до 11 – 12. Предлагают омлеты, каши, сэндвичи. Завтрак на одного — €5 – 7.

Обеды стоят по-разному: основное блюдо в ресторане около пляжа — €10 – 15, в городе за €8 можно взять основное блюдо, к нему гарнир, салат и чай. Еще и кусочек торта принесут — это называется gratis, то есть подарок. Самые экономные ищут городские кафе с комплексными обедами (Gotova Jela): курица с рисом или сытный гуляш стоят от €3.

Читайте также:  Сколько стоят квартиры в сутоморе? | черногория

Ужин в ресторане с основным блюдом, закуской и бокалом вина обойдется в €25 – 30 с человека. Если будете заказывать рыбу, выйдет дороже. Черногория хоть и на море, но рыбный промысел в стране не развит, из-за этого и завышенные цены на рыбу и морепродукты.

Ягнятина, национальное блюдо Черногории, Фото weproject.kz

Хотите попробовать традиционную черногорскую еду — заказывайте плескавицу или чевапи. Оба блюда готовят из фарша, только плескавица похожа на огромную котлету, а порция чевапи — это пять или десять колбасок. Чорба — густой наваристый суп из телятины или рыбы. Все порции очень большие, так что рассчитывайте свои силы.

Не бойтесь покупать еду на улицах, по вкусу и по качеству она не хуже, но приятнее для кошелька. Огромный кусок местной пиццы — €2. Гирос — что-то вроде шаурмы, бывает из курицы и свинины, плюс овощи и соус — €3, и полдня не вспоминаешь о голоде. Лучший гирос в Черногории —  Školjera в Будве недалеко от почты и торгового центра TQ Plaza.

Пляжи

Никто не может заставить вас платить за лежак.

Все пляжи в Черногории муниципальные, так что технически можете прийти со своим полотенцем и улечься около лежаков. К вам, конечно, тут же прибегут загорелые до черноты работники пляжа и станут убеждать, что так нельзя. Если вы достаточно уверены в себе и готовы пободаться, знайте — закон на вашей стороне. Еще есть кусочки пляжа, где нет лежаков и все занято загорающими на полотенцах.

Цена лежаков зависит от региона. В прошлом году самые дорогие были в Свети Стефане — 15 евро за два лежака и зонтик. В Будве в среднем 8-10 евро за комплект.

Будва, пляж, Фото metallirari.com

Питьевую воду лучше покупать в супермаркетах и нести с собой — на пляже 0.5 литра стоят от 1 евро до бесконечности, в магазинах — 40 центов.

Роуминг

Можно вообще ничего не тратить.

Бесплатный вай-фай есть во всех ресторанах и отелях. Иногда работает не очень хорошо, если вокруг еще тридцать желающих рассказать друзьям как здесь круто. Ну и не всегда этот вай-фай «добивает» до вашей комнаты или лежака.

Если хотите вести репортажи с первой линии пляжа, купите туристический пакет Telenor. Сим-карта стоит 3 евро, из них два на счету. Попросите подключить интернет-пакет. Все они действуют 30 дней:

500 МБ — €3,45

1 ГБ — €4,45

3 ГБ — €5,95

10 ГБ — €9,95

Телефонный роуминг дорогой, гораздо дешевле звонить через WhatsApp, Viber или Skype. А где найти бесплатный вай-фай вы уже знаете.

Транспорт

Не останавливайте такси на улице.

Летом у таксистов несколько тарифов. Вызываете по телефону — одна цена, ловите с руки на улице (особенно поздно вечером у ночного клуба) — совсем другая. В Черногории в ходу Viber, такси можно вызвать через него. Вас поймут по-русски и по-английски.

Viber одной из служб такси на Будванской ривьере: +382 67 019 567.

А вообще — смотрите вокруг: у машин такси на борту написаны номера телефонов. Когда садитесь в машину, проверьте, что водитель обнулил счетчик. Черногорцы добрые и честные, но своей святой обязанностью считают взять с туристов побольше денег.

Автобусная станция в Черногории, Фото realmonte.net

Альтернатива такси — автобусы. Дешевле, ходят регулярно, в хорошем состоянии. На сайте busticketfor.me можно посмотреть расписание. Поездка из Будвы в Котор или из Бара в Будву обойдется в €4,5.

Итого

  • Покупайте продукты в супермаркетах
  • Ищите рестораны подальше от моря
  • Пользуйтесь бесплатным вай-фаем и автобусами
  • Вызывайте такси через Viber.
  • Не пейте сырую воду, и да пребудет с вами солнцезащитное средство и приятные соседи в самолете.

Источник: https://www.bestar.kz/chernogoriya/kak-sekonomit-v-chernogorii/

Серпантины и дороги в Черногории. Страшно или нет?

Когда мы начинали писать эту статью, у нас была одна цель: рассказать о черногорских дорогах и серпантинах чтобы помочь читателям понять стоит ли их бояться.

Тема оказалась насколько интересной, что статья «разрослась», пополнившись полезными советами, интересными фактами и замечаниями.

В итоге статья пригодится и тем, кто планирует арендовать автомобиль, и путешествующим общественным транспортом и предпочитающим просто посетить экскурсии.

Дороги в Черногории: качество и сложность

Многие туристы арендуют в Черногории автомобили в надежде посмотреть страну самостоятельно. Наиболее опытные понимают, что Черногория это горная страна с относительно трудными и утомительными дорогами, трезво оценивают свой водительский стаж и ищут в интернете или спрашивают у знакомых о черногорских дорогах.

Есть и другая группа отдыхающих, которые не планируют ездить самостоятельно, но боятся закрученных серпантинов. Человека может банально укачивать, кто-то боится высоты, кому-то просто не комфортно.

В этой статье мы собрали самую подробную информацию о черногорских дорогах и серпантинах, их сложности, особенностях и видах.

Сложность дорог в Черногории

Как видите, дороги в Черногории очень извилистые. Автобус, из окна которого сделано фото, стоит на все той же дороге, но после очередного витка серпантина.

Дороги в Черногории считаются одними из самых сложных в Европе. Здесь никого не удивишь покрученными серпантинами, неожиданными препятствиями и очень ограниченным обзором. При этом неприятности и аварии случаются довольно часто. Чтобы их избежать, необходимо четко соблюдать правила, быть максимально сконцентрированными и внимательными, не ездить в усталом состоянии.

При езде по горным дорогам обратите внимание, что на дорогах часто бывают оползни, в любой момент за очередным поворотом прямо на полотне может оказаться большой камень. В сельской местности у дорог выпасают скот, а местные жители часто идут на обгон в условиях ограниченной видимости.

Ночью в Черногории лучше вообще не ездить. Если все же деваться некуда — двигайтесь медленно. На обочине может стоять грузовик или трактор, а прямо на дороге — валяться все те же камни.

Это один из многочисленных горных тоннелей. Освещения нет, сам он очень узкий и надо быть предельно внимательными

Дополнительной трудностью для водителей являются горные тоннели. Въезжая с яркого солнца в полностью темный тоннель, водитель не сразу адаптируется, «слепнет».

Аналогичная ситуация и при выезде из темного тоннеля на яркое солнце. Учтите, что тоннели бывают довольно извилистыми, будьте предельно собранными и внимательными.

Перед наиболее опасными тоннелями всегда стоит предупреждающий знак — черная точка.

Если у Вас совсем небольшой водительский опыт, советуем вместо аренды автомобиля остановиться на путешествиях общественным транспортом. Это получится не только дешевле, но и гораздо более спокойно.

Насколько качественными можно считать дороги в Черногории?

Дороги в Черногории определенно качественнее, чем в России или странах СНГ. Неровности и совсем небольшие ямы, конечно, встречаются, но особых неприятностей водителям не доставляют. Если бы не извилистые серпантины, ездить здесь было бы очень комфортно.

Следует учесть, что большинство местных дорог имеют всего по одной полосе в каждую сторону и для обгона приходится выезжать на встречную.

Дополнительные правила дорожного движения и основные ПДД в Черногории

Не смотря на то, что правила в Черногории очень близки к европейским, есть и небольшие отличия. Не смотря на то, что у нас есть довольно точная информация о штрафах, мы категорически против любых нарушений. Если Вас все же интересуют штрафы за нарушение ПДД, посмотрите их на этом автомобильном портале.

Ограничения скорости в Черногории для автомобилей и мотоциклов (без прицепа)

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 100 км/ч
  • на автомагистрали — 130 км/ч

Алкоголь и спиртное

Не смотря на то, что максимально допустимый уровень алкоголя в крови составляет 0,3 ‰, мы настоятельно советуем вообще не пить перед поездкой. Дороги очень сложные, а в случае ошибки возможен летальный исход.

Ближний свет

Водители обязаны использовать фары ближнего света в любое время года 24 часа в сутки. Ездить с выключенными фарами строго запрещено.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно как для водителя, так и для пассажиров на передних и задних сиденьях.

Перевозка детей в автомобиле

Дети до 12 лет должны ездить на заднем сиденье, а дети до 5-ти лет — в специальных детских креслах.

Экстренные номера

Искренне надеемся, что эта информация Вам никогда не понадобится, но все же предоставляем телефоны:

  • Полиция — 122
  • Скорая помощь — 124
  • Пожарная служба — 123
  • Туристическая информация — 19797

Платные участки дорог: тоннель Созина и паром в Боко-Которском заливе

Исключением из правила о бесплатности дорог можно считать проезд по тоннелю Созина, который расположен на автостраде, что ведет от Бара (единственный крупный порт в стране) до Подгорицы (столица Черногории).

Тоннель имеет длину 4 189 метров и позволяет сэкономить около часа езды (а значит и бензина). Сам тоннель находится неподалеку от популярного недорогого курорта Сутоморе (показать тоннель на карте) и активно используется и местными жителями, и туристами.

Освещается тоннель не очень хорошо, надо ехать с включенными фарами. В нем всего две полосы а обгон строго запрещен. Если будете арендовать в Черногории автомобиль, очень советуем посетить и тоннель Созина, это мини-приключение Вам запомнится надолго.

Стоит проезд через Созина 2,5 Евро с автомобиля и 1 Евро с мотоцикла. Оплата взимается с северной стороны, ближе к Подгорице. Туристам удобнее всего оплачивать проезд наличкой, но для тех, кто ездит постоянно, существуют предоплаченные карты или TAG-устройства (если за 4 года «накатать» 50 поездок, получите скидку 10%).

В проливе Верига Боко-Которского залива находится паромная переправа между поселками Каменари и Лепетани (переводится как «город красавиц»).  Она позволяет сэкономить от 30 до 50 минут при маршруте из Будвы или Тивата в Герцег-Нови. Если Вы воспользуетесь паромом, то сможете сэкономить время на объезде Которского залива через города Котор и Пераст (это около 42 километров пути).

Расстояние между берегами около 900 м, паром преодолевает его примерно за 10 минут. С учетом очередей в час пик и времени на посадку, рассчитывайте на экономию в 30 минут.

На карте справа показан как объездной маршрут, так и вариант с паромной переправой (советуем развернуть карту на весь экран кнопкой в правом верхнем углу.

Стоит паромная переправа  примерно 4,5 Евро с автомобиля и 2 Евро с мотоцикла. Отправляется паром каждые 10-15 минут.

Примерные цены на бензин в 2015 году

Цены на бензин в Черногории близки к Европейским. В 2015 году они немного возросли, но не слишком ощутимо. Если хотите немного сэкономить, советуем заправляться на государственных заправках «Югопетрол» и «Бео-петрол». Но там могут быть длинные очереди.

  • 98-й бензин стоит 1,38 Евро;
  • 95-й бензин стоит 1,34 Евро;
  • дизельное топливо стоит 1,19 Евро;
  • газ стоит 0,65 Евро;

Стоит ли бояться черногорских серпантинов?

Не смотря на то, что дороги в Черногории в основном состоят из серпантинов, бояться их не стоит. Особенно, если Вы отправляетесь на экскурсию. Водители автобусов в Черногории очень опытные, дорожные происшествия с их участием происходят крайне редко.

Если хотите себя обезопасить, советуем покупать экскурсии у крупных туроператоров: где и как покупать экскурсии в Черногории?

Если Вы очень боитесь высоты или Вас укачивает, и именно по этой причине Вы боитесь ехать в горы, расстраиваться не стоит. Приведем личный пример. Моя жена Алина ужасно боится высоты. Несколько недель мы уговаривали ее просто сесть в самолет, а через надежный мост Джурджевича мы переходили почти пол часа.

При этом ни во время посещения каньонов Тара и Морача, ни во время подъема к монастырю Острог (на наш взгляд это самый страшный серпантин из всех, что мы видели), она практически не боялась. Она так увлеклась роскошными панорамами Черногории, что просто забыла о своем страхе.

Дорога в Острог — один из самых страшных серпантинов

Это маршрутки, которыми мы ездили в Острог. Сам монастырь находится на склоне горы. Если присмотреться, на этом фото его можно разглядеть.

Дорога в Острог одна из самых сложных. Серпантины здесь действительно очень извилистые, несколько раз наш автобус буквально зависал над пропастью, чтобы вписаться в поворот буквально в последнюю секунду.

Одной из девушек стало плохо, пришлось останавливаться и ждать, пока она оправится. Самостоятельно сюда ездить не стоит ни в коем случае.

Вы не только рискуете собственной жизнью, но и ставите под угрозу жизни других людей.

Но слишком беспокоиться и бояться все же не нужно. К монастырю ездят специальные маршрутки, водители которых работают здесь не один год и знают дорогу как свои пять пальцев. Если боитесь высоты, сядьте в автобусе слева, вы будете ехать не так близко к обрыву.

Еще раз напоминаем, что путь к монастырю находится под опекой Святого Василия Острожского. Здесь никогда не происходило ни одного несчастного случая.

Извилистые горные дороги в Черногории

Горные дороги в Черногории одновременно сложные и безумно красивые.

Если Вы, как и мы, отправитесь на экскурсию каньонами Тара и Морача (очень советуем), то обязательно полюбите эту страну всем сердцем.

Вам откроются фантастические горные пейзажи, Вы увидите стремительные реки и насладитесь фантастическими панорамами. На наш взгляд приехать в Черногорию и не съездить в горы решительно невозможно.

Горные реки в Черногории просто удивительно красивы. Нам они запомнились на всю жизнь.Вдоль дорог дети продают мед или лесные ягоды. В принципе можно увидеть и спиртное или наливки.На фото не только красивая панорама Черногории, но и вдалеке видно мост Джурджевича — одну из главных достопримечательностей страны.Черногория изобилует и горными пейзажами, и красивыми уединенными долинами.

Железная дорога в Черногории

Если присмотреться, то высоко в горах видно арочный мост. Прямо по нему проходит железная дорога. И учтите, что мы и сами в этот момент находились очень высоко.

Железная дорога в Черногории только одна. Она ведет из Белграда в Биело Поле, затем в Подгорицу и оканчивается в Баре. Когда нам ее показали, мы даже не поверили, что это возможно. Дорога проходит очень-очень высоко в горах, чтобы ее построить, пришлось прорубить тысячи тоннелей.

Сложно даже представить насколько фантастический пейзаж открывается из окна поезда.

Если верить опытным туристам, то в Черногорию вполне можно добраться и на поезде из Москвы или Киева. Но ехать придется довольно долго. Кстати, если Вы планируете переехать в Черногорию на ПМЖ и очень стеснены в средствах, добраться сюда можно даже автобусом за 100-120 евро. Единственный минус — потребуется болгарская виза.

Карта автомобильных дорог в Черногории на русском языке

Источник: https://Montenegro.in-facts.info/serpantinyi-i-dorogi-v-chernogorii-strashno-ili-net/

Ссылка на основную публикацию