В ульцине появятся ветрогенераторы | черногория

Лидеры “чистой энергетики”

К 2020 году многие европейские страны собираются достичь поставленных целей в области борьбы с изменением климата на планете в соответствии с Парижским соглашением 2015 г. Один из способов – использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

По данным “Евростата”, Дания, Португалия, Швеция и Австрия находятся среди лидеров производства “чистой энергии”. Кроме того, в Черногории и Латвии более 50% всей потребляемой в стране энергии происходит из возобновляемых источников.

Несомненные лидеры в этой области – Исландия и Норвегия. Причём норвежский рынок электроэнергии способен экспортировать “чистое электричество” блягодаря успехам в развитии отрасли. И это несмотря на высокий уровень нефтедобычи в этой скандинавской стране.

В то же время в Евросоюзе есть и “отстающие”: в четырёх странах уровень потребляемой из “чистых источников” электроэнергии в 2016 году был ниже 10% (это Мальта, Люксембург, Венгрия и Кипр). В среднем по Евросоюзу, по данным Евростата, доля потребляемой чистой электроэнергии в 2016 году составляла около 30%.

В России ВИЭ составляют менее 5% от общего потребления. Несмотря на большой потенциал некоторых типов чистой энергетики в РФ, отрасль в целом не рассматривается как приоритетная для экономического развития.

Гидроэнергетика на сегодня является основным источником возобновляемой энергии. За ней следуют ветряные станции, а затем солнечная энергия. Другие возобновляемые источники для генерации энергии включают древесину, биогаз, возобновляемые отходы и геотермальную энергию.

Одним из первопроходцев в области геотермальной энергии стала Россия, где на Камчатке первая такая электростанция была построена ещё в 1966 году. Одна из последних запущенных на камчатке ГеоЭС, Мутновская, обладает мощностью в 50 МВт.

27 сентября 2018 года Европейская комиссия одобрила пакет финансирования отрасли в размере 3,5 млрд. евро. Эти деньги будут потрачены на создание офшорных ветрогенераторов в Северном море, у бельгийского побережья.

Таким образом Бельгия пытается повысить свой статус в качестве страны-производителя “чистой энергии”. В то же время, бельгийцы, как и немцы, ищут пути отказа от ядерной зависимости.

Цель – выполнить задачи, поставленные перед странами Парижским соглашением, и достигнуть отметки в 13% потребления из ВЭИ.

Парижское соглашение было принято в декабре 2015 года в попытке сдержать глобальный рост температур на планете в этом веке в пределах 2°C (по сравнению с доиндустриальным уровнем), что, по мнению учёных, поможет успешно бороться с изменением климата. В апреле 2017 года президент США Дональд Трамп заявил о выходе страны их Парижского соглашения по климату.

Источник: https://ru.euronews.com/2018/10/01/renewable-energy-ru

Что купить в Черногории в 2018 году? – Энциклопедия туризма

Черногория небольшая, но очень интересная страна. Интересных сувениров оттуда можно привезти множество. Главное, отобрать среди стандартного разнообразия на самом деле уникальные и характерные именно для этой страны вещи.

Перед тем как отправиться в сувенирный шоппинг по Черногории, надо познакомиться с некоторой особенностью покупок сувениров.

  • Магазины в Черногории начинают работать примерно с 9:00 и до 21:00.
  • Основным видом дохода в Черногории является туризм и всё что с ним связано. Соответственно, на каждом шагу здесь будут пытаться вам «впарить» самую разную дешевую мишуру: магнитки, календарики, стандартные и никому не нужные сувенирные тарелочки, «оригинальные» брендовые вещи.
  • Несмотря на то что Черногория находится практически посередине Европы (читай: «Европейского союза»), здесь предпочитают получать оплату за товары и услуги наличными деньгами. Пластиковые карточки тут не в почёте.
  • При покупке дорогостоящих вещей или тех, что внешне могут напоминать культурную или историческую ценность, обязательно сохраните чек о покупке.
  • Выходя на базар не забывайте, что Черногория даже не Турция или Тунис: торговаться тут не очень то и любят. В лучшем случае, могут скинуть до 10% от первоначальной стоимости.
  • Максимальные скидки и разные распродажи в Черногории стартуют по завершении Высокого туристического сезона: с конца августа и по февраль.
  • Для любителей шоппинга лучше всего ехать в Подгорицу и Бар. Там купить можно практически всё: начиная от брелоков и часов, заканчивая шубами. Город Бар вообще соединен паромом с итальянским городом Бари, поэтому тут продают настоящие итальянские вещи по приемлемым ценам.
  • Если хочется купить хорошую вещь и по низкой цене, то лучше идти в небольшие магазинчики подальше от центра города.

Что обязательно нужно купить в Черногории?

Из-за близкого расположения Черногории к странам, которые задают моду во всём мире, здесь можно купить неплохие брендовые вещи (одежду, обувь и ювелирку) по приемлемым ценам. Лучше всего такие вещи покупать в Баре, Подгорице или в Герцег-Нови.

В Будве можно купить очень хороший текстиль сербского производства (который помнят еще со времён Союза).

Капа

По всей стране продаются неплохие изделия из шерсти. Носки, жилетки, шали хорошего качества и будут напоминать вам холодными вечерами о солнечной Черногории.

И как же не упомянуть о национальном черногорском головном уборе – капа. Это что-то среднее между тюбитейкой и шапочкой.

Обязательно в капе верхняя её часть выполнена из красной ткани, которая символизирует пролитую кровь местных жителей в борьбе за  независимость.

Также на красной ткани капы иногда вышивают пять золотых полосок, которые символизируют пять сотен лет турецкого ига Сербии (тогда ещё Черногория являлась её частью).

Что купить в Черногории из еды?

Пршут.

Интересно, что в Черногории крупных свиноферм нет, но именно особый деликатес из свинины является национальным черногорским блюдом – пршут – продукт особого копчения свинины.

Идеальный пршут должен быть внешне коричневым, внутри красный и с белым салом. На вкус: ярко выраженный яркий, острый и соленый. Перед подачей нарезается тонкими слайсами.

Для того чтоб сохранить надолго вкус деликатеса, нарезанные кусочки герметично запаивают в вакуумной упаковке. Таким образом пршут хранится до пяти лет. Если же упаковка вскрыта, надо пршут выложить в бумажную упаковку и хранить только при комнатной температуре.
Наиболее вкусный пршут можно купить в Негуши (Njeguši) – небольшая деревня в горах Черногрии.

Какой сыр стоит купить в Черногории?

Там же, в селе Негуши, делают еще одну уникальную вещь – сыр. Аналогов его не найти даже в самой Черногории.

Основных разновидностей негушского три: молодой – созревает несколько месяцев; старый и сыр вызревший в оливковом масле.

Наиболее полезным для здоровья, особенно для печени, является молодой негушский сыр. Самые вкусные сыры продаются у местных дельцов. То что производится «заводским» методом просто неудобоваримое. Тоже самое относится к местной самогонке – ракии.

Стоит от 6€ кг.

Каймак.

Этот продукт считается в киргизской кухне одним из первых продуктов, полученных из молока. Основная суть приготовления каймака заключается в том, свежее молоко кипятят до двух минут. Потом ёмкость с этим молоком выставляют на холод.

Через сутки образовавшуюся пену-сливки снимают и подают на стол. Это не кисломолочный продукт, это что-то среднее между сливками, сметаной и творогом. На Балканах любят к каймаку добавлять соль и подавать на стол с мясными блюдами.

Стоит около 8€.

Мёд.

Мёд в Черногории пользуется большой популярностью и продают его тут натуральным. Добавок и химикатов разных нет.

Особой популярностью пользуется истинно черногорский чёрный мёд. Мало того что он необычного очень темного цвета, но ещё обладает ярко выраженным вкусом луговых трав, цветов и является лечебным. Купить его можно на пасеке у

Чёрный мёд

монастыря Морача.

Помимо чистого мёда в Черногории часто продают местную вкусняшку – орехи в меду. Купите друзьям в подарок вместо стандартных сувениров.

Инжир.

Так как в Черногории практически нет крупных промышленных предприятий, воздух и земля тут чистые. Поэтому всё что продают местные фермеры (и не только) однозначно будет более полезным, нежели у нас.

Лучше, точнее дешевле, покупать фрукты и овощи в маленьких лавках. На базаре цены выше. Самый сильный разброс цен на овощи и фрукты в Будве.

Попробуйте купить черногорский инжир, такого вы точно давно не пробовали. Домой или друзьям в подарок свежий или коробочку вяленого инжира не стыдно привезти.

Коробка вяленого инжира стоит около 10€.

Какое оливковое масло купить в Черногории?

Так как Черногория страна Адриатики, здесь особой популярностью пользуются оливки и всё что из них можно произвести. Наиболее распространенный продукт из оливок — оливковое масло.

Как утверждают некоторые туристы, по вкусовым качествам оно немного отличается от греческого или итальянского. Но всё равно местное оливковое масло значительно вкуснее и полезнее того, что продают в наших магазинах.

Самый крупный завод по производству оливкового масла находится в городе Бар.

Местные умельцы настаивают оливковое масло на различных травах, ягодах, цветах и др.: на лепестках роз, на орехах, на зверобое и так далее. В зависимости от того на чём настояно масло, меняются полезные и вкусовые его качества. Некоторые туристы используют такое масло в качестве средства от солнечных ожогов.

Алкогольные сувениры.

Ракия

Как же не забыть о том чтоб привезти из чужой страны необычную «огненную воду»?

Именно к этой категории относится местный самогон – ракия. На самом деле этот самогон делают не только в Черногории, но за счет того что самая вкусная ракия получается в домашних условиях, везде этот самогон бывает разным.

Крепость ракии – в районе 40 градусов. Настаивают её на разных фруктах или ягодах.

Продают этот напиток по всей стране. Но (как говорилось выше) лучше покупать ракию не фабричного производства.

Стоимость ракии от 8€ за литр. Виньяк – это название местного коньяка. Да, в Черногории такое тоже производят.

Какое вино купить в Черногории?

Вино

Если хочется побаловать себя не сильно крепкими местными алкогольными напитками, обратите внимание на вина. Самая известная черногорская винная марка – Plantaze (Плантаже).

Красные вина делают из красного винограда – вранац, в белые вина – из крстач (белый сорт винограда). Вина здесь преимущественно сухие и терпкие.

Стоят они на побережье — от 4 евро за бутылку (0.75 литров), из недорогих вин рекомендуют Plantaze, Vranac «Pro Corde». Оно стоит около 6,5 евро за бутылку.

В не туристических районах в горах вино начинается от 2 евро за бутылку.

Единственное местное пиво называется «Никшичко». Никакими особенностями вкуса не выделяется, но ради интереса можно попробовать. Этого пива есть два вида: тёмное и светлое.

Вместо эпилога.

Не стоит забывать о том, что Черногория является туристически ориентированной страной и за счёт нас с вами она неплохо живёт.

И потому в каждом городе, на каждой улочке вам будут предлагать всякую дребедень «Made in China». Перед покупкой внимательно рассмотрите товар со всех сторон.

В итоге может оказаться, что под видом оригинальной и уникальной вещи вам попытаются продать дешёвое барахло по нереально высокой цене.

Сувениров в этой стране уйма, так и хочется приобрести всё и сразу. Мы не упоминали в данной статье такие стандартные сувениры как: чашечки и тарелочки, поделки из дерева, картины непонятных творцов, «Черногорские заповеди» и многое другое. Всё это однозначно будет валяться у вас дома и собирать пыль.

Кстати, совет: вместо того чтоб покупать по неадекватно цене очередной магнитик с надписью «Montenegro», по приезде домой распечатайте пару особо удачных своих фотографий и сделайте из них магнитик. Стоить он будет на порядок дешевле, а приятных воспоминаний от такого магнитика будет намного больше.

Вместо того чтоб покупать очередную безделушку, лучше оплатите интересную экскурсию и обогатитесь эмоционально. Ведь отпуск бывает не так уж часто, чтоб тратить его на никому не нужные вещи.

Источник: http://tourism-travel-guide.ru/evropa/chernogoriya/chto-kupit-v-chernogorii-v-2018-godu/

Как добраться: Тиват – Ульцинь, Подгорица – Ульцинь

Как добраться из Подгорицы в Ульцинь или как добраться от Тивата до Ульциня? Чаще всего эти вопросы задают отдыхающие, которые прилетают в аэропорт Подгорицы или Тивата, а жить планируют в Ульцине.

Читайте также:  Россия планирует отсудить у черногории 93 миллиона евро | черногория

Соответственно, по прилету перед ними встает задача по доставке себя в точку назначения. В этой статье расскажу, как добраться до Ульциня из аэропортов Подгорицы и Тивата.

Также пост пригодится тем, кто базируется на других черногорских курортах (Будве или Которе), но хотел бы побывать в Ульцине.

Ульцинь находится на крайнем юге Черногории, почти на самой границе с Албанией. Добраться сюда из двух аэропортов Черногории, особенно из Подгорицы, задача не самая простая, но вполне выполнимая.

  • Подгорица. 78 километров по трассе. В столичный аэропорт летом летают чартерные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Тюмени. Обслуживают рейсы и российские, и европейские компании.
  • Тиват. 88 километров по трассе. В этот аэропорт также летают отечественные и зарубежные компании. Рейсы есть из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары.

Из аэропорта Подгорицы в Ульцинь

Расстояние Подгорица — Ульцинь 78 километров, основных способа добраться два.

По прилету у вас будет выбор: уехать прямо из аэропорта на такси или сначала добраться до автовокзала в городе. Второй вариант дешевле, но более длительный и трудозатратный.

Рассказываю, как добраться из Подгорицы в Ульцинь более подробно: прилетаете в аэропорт столицы и добираетесь до главного автовокзала (расстояние – 10 километров). Придется брать такси (5-6 евро), ловить на трассе автобус (1-2) или попутку (бесплатно). Еще раз уточню: прямых автобусов из аэропорта Подгорицы в город нет.

На автовокзале Подгорицы берете билет на автобус до Ульциня. Ежедневно в ту сторону отправляются более 10 рейсов (прямые и проходящие). Время в пути: от полутора для трех часов. Все зависит от того, как именно идет автобус и где он останавливается. Обратите внимание на данный факт при выборе рейса. Средняя цена билета на автобус Подгорица — Ульцинь: 6,5 евро.

Еще один вспомогательный вариант добраться из аэропорта Подгорицы в Ульцинь — поезд «Подгорица – Бар». Из Бара легко доехать до Ульциня на автобусе. Но получается длинная цепочка: аэропорт Подгорицы – железнодорожный вокзал Подгорицы – железнодорожная станция Бар – автобусный вокзал Ульцинь.

Трансфер Подгорица — Ульцинь

Заказать такси/трансфер по направлению аэропорт Подгорицы – Ульцинь можно тремя разными способами.

  1. Взять такси в аэропорту (средняя стоимость 50 — 60 евро, но могут заломить цену и 70 евро, и даже 100 евро)
  2. Заказать в интернете заранее (от 55 евро, вас встретят с табличкой, водитель будет русскоговорящий). Подробнее в этой статье.
  3. Заказать через сайт montegora.ru – стоимость 60 евро, 100% гарантия встречи с табличкой и русскоговорящий водитель. Для заказа воспользуйтесь формой обратной связи.

Трансфер Подгорица – Ульцинь советую брать прилетающим с детьми и компаниям друзей. Судите сами: если вас четверо, то за такси из аэропорта Подгорицы до городского автовокзала вы отдадите 5 евро плюс 26 евро за билеты на автобус Подгорица – Ульцинь = 31 евро.

Трансфер Подгорица – Ульцинь, напоминаю, обойдется в 50 евро. И во втором случае расстояние от Подгорицы до Ульциня вы преодолеете в два раза быстрее, чем в первом.

К тому же автобус доставит вас только до автобусной станции Ульциня, а водитель прямо к дверям отеля/апартаментов.

Из аэропорта Тивата в Ульцинь

Схожий алгоритм действует и на маршруте аэропорт Тиват – Ульцинь. Прямых автобусов из аэропорта нет, но в 300 метрах останавливаются проходящие по трассе – Ядранскому пути. Здесь реально сесть на автобус до Будвы, не заезжая в сам Тиват. Подробнее про все нюансы с автобусами из аэропорта Тивата читайте по ссылке.

С автовокзала Будвы до Ульциня ежедневно уходят 5-6 рейсов – прямые и походящие. Время в пути – от 1 часа 30 минут. Стоимость билета – от 5,5 евро.

Трансфер Тиват — Ульцинь

Заказать такси/трансфер по направлению аэропорт Тиват – Ульцинь можно тремя разными способами.

  1. Взять такси в аэропорту (средняя стоимость 85-90 евро)
  2. Заказать в интернете заранее (в среднем 60-70 евро, вас встретят с табличкой, водитель будет русскоговорящий).
  3. Заказать через сайт montegora.ru – стоимость 65 евро. 100% гарантия встречи с табличкой и русскоговорящий водитель. Для заказа воспользуйтесь формой обратной связи.

Оптимальный способ попасть в Ульцинь

Самый оптимальный способ (личное мнение, основанное на опыте) добраться их обоих аэропортов Черногории в Ульцинь – арендовать автомобиль.

Жить в любом из черногорских курортов безвылазно преступление, учитывая, сколько всего интересного в небольшой по площади стране. Крепости и замки, озера, пещеры, монастыри – кликайте по любой из ссылок и убедитесь сами.

Поэтому мой вам совет – смело берите машину в аренду. Обо всех нюансах аренды авто в Черногории я подробно написал в отдельной статье.

В ульцинь из бара, будвы и котора

Бар – самый близкий к Ульциню из крупных черногорских городов. Расстояние от Бара до Ульциня составляет 27 километров, на автомобиле оно преодолевается за 30-35 минут. Автобус Бар – Ульцинь – единственное средство общественного транспорта, который связывает два этих города. В день идут до 20 рейсов (прямых и проходящих), время в пути – 30-40 минут, стоимость билета – от 1,8 евро.

Актуальное расписание автобусов Будва – Ульцинь, а также из других городов Черногории, рекомендую смотреть на сайте busticket4.me. На нем же можно приобрести билет на автобус онлайн. Расстояние Ульцинь – Будва составляет 65 километров, преодолевается в среднем за 1 час 20 минут. Об автобусах из Будвы в Ульцинь уже писал выше, поэтому повторяться не буду.

Расстояние Котор – Ульцинь составляет 87 километров, на машине ехать чуть меньше двух часов. Автобусных рейсов из Котора в Ульцинь кот наплакал – всего два, в пути автобус примерно 2.15 – 2.20. Стоимость билета — 6,5 евро.

Например, автобус из Ульциня отбывает в 7:15 утра и приезжает в Котор в 09:45.  Гуляем по Старому городу, смотрим дворцы и храмы, поднимаемся на вершину крепости святого Иоанна, а в 16:10 отчаливаем на автобусе в Ульцинь. Дома будете в 18:30. Расписание может измениться, поэтому моему плану на 100% не доверяйте и проверьте на сайте или на автостанции Ульциня.

Экскурсии в Ульцинь

Вы можете заказать онлайн индивидуальную экскурсию в Ульцинь из любого уголка Черногории. Ценник будет зависеть от места вашего базирования, поэтому тут его не привожу. На странице заказа жмите кнопку «Забронировать», укажите места отправления, тип авто, количество взрослых и детей. И про дату экскурсии не забудьте.

Напоследок еще раз про автобусы.  В интернете можно встретить мнение, что автобусное сообщение в Черногории развито слабо. Надеюсь, вы уже убедились в том, что это неправда. Но даже не смотря на данный факт я еще раз подчеркну, что самый оптимальный способ изучения Черногории – аренда авто.

Влюбленный в Черногорию, Игорь Озин.

Пожалуйста, оцените мой труд:(2

Источник: https://montegora.ru/kak-dobratsya-v-ulcin.html

Виэ наступают: новые объекты и инфраструктура в россии

Компания «Новавинд» (дочка «Росатома») начала установку ветроизмерительных комплексов в Ставропольском крае для подготовки строительства ветропарка в регионе — этот парк может стать вторым у компании, сообщил сообщил официальный представитель «Новавинд» на выставке WindEurope 2018. В Ставропольском крае уже получены технические условия на присоединение к электрическим сетям и начинается установка ветроизмерительных комплексов — там планируется разместить ветропарк мощностью свыше 200 МВт.

Напомним, ранее правительство Ставрополья и компания «ВетроОГК», входящая в «Новавинд», подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее строительство в регионе ветроэлектростанций мощностью до 400 МВт с инвестициями в 26 млрд рублей. Компания ранее выиграла конкурсы на строительство в разных регионах России ветропарков совокупной мощностью почти 1 ГВт. [tass.ru]

Японские компании могут построить второй ветропарк на севере Якутии

На ВЭФ правительство Якутии подписало меморандум о взаимопонимании с японскими компаниями Mitsui и Komaihaltec о строительстве ветропарка на севере республики, аналогичного ветропарку в п. Тикси, сообщило якутское министерствов ЖКХ и энергетики.

В рамках меморандума японские партнеры рассмотрят возможность установки трех новых ВЭУ в экстремально холодном климатическом исполнении общей мощностью до 300 кВт в п. Черский. В ближайшее время представители компании Mitsui&Co.Ltd планируют посетить этот поселок.

[mingkh.sakha.gov.ru]

«Хевел​» построит на Чукотке 7 солнечно-дизельных электростанций к 2022 году

Правительство Чукотского автономного округа и группа компаний «Хевел» конкретизировали планы по строительству солнечно-дизельных электростанций в 2019-2021 годах, подписав соответствующее соглашение на ВЭФ.

В рамках соглашения в ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию 7 гибридных энергоустановок совокупной мощностью 1 550 кВт.

Объекты солнечной генерации мощностью от 50 до 350 кВт будут построены в изолированных населенных пунктах Чукотского автономного округа: в 2019 году — в селах Канчалан, Ламутское и Чуванское; в 2020 году — в селах Марково и Снежное; в 2021 году — в селах Илирней и Омолон.

Инвестором проекта выступает инжиниринговое подразделение группы компаний «Хевел». Планируется, что для реализации проектов компания будет поставлять высокоэффективные солнечные модули, произведенные на собственном заводе в городе Новочебоксарске.

Суммарный объем инвестиций группы компаний «Хевел» в рамках данного соглашения оценивается в 338,6 млн рублей.

Реализация проекта позволит решить приоритетную государственную задачу по обеспечению бесперебойного и надежного электроснабжения населения изолированных и автономных территорий за счет использования солнечной энергии и позволит сократить региональные субсидии на завоз дизельного топлива. [hevelsolar.com]

Первая СЭС в Калмыкии заработает в 2019 году

Компания «Хевел» планирует построить и ввести в эксплуатацию первую солнечную электростанцию в Республике Калмыкия в 2019 году. Объект генерации мощностью 60 МВт будет расположен в Малодербетовском районе.

Ранее правительство Калмыкии и «Хевел» подписали соглашение о реализации инвестиционных проектов строительства солнечной генерации общей мощностью не менее 75 МВт. Документ предусматривает строительство как сетевых солнечных электростанций, так и автономных энергоустановок для электроснабжения изолированных от единой энергосети территорий. [hevelsolar.com]

ВИЭ-инфраструктура в России

«Роснано», «Северсталь» и Windar локализуют производство башен ВЭУ в России

«Роснано», «Северсталь» и Windar Renovables S. L заключили соглашение о создании совместного предприятия (СП) — «Башни ВРС» — по производству стальных башен ветроэнергетических установок (ВЭУ).

Продукция для возобновляемой энергетики, не имеющая аналогов в России, будет производиться на территории Ростовской области. Локализация оборудования для ветроэнергетики предусмотрена государственной программой по развитию и стимулированию генерации на ВИЭ. На первом этапе общий объем инвестиций в проект составит более 750 млн рублей.

Доля Windar Renovables в СП составит 51%, доли «Роснано» и «Северстали» — по 24,5%. Проект реализуется в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между Россией, Ростовской областью, «Северсталью» и проектной компанией — инструмента государственной поддержки производителей, разработанного при участии Минпромторга.

Испанская Windar Renovables осуществит трансфер технологии производства башен ВЭУ в Россию. «Северсталь» будет иметь возможность поставлять на конкурентных условиях стальные пластины, необходимые для производства башен.

Производственная мощность предприятия, создаваемого в рамках СП, составит до 300 МВт/год и достигнет этого уровня в течение двух лет с даты запуска производства.

По прогнозам, продукция производства «Башни ВРС» займет более 50% российского рынка ветроэнергетики.

Изначально ключевым потребителем продукции СП станет «Фонд развития ветроэнергетики» (создан на паритетных началах компаниями «Роснано» и «Фортум») и его портфельная компания «Ветропарки ФРВ», являющаяся победителем конкурсного отбора проектов ВИЭ общей установленной мощностью 1,8 ГВт. В качестве основного поставщика оборудования для Фонда был выбран глобальный технологический партнер — поставщик ВЭУ Vestas. Одним из главных условий выбора поставщика послужило наличие программы локализации производства оборудования на территории России. [rusnano.com]

Siemens Gamesa и СТГТ подписали соглашение о сборке ветрогенераторов в Ленинградской области

Siemens Gamesa Renewable Energy и «Сименс Технологии Газовых Турбин» (СТГТ, совместное предприятие Siemens и компании «Силовые машины») договорились о сотрудничестве по сборке ветрогенераторов для российского рынка. Соответствующее соглашение было подписано 5 сентября.

Документ предусматривает организацию сборки гондол ветроустановок мощностью 3,4 МВт на площадке СТГТ в Ленинградской области, где сейчас производятся большие газовые турбины для российского рынка. Производственный процесс на площадке начнется в августе 2019 года.

Сборка ветрогенераторов станет следующим шагом в расширении возможностей СТГТ как многофункционального производственного комплекса и реализации стратегии локализации Siemens. Siemens Gamesa планирует начать поставки ветрогенераторов для российского рынка в 2020 году.

На начальном этапе компания планирует наладить сотрудничество с локальными поставщиками и партнерами. [neftegaz.ru]

Источник: http://digitalsubstation.com/blog/2018/09/29/vie-nastupayut-novye-obekty-i-nbsp-infrastruktura-v-nbsp-rossii/

Путешествие в Бар и Ульцинь

Зимой людей подсознательно тянет на юг. Отдохнув на горных склонах Колашина и вернувшись на побережье, стоит выкроить денек и съездить на юг – в прямом смысле на юг Черногории, где расположились два древних города Бар и Ульцинь.

Читайте также:  Гей-парад в черногории состоится через год | черногория

Из Будвы в Бар можно ехать на автобусе, время в пути – около часа, но лучше все же на такси или на машине, собственной или арендованной.

Дело в том, что автостанция в Баре находится несколько в стороне от достопримечательностей, при этом Бар – город отнюдь не маленький, да к тому же Старый город находится несколько в стороне, в четырех километрах от побережья.

Так сложилось исторически: если Котор, Будва и Герцег-Нови строились вокруг уже сложившегося ядра, то современный Бар попросту «переехал» с гор на побережье. Таким образом, даже если вы решили выбрать автобус, в Баре все равно предпочтительнее пересесть на такси.

Таксисты на автостанции Бара предлагают экскурсии по маршруту Бар (автостанция) – Старая маслина на Мировице – Старый Бар – Старый Ульцинь – Бар (автостанция) по весьма умеренным ценам. При этом они еще и что-то расскажут в дороге – правда, говорить будут по сербски.

Есть и еще одна причина в пользу выбора автомобиля: автобусы до Ульциня из центра побережья ходят весьма редко, а в выходные дни – еще реже. При этом автостанция Ульциня также находится несколько в стороне от Старого города.

Итак, едем из Будвы. Планировать под эту поездку лучше целый день и выбирать хорошую погоду – без дождя и ветра.

БУДВА – РЕЖЕВИЧИ – ПЕТРОВАЦ – ГРАДИШТЕ – СУТОМОРЕ – БАР (38 КМ)

Выезжаем на Адриатическое шоссе, которое в Черногории называют Ядранский пут (на картах – магистраль E 861), и едем по нему никуда не сворачивая, параллельно наслаждаясь видами зимнего моря, милочерского леса, панорамой Свети Стефана, Режевичей и Петроваца. От Будвы до Петроваца 16 км.

Вообще, Петровац и окрестности заслуживают отдельного внимания, и раз уж мы здесь, можно подняться к монастырю Режевичи. Монастырь Режевичи (Manastir Rezevici) расположен в 2 км не доезжая Петроваца. Обитель видна с автодороги, поблизости есть автобусная остановка, а днем на парковке монастыря – масса туристических автобусов.

Однако в монастырь можно попасть и пешком – вдоль моря из Петроваца. В Петроваце дорога в сторону монастыря начинается подъемом в гору за отелем «4-е июля», проходит через несколько тоннелей (всего их восемь) и затем выводит к монастырю.

Указателей по дороге нет, здесь мало людей и машин, при этом открываются  чудесные виды на окрестности Петроваца.

Монастырь основан в 1226 году, церковь Успения Пресвятой Богородицы – также XIII века. Вторая церковь освящена во имя Святой Троицы, она возведена в 1770 году, и иконостас здесь расписывал знаменитый мастер Марко Грегович из Петроваца.

Интересно, что до 1907 года монастырь получал регулярные субсидии из России. А сегодня в Режевичи едут еще и затем, чтобы купить здесь душистый мед и высококачественное оливковое масло, которые монахи делают здесь по старинному рецепту.

Петровац-на-Море (именно так звучит полное имя города) основан в конце XVIII – начале XIX века на руинах поселения Ластва.

Если вкратце, то Петровац – это, в первую очередь, дома, амфитеатром поднимающиеся в гору от побережья, а также пешеходный приморский бульвар.

На обрывистой скале на краю города сохранились фрагменты венецианской крепости Kastio (Кастио), построенной в XVI веке. Напротив бухты, невдалеке от берега – два скалистых острова, Katic (Катич) и Sveta Nedelja (Святого Воскресения).

 В 4 км от Петроваца в сторону Сутоморе, в районе поселка Булярица, находится монастырь Градиште (Manastir Gradiste). Первое упоминание о нем относится к XIV веку, хотя многие уверены, что основан он намного раньше.

Монастырский комплекс включает три церкви и кладбище. Церковь Святого Саввы (Crkva Sveti Savi) находится сразу у входа. Стены выложены из белого и красного камня, над входом устроена звонница. Иконостас храма относится к 1864 году. Церковь Святителя Николая (Crkva Sveti Nicoli) расположена в центре монастыря, над входом также устроена звонница.

Храм знаменит своим уникальным резным иконостасом, который в 1796 году выполнил иконописец Василий Рафаилович из Рисана. На стенах – фрески с изображением событий из Старого и Нового завета. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Bogorodicina crkva) – самая маленькая и находится на верхней площадке, на кладбище.

Она построена в стиле сельской церковной архитектуры.

Монастырь сильно страдал от турецких завоевателей, особенно в 1785 году, когда войска скадарского паши Махмуда Бушатли (Кара-Махмуда) совершили опустошительный набег на Черногорию. Священник Раде Андрович стрелял в пашу Кара-Махмуда, но ружье дало осечку, и турки убили Андровича и многих старейшин.

Отец Раде был похоронен на монастырском кладбище у Успенской церкви. 22 сентября 1796 года в упорном бою у села Крусы Махмуд-паша был убит, а голова его отнесена в Цетинье. Череп скадарского паши и сейчас хранится в особом ларце в монастыре как напоминание будущим захватчикам об ожидающей их участи.

В XX веке монастырь также подвергался разорению: во время Первой мировой войны австрийцы сняли все колокола, а в 1941 году монастырь был сожжен итальянцами.

Трудами игумена Бориса с братией монастырь был обновлен в 1972 году. Были отреставрированы церковь Св. Саввы и кельи, устроена дорога к монастырю. При землетрясении 1979 года монастырский комплекс сильно пострадал. Церковь Св.

Саввы была разрушена полностью, а храм Св. Николая и келейный корпус – частично. Восстановительные работы продолжались с 1980 по 1993 годы. 18 апреля 1993 года митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заново освятил монастырь.

Не доезжая 5 км до Бара (соответственно, 33 км от Будвы) будет городок Сутоморе, в восточной части которого стоит посмотреть церковь Св. Феклы (Sv. Tekla), построенную в XIV веке. Церковь знаменита своей «универсальностью»: в ней два алтаря – православный и католический.

В западной части Сутоморе сохранилась турецкая крепость Хай-Нехай (Hai-Nehai), название которого дословно переводится как «бойся – не бойся».

Между Баром и Сутоморе на небольшом полуострове Ратач сохранились руины бенедиктинского монастыря XIII века, разрушенного и разграбленного турками.

БАР И СТАРЫЙ БАР

Из Сутоморе – в Бар. Как уже было сказано выше, старый и новый город разделены, хотя за счет того, что Старый Бар расположен на холме, его видно и от побережья. Адриатическое шоссе (трасса E 861) проходит через центр современного города.

Вообще Бар – один из крупнейших черногорских мегаполисов с широкими улицами, бульварами, высотными домами и достаточно интенсивным движением. Здесь есть порт, железнодорожный вокзал, Дворец спорта, школы, больницы, рынки, магазины и многое другое, что присуще настоящему крупному городу.

После того, как вы въехали в Бар, мы рекомендуем свернуть к порту – от шоссе по указателю Luka Bar, кратчайший путь – через улицы Makedonska и Vladimira Rolovica. Это самый большой порт Черногории с пассажирским терминалом и яхтенным причалом; отсюда отправляются паромы через Адриатику в итальянские города Бари и Анкону.

Собственно, первоначально Бар назывался Антибариум – то есть «то, что напротив Бари».

Крупнейшими достопримечательностями современного Бара являются церковь Святителя Николая, которая является резиденцией католического архиепископа, и интереснейший памятник освободителям Бара от османского ига: его композиция включает в себя фрагменты разрушенных зданий старого Бара.

На набережной рядом с отелем Princess находится дворец короля Николы, в котором расположен музей. Также следует обратить внимание, что в Баре работает крупнейший на Адриатическом побережье Черногории рынок «Тополица», где можно купить все что угодно – от продуктов до сувениров.

В Старом городе тоже есть рынок, но работает он обычно только по вторникам и пятницам. Хиты продаж этого рынка – козий сыр и вяленый карп.

Итак, Старый Бар. Добраться туда можно по многочисленным указателям, расстояние от побережья – 4 км. Как свидетельствуют археологические находки, район Бара был заселен еще в эпоху позднего неолита.

Как славянский город, Бар упоминается в летописях в IX веке, хотя его римская история насчитывает 2500 лет.

В 1042 году здесь войско славян разбило византийцев, после чего Зета стала независимой от Византии и вскоре стала называться Дуклянским королевством.

После падения Дуклянского королевства Бар опять отошел к Византии. В 1183 году город был завоеван и разрушен сербским войском и вместе со всей Зетой вошел в состав государства Неманьичей. В XIII веке начался расцвет Бара: будучи в составе государства Неманьичей, город имел свой устав, герб и право чеканить свои монеты.

В XV-XVI веках Бар утрачивает независимость, переходя сначала к венецианцам, потом к туркам. В 1878 году после нескольких столетий турецкого владычества город вновь вошел в состав Черногории, и страна получила долгожданный выход к морю. С этого времени Бар стал развиваться на новом месте как город и морской порт.

Старейшая часть города расположена на выступающем плато холма, на котором установлены городские ворота XI века. Невдалеке построена цитадель, изолированная от жилой части города. Высокие стены с узкими бойницами и глубокий обрыв в сторону гор делают Старый Бар почти неприступным.

Сегодня Старый Бар – музей под открытым небом, раскинувшийся на площади 4 гектара. На территории крепости сохранилось несколько церквей: церковь Св. Георгия Победоносца (Catedrala Sv. Dorde) XI века, церковь Св. Екатерины (Crkva Sv. Katarine) и церковь Св. Венеранды (Crkva Sv.

Venerande) XIV века. В западной части города сохранились остатки церкви Святителя Николая (Crkva Sv. Nikole), основанной в XIII веке. Во время турецкого правления эта церковь использовалась как мечеть, потом как склад боеприпасов.

С XVII века в Старом городе сохранились пороховая фабрика и турецкая баня – хамaм.

Всего в Старом Баре насчитывалось около 240 строений. Однако в 1878 году Старый город был почти полностью разрушен, и многие из памятников дошли до нас лишь в виде развалин. Как уже говорилось выше, один из старейших памятников Старого города – ворота XI века.

Примечательны руины некоторых памятников эпохи турецкого владычества (акведук XVI-XVII веков, часовая башня 1753 года постройки).

У юго-западной стены Старого Бара – хорошо сохранившаяся мечеть с минаретом (1662 год) и гробницей Дервиш-Хачана (XVII век); рядом с мечетью – здания для размещения паломников и имамов.

Прежде чем двинуться дальше, к Старой маслине, обратите внимание на открывающиеся сверху виды современного города, порта и Барской ривьеры.

Теперь – к Старой маслине. В Мировице, рядом со Старым Баром, можно увидеть одно из старейших оливковых деревьев в мире, возраст которого более 2000 лет. В 1963 году дерево было объявлено памятником природы и находится под охраной государства.

Вообще в Баре растет свыше сотни тысяч оливковых деревьев – легенда гласит, что юноша не имел права жениться, пока не посадит хотя бы десяти олив. Неудивительно, что самое известное черногорское оливковое масло Barsko Zlato (Барское золото) производится именно здесь.

БАР – УЛЬЦИНЬ (26 КМ)

Снова выезжаем на Адриатическое шоссе и едем 26 км до Ульциня. Путь пролегает мимо поселка Добра Вода, недвижимость в котором становится все более популярной и востребованной, и мимо полуострова Круче с одноименной старинной церковью.

Ульцинь кардинально отличается от всех других городов побережья: ощущение, что это уже Албания – пересекающиеся под невообразимым углом кривые улочки, мечети, шум восточного города, надписи на албанском… И все же это Черногория, причем один из самых древних ее городов.

Местность вокруг Ульциня была заселена иллирийскими племенами с бронзового века — захоронения этой культуры обнаружены неподалеку от города, в поселке Зогай. Сам город, как считается, основан в V веке до Рождества Христова греческими колонистами и назывался Колхиниум. В III веке до Р.Х. его упоминает в своих произведениях Аполлоний Родосский.

Читайте также:  Валюта сербии и черногории | черногория

В 163 до Р.Х. римляне захватили город и стали называть его Олциниум (Olcinium). Под властью Рима он получил права «города с особыми привилегиями» (Opida Civium Romanoruma). После распада Римской империи Олциниум вошел в состав Византии. С этого периода и до средних веков Ульцинь был известен как пиратское гнездо и столица работорговли Адриатического моря.

В 1183 году великий жупан Сербии Стефан Неманья, основатель сербской королевской династии Неманьичей, завоевал Ульцинь. Для города началась эпоха процветания — под властью Неманьичей Ульцинь, как и Бар, стал одним из самых значительных городов побережья Адриатики.

В 1356 году сербский король Стефан Урош пожаловал земли княжества Зеты (включая Ульцинь) своему вассалу Балше I, основателю династии Балшичей. Во времена правления этой династии в городе был основан монетный двор.

Венецианская республика захватила Ульцинь в 1423 году. Венецианцы называли город  Дульсиньо (Dulcigno) и включили его в состав своей провинции Албания Венета. Во время войн с турками многие христиане укрывались в Ульцине.

Приблизительно в это время в результате кораблекрушений и работорговли в Ульцине появились чернокожие рабы. Некоторые из них ассимилировались в городе и основали собственную африканскую общину (их потомки живут здесь до сих пор).

В 1571 году Османская империя отбила город у Венеции. Ходит легенда, что великий испанский писатель Мигель де Сервантес, попавший в плен к туркам во время одной из войн, содержался в плену именно в Ульцине.

Предполагается, что Дульсинея, героиня его книги «Дон Кихот», обязана своим именем итальянскому названию города (Дульсиньо), и ее прототипом была одна из городских девушек.

Впрочем, это скорее всего легенда, поскольку достоверно известно, что мучительное пятилетнее (1575—1580 годы) рабство Сервантес, захваченный пиратами на судне «Эль Соль», провел в Алжире, о чем подробно написал в своих сочинениях.

В отличие от Старого Бара Старый Ульцинь находится у самого моря, и от шоссе к нему нужно спускаться вниз. На осмотр Старого города нужен минимум час: здесь есть собственный музей, а кроме того, оттуда открывается великолепная панорама моря.

Музей расположен на площади, которую в средние века занимал невольничий рынок. Он находится в здании бывшего православного храма, который турки перестроили в мечеть. Здесь собраны все основные результаты археологических раскопок в районе Ульциня.

Среди других достопримечательностей Старого Ульциня – башня Балшича, в которой сейчас находится художественная галерея, а также два венецианских палаццо – они сегодня превращены в гостиницы. Таким образом, в Старом Ульцине есть и что посмотреть, и где остановиться, и, конечно же, где перекусить.

Огромное количество положительных отзывов в Интернете собрал расположенный в Старом городе ресторан Dulcinea – семейное предприятие, знаменитое своими рыбными блюдами. Кроме того, в городе много заведений итальянской кухни и, конечно же, классических восточных забегаловок.

В Ульцине мы и рекомендуем заправиться вкусной едой перед обратной дорогой, после чего можно снова выехать на Адриатическое шоссе и вернуться в центральную часть побережья уже без остановок.

Источник: http://inmonte.me/index/turizm/marshruty/puteshestvie_v_bar_i_ulcin/

В черногорию на машине

В Черногорию на автомобиле 

Добрый день уважаемые читатели. Хочется рассказать о своем опыте, показать красивые фотокарточки и в очередной раз сказать, что путешествовать на машине надо обязательно! 

«То повиснет над мотором синяя звезда,

То на стекла брызнет дождь.

За спиною остаются два твоих следа –

Значит, не бесследно ты живешь» 

Автомобиль VW multivan T5 2.5TDi со средним расходом дизеля 8.0 л/100км. 

Счастливая семья: Я , моя любимая супруга и 2 наших замечательных детей. В Черногорию мы уже ездили в предыдущие 5 лет))) ( так уж сложилось, ни сколько не надоедает). На момент последний поездки в Черногорию август 2016 года, детишкам было 4 и 7 лет соответственно.

Документы: получали шенгенские визы в посольстве Польше (намного вежливее сотрудники чем в визовом центре)

Подготовка машины к поездке: Замена масел, фильтров, общий осмотр деталей и узлов. Ничего сверхъестественного.

Навигация: при обновлении карт наш ТомТом перестал работать, пришлось закачать в планшет MAPS карты. Отличные карты, советую.

Жилье в дороге до моря: Ничего не бронировали, все ночевки в машине, благо VW придумал очень комфортабельную машину. Вполне комфортно 2 взрослым и 2 детям. Честно скажу сколько раз спал, всегда высыпался, ничего не затекало. Детям так вообще в радость).

Маршрут был выбран исходя из того, что пограничный переход в Домачево был закрыт:

Москва (Россия)-п.п.Бобровники (Беларусь)- Бельск-Подляски – Люблин – Жешув – Кросно (все Польша, дорога 19)- Прешов-Кошице (Словакия)- Мишкольц-Сегед (Венгрия)-Белград – Чачак – Ужице (Сербия) –Ульцинь (Черногория, наша конечная точка).

Выезд из Москвы рано утром в Пятницу. До Беларуси на одном дыхании, все спят в салоне. Перед границей с Беларусью заправляем полный бак и направляемся дальше. Надо сказать всем, будьте внимательны очень много камер видеофиксации и засад по трассе. Сама дорога в отличном состоянии. 

Беларусь проезжаем без остановок (только на позавтракать, сходить в туалет). Перед границей с Польшей заправляемся дизелем (Есть Лукойловская заправка).

До прошлого года я всегда границу проходил в Домачево, но в том году пришлось выбирать новый пограничный пункт. Пограничный пункт Бобровники ничего плохого, но и ничего хорошего сказать не могу.

На прохождение границы в пятницу (вторая половина дня) ушло чуть более часа. 

Дети в дороге ведут себе отлично, книжки, новые игрушки специально купленные в дорогу, когда становится в напряг включаем мультики))). Первая остановка в Польше, выбран какой-то придорожный ресторан-корчма. Очень все вкусно, персонал приятный, вручаем им пакет наших подмосковных груш))). И двигаемся дальше, пока есть силы и светло. 

Наша машинка:

Ночуем в специальном отведенном месте на заправке в Польше. На заправке душ, туалет, минимаркет. Все очень чисто.

С утра после небольшого завтрака запрыгиваем в машину и едем в сторону Словакии. 

Перед границей со Словакией покупаем виньетку ( оплата дорог Словакии и Венгрии) 

Дороги в Словакии хорошего качества, траффик есть, но не большой. 

Въезжаем на автобан в Венгрии, дорога шикарного качества. Единственное дорога не такая живописная и за окном порядка +35. 

Перед границей с Сербией попадаем в пробку, все таки много европейцев едут в сторону моря. Границу проходим за 3 часа и выезжаем с территории евросоюза. В этот день планируем доехать как можно дальше по Сербии, приблизится к горной части страны. 

Дорога по Сербии после Белграда очень оживленная. Постоянно носятся угорелые сербы на мотоциклах. Очень большой поток туристических автобусов. Доезжаем до Чачака и ночуем.

Остается самый тяжелый наверное участок дороги (горная часть Сербии и Черногории), красота за окнами машины неописуемая. 

И вот мы в Черногории….

Наш вид из окна

Осмотр достопримечательностей запланирован на обратную дорогу. До Черногории (до Ульциня) добрались за 2.5 световых дня.

Жить в самом Ульцине я не буду рекомендовать. А вот в одной из близ лежащих деревень,поселений…да. В городе по вечерам толпы людей. Шум, гам….мне этого всего и здесь хватает. Мы жили в поселке Лиман. Еду готовили себе сами. В городе есть супермаркеты, есть рынок (базар). Можно купить свежую рыбу и креветки, и приготовить на гриле. А с белым вином…..

В августе в Черногории вся “европа” купается. Немцы, поляки, итальянцы, словаки, венгры, сербы….очень много машин и соответственно бывают пробки “а-ля 1 мая в подмосковье”. Можно встрять на какой-нить улице и провести час влегкую. Но без машины в Черногории трудно. Все время хочется куда-нибудь съездить в новое место.

Для разнообразия решаем съездить на север Черногории в город Жабляк….

Еще фотографий севера Черногории. часа езды от Ульцина…..с побережья, где температура под 40, ты попадаешь в свежесть горного леса… 

Рыбу ловили сами)))

В одной из предыдущих поездок в Черногорию мы поломались на обратной дороге в Сербии….возле г.Ужица. В кокой-то момент начал замечать что показатели амперметра в машине падают, дворники начинают медленно двигаться в общем ничего хорошего не предвещало. В итоге машина остановилась и дальше ехать отказывалась. Воскресный день…

Иду в ближайший кабак пытаюсь спросить есть ли тут поблизости какой-нибудь сервис…За столиком сидит мужчина, объясняю ему ситуацию, он дает координаты магазина автозапчестей, где могут нам помочь с сервисом. Выхожу из кабака, дождь льет, пройдя метров 300 слышу сигнал “бип-бип” поварачиваюсь сзади стоит форд, а за рулем все тот же серб.

Посадил в машину, отвез в магазин, там дали телефон электрика, позвонили…сказал:”буду через 30 минут” Детей в это время напоили чаем в кабаке. А теперь представьте себе картину: льет дождь, я под капотом вожусь, подъезжает машина, из-за руля выходит парень лет 30 в брюках и белой рубашке, осматривает подкапотное, я ему рассказываю что произошло.

И тут фраза: “сейчас привезу аккумулятор запасной” и я на нем доеду до его сервиса. Не проходит 20 минут , как приезжает обратно, меняем аккумулятор и двигаемся за ним….

Зовут его Младо, живет в городе, женат, есть ребенок маленький, а сегодня в воскресенье к нему приехали родственники и у них был семейный обед!!! Моих пацанов и супругу приглашает за стол, а сам идет в мастерскую. !!!Его жена не сказала ему ни слова!!!! Как итог…

6 часов Младо со своим дедушкой ковырял подкапотное пространство, сделал уже в ночи!!! Предложил остаться до утра, но так как виза заканчивалась решили не оставаться. Детей накормили, как смогли развлекали пацанов (электромашинки, батут) за что им спасибо огромное!!! Никаких проблем в общении. 

Развлечение для детей это в основном: электрокары, лошадки на роликовых колесиках. Если удается найти приличную детскую площадку ( да и вообще детскую площадку), то считай что ты прошел квест. Черногорские дети живут без детских площадок)))

Ловить рыбу в Черногории не обязательно с траулера

Куда гораздо интереснее ловить рыбу с берега, в утренние часы, когда на море гладь.

Перед поездкой на одном из форумов, увидел сообщение о необходимости купить лицензию для вылова рыбы. 

Проблему пытался решить на месте….но так и не смог получить ответ на вопросы: “что за лицензия, где ее купить?” Все местные уверяли что необходимо купить лицензию, но кто ее продает не знают))). Во страна 

 .

Даже в рыболовном магазине ответа не было. Но все говорят про большой штраф и изъятие удилищ. Ловить рыбу лучше в утренние часы ( с рассвета и часов до 9). Наживка – мидия или кальмар. Наживку закидывать метров на 40 от берега. И как результат….

В Жабляк мы приедем еще раз, когда на побережье температура будет за +35 градусов….Хочется окунуться в свежесть, прохладу леса…Садимся в машину и едем в сторону Жабляка, через Подгорицу, Никшич, Шавник.

Дорога отличная, только в самом конце начинаются серпантины, но если Вы уже ездили по Черногории, то ничего сложного для Вас нет. В Жабляк мы приехали с целью переночевать пару ночей в палатке в кэмпинге Иван До (вблизи Черного озера).

Для детей это был первый опыт ночевки в палатке и надо сказать он им понравился! А сколько звезд в небе!!!!!!! Оно того стоит.

За эти два дня, что планировалось провести в Жабляке, грандиозных планов не строили, а поэтому легкие пешие прогулки вокруг Черного озера и до Змеиного озера (минут 50 в одну сторону от Черного озера). Около Черного озера есть веревочный парк для детей (панда парк), стоимость по-моему – 4 евро с ребенка. 

Источник: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1101&t=316183&sid=40300bbb98cab367e900e93fc6668a8c

Источник: http://www.montenegroinside.com/ru/reports/4215-v-chernogoriyu-na-mashine.html

Ссылка на основную публикацию